МААМ-картинки

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и предложениях «Спасаем принцессу Милу»

Алена Иванова
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и предложениях «Спасаем принцессу Милу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Тема: «Спасаем принцессу Милу».

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях;

Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и предложениях „Спасаем принцессу Милу“» размещена в разделах

- закреплять умение давать акустико – артикуляционную характеристику звука [л];

- закреплять зрительный образ буквы Л;

- отрабатывать употребление предлога «за»;

- закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;

- закреплять умение согласовывать числительные с существительными в счете от 1 до 5;

- закреплять умение образовывать существительные в форме Р. п. ед. ч. ;

- закреплять умение образовывать существительные мн. ч. ;

- закреплять умение составлять предложения;

Коррекционно – развивающие:

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать дыхание;

- развивать фонематический слух;

- развивать общую моторику;

- развивать зрительное восприятие, мышление;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию, усидчивость;

- формировать контроль над собственной речью.

Демонстрационный материал: кукла, изображение бабы Яги, схема характеристики звука, конверты с заданиями, логопедическая улитка.

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, бумажные пауки на нитках, пальчиковые дорожки, волшебный мешочек с пуговками, в названии которых есть звук [л], карточки для игры с фонариком, фонарик, логопедические карточки «Звуки [л] – [ль]» Т. В. Ушинской, наклейки.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте. Мы с вами сегодня отправимся путешествовать в сказку.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы.

- Жила - была на свете очень красивая, добрая принцесса. Звали её Мила. Все её очень любили. Только Баба Яга завидовала её красоте и заколдовала она принцессу, заморозила ее в огромном куске льда.

- Спасти бедную принцессу сможет только тот, кто справится со всеми заданиями Бабы Яги.

- Давайте поможем Миле. Спасем ее от Бабы Яги? Путь нелёгкий. Баба Яга предлагает выполнить задания с её любимым звуком. А вот какой любимый звук у Бабы Яги, вы узнаете, отгадав загадку и выделив первый звук в слове – отгадке.

Ох, опять промокли ноги!

Разлилась по всей дороге

Прямо на моём пути,

Не проехать, не пройти!

Мне "спасатель - мама" нужен!

На пути большая…. (лужа)

- Какой первый звук в слове «лллужа»?

- Правильно. Любимый звук Бабы Яги – звук [л].

Акустико –артикуляционная характеристика звука [л].

- Давайте вспомним, когда мы произносим звук [л], что делают губки? (улыбаются)

- Что делает язычок? (поднимается за верхние зубки к бугорочкам)

- Дадим характеристику звуку [л]. (звук [л] согласный, звонкий, твердый).

- Молодцы. Баба Яга любит давать всем задания со звуком [л]. Я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями и спасёте принцессу Милу.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы набраться сил перед дорогой, мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику:

«Заборчик», «Лошадка», «Качели», «Вкусное варенье», «Парус», «Индюк», «Пароход гудит».

3. Работа над дыханием.

- Мы попали в избушку Бабы Яги. Вот она. Баба Яга требует, чтобы мы выполнили её задания. Тогда она освободит принцессу Милу.

- Посмотрите, сколько пауков на паутинках висят у Бабы Яги. Давайте подуем на них. Вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом, вытягивая губки вперёд, щёчки не надуём. (дети дуют на бумажных паучков, подвешенных на нитках) Молодцы.

- Баба Яга дала нам конверты с заданиями.

4. Развитие фонематического слуха.

- Первое задание – нужно хлопнуть в ладоши, если услышите звук [л] :

М, Р, Л, С, Л, А, Р, Л, Л

МО, ЛО, АС, ОП, УЛ, ЛА

ЛАПА, МАК, СТОЛ, РУКА, ПЕНА, МЫЛО, НОС, ЛОПАТА.

5. Автоматизация звука [л] в слогах. Пальчиковые дорожки.

- Баба Яга приготовила для вас дорожки, по которым вы должны пройти пальчиками и произнести слоги со звуком[л].

6. Автоматизация звука [л] в словах. Логопедическая улитка.

- У Бабы Яги в избушке живет улитка. Но это не обычная улитка, у неё на домике пуговки, в названии которых есть звук [л]. Эти пуговки Баба Яга спрятала в волшебном мешочке. Она хочет, чтобы вы достали пуговки, назвали их и прикрепили на домик улитки. А в серединке домика какая буква? (буква Л)

7. Физминутка (по лексической теме)

8. Автоматизация звука [л] в предложениях. Игра с фонариком.

- Следующее задание.

- Баба Яга в своём лесу за ёлками спрятала разные предметы и животных и хочет, чтобы вы их отыскали. А искать предметы и животных мы будем с помощью фонарика. Посветив на ёлочку фонариком, вы увидите что или кто там спрятался. И нужно сказать: «За ёлкой ….(лопата)». Чётко проговаривайте звук [л].

9. Работа с логопедическими карточками.

- Ребята, Баба Яга пошла в школу. И ей дали домашнее задание. Но она никак не может с ним справиться и просит нас помочь ей. Я раздам вам карточки. На каждой карточке нарисован какой-то предмет со звуком [л] и задания к этой карточке (мишка с сердечком – назови ласково, рука – посчитай от 1 до 5, крестик – повтори со словом «нет», домино – скажи «один – много», человечек – придумай предложение)

III. Итог занятия.

- Молодцы. Вы всё сделали правильно, правильно произносили звук [л] и колдовство Бабы Яги разрушилось. Принцесса свободна. За вашу помощь принцесса хочет подарить вам небольшие подарочки.

- Что вам понравилось на занятии, какие задания?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и предложениях «Спасаем принцессу Милу»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 20:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и предложениях «Спасаем принцессу Милу»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Иванова (УИ 160599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД