Алена Иванова
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и предложениях «Спасаем принцессу Милу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и предложениях.
Тема: «Спасаем принцессу Милу».
Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях;
Публикация «Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах и предложениях „Спасаем принцессу Милу“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закреплять умение давать акустико – артикуляционную характеристику звука [л];
- закреплять зрительный образ буквы Л;
- отрабатывать употребление предлога «за»;
- закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;
- закреплять умение согласовывать числительные с существительными в счете от 1 до 5;
- закреплять умение образовывать существительные в форме Р. п. ед. ч. ;
- закреплять умение образовывать существительные мн. ч. ;
- закреплять умение составлять предложения;
Коррекционно – развивающие:
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать дыхание;
- развивать фонематический слух;
- развивать общую моторику;
- развивать зрительное восприятие, мышление;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, усидчивость;
- формировать контроль над собственной речью.
Демонстрационный материал: кукла, изображение бабы Яги, схема характеристики звука, конверты с заданиями, логопедическая улитка.
Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, бумажные пауки на нитках, пальчиковые дорожки, волшебный мешочек с пуговками, в названии которых есть звук [л], карточки для игры с фонариком, фонарик, логопедические карточки «Звуки [л] – [ль]» Т. В. Ушинской, наклейки.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Здравствуйте. Мы с вами сегодня отправимся путешествовать в сказку.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы.
- Жила - была на свете очень красивая, добрая принцесса. Звали её Мила. Все её очень любили. Только Баба Яга завидовала её красоте и заколдовала она принцессу, заморозила ее в огромном куске льда.
- Спасти бедную принцессу сможет только тот, кто справится со всеми заданиями Бабы Яги.
- Давайте поможем Миле. Спасем ее от Бабы Яги? Путь нелёгкий. Баба Яга предлагает выполнить задания с её любимым звуком. А вот какой любимый звук у Бабы Яги, вы узнаете, отгадав загадку и выделив первый звук в слове – отгадке.
Ох, опять промокли ноги!
Разлилась по всей дороге
Прямо на моём пути,
Не проехать, не пройти!
Мне "спасатель - мама" нужен!
На пути большая…. (лужа)
- Какой первый звук в слове «лллужа»?
- Правильно. Любимый звук Бабы Яги – звук [л].
Акустико –артикуляционная характеристика звука [л].
- Давайте вспомним, когда мы произносим звук [л], что делают губки? (улыбаются)
- Что делает язычок? (поднимается за верхние зубки к бугорочкам)
- Дадим характеристику звуку [л]. (звук [л] согласный, звонкий, твердый).
- Молодцы. Баба Яга любит давать всем задания со звуком [л]. Я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями и спасёте принцессу Милу.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы набраться сил перед дорогой, мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику:
«Заборчик», «Лошадка», «Качели», «Вкусное варенье», «Парус», «Индюк», «Пароход гудит».
3. Работа над дыханием.
- Мы попали в избушку Бабы Яги. Вот она. Баба Яга требует, чтобы мы выполнили её задания. Тогда она освободит принцессу Милу.
- Посмотрите, сколько пауков на паутинках висят у Бабы Яги. Давайте подуем на них. Вдыхаем воздух носом, выдыхаем ртом, вытягивая губки вперёд, щёчки не надуём. (дети дуют на бумажных паучков, подвешенных на нитках) Молодцы.
- Баба Яга дала нам конверты с заданиями.
4. Развитие фонематического слуха.
- Первое задание – нужно хлопнуть в ладоши, если услышите звук [л] :
М, Р, Л, С, Л, А, Р, Л, Л
МО, ЛО, АС, ОП, УЛ, ЛА
ЛАПА, МАК, СТОЛ, РУКА, ПЕНА, МЫЛО, НОС, ЛОПАТА.
5. Автоматизация звука [л] в слогах. Пальчиковые дорожки.
- Баба Яга приготовила для вас дорожки, по которым вы должны пройти пальчиками и произнести слоги со звуком[л].
6. Автоматизация звука [л] в словах. Логопедическая улитка.
- У Бабы Яги в избушке живет улитка. Но это не обычная улитка, у неё на домике пуговки, в названии которых есть звук [л]. Эти пуговки Баба Яга спрятала в волшебном мешочке. Она хочет, чтобы вы достали пуговки, назвали их и прикрепили на домик улитки. А в серединке домика какая буква? (буква Л)
7. Физминутка (по лексической теме)
8. Автоматизация звука [л] в предложениях. Игра с фонариком.
- Следующее задание.
- Баба Яга в своём лесу за ёлками спрятала разные предметы и животных и хочет, чтобы вы их отыскали. А искать предметы и животных мы будем с помощью фонарика. Посветив на ёлочку фонариком, вы увидите что или кто там спрятался. И нужно сказать: «За ёлкой ….(лопата)». Чётко проговаривайте звук [л].
9. Работа с логопедическими карточками.
- Ребята, Баба Яга пошла в школу. И ей дали домашнее задание. Но она никак не может с ним справиться и просит нас помочь ей. Я раздам вам карточки. На каждой карточке нарисован какой-то предмет со звуком [л] и задания к этой карточке (мишка с сердечком – назови ласково, рука – посчитай от 1 до 5, крестик – повтори со словом «нет», домино – скажи «один – много», человечек – придумай предложение)
III. Итог занятия.
- Молодцы. Вы всё сделали правильно, правильно произносили звук [л] и колдовство Бабы Яги разрушилось. Принцесса свободна. За вашу помощь принцесса хочет подарить вам небольшие подарочки.
- Что вам понравилось на занятии, какие задания?