МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе для детей с ОВЗ ТНР «Зимние забавы»

Борисанова Марина
Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе для детей с ОВЗ ТНР «Зимние забавы»

Цель: Расширять представления о зиме, зимних занятиях и развлечениях.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширять словарь по теме;

2. Закреплять представления детей о зимних забавах;

3. Учить строить простую фразу.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать психические процессы: зрительное внимание, память, мышление;

2. Развивать связную речь;

3. Ввести в речь ребенка предлог «на».

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе для детей с ОВЗ ТНР „Зимние забавы“» размещена в разделах

1. Воспитывать отзывчивость и взаимовыручку;

2. Воспитывать умение радоваться собственному успеху.

Образовательные области: коммуникация, познание.

Оборудование: Сюжетная картина по теме «Зимние забавы». Картинки двух снеговиков в различной одежде. Картинки с изображением детских игр, атрибутов (лыжи, коньки, санки, лопата).

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед : «Посмотри, кто пришел к нам на занятие. Это мальчик Коля. Он заблудился. Давай поможем ему вернуться домой, для этого нам надо выполнить все задания».

Основная часть

1. Дидактическое упражнение «Кто внимательный?»

Логопед : «Наш друг Коля прислал тебе посылку с сюрпризами. Хочешь посмотреть?»

Ребенку предлагается внимательно посмотреть на картинку, отвернуться и ответить на вопросы:

Что изображено на твоей картинке? Какого цвета санки? Сколько детей на картинке? Какое время года изображено?

Посмотри на картинки и проверь, правильно ли ты ответил.

2. Дидактическое упражнение «Что лишнее?». Ребенку предлагается 4 картинки.

Логопед : «Скажи, что здесь лишнее?»

Ребенок исключает лишнее и объясняет причину исключения:

- Лопата лишняя, потому что здесь предметы для спорта. А лопата для уборки снега.

3. Дидактическое упражнение «На чем катается Коля?».

Логопед : «Коля очень любит зимние забавы. Он просит тебя рассказать, на чем катаются дети».

Ребенку последовательно предъявляются картинки, задаются вопросы:

- Девочка катается с горки на чем?

- Мальчик едет по снегу на чем?

- Девочка катается на льду на чем?

А еще наш друг зайка любит загадывать загадки. Попробуйте их отгадать.

4. Логоритмика :

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Топ – топ – топ, топ – топ – топ. (быстрая ходьба, ритмично притопывать)

Поднимай повыше ногу. (идти медленно, высоко поднимать колени)

Проложи другим дорогу!

Топ – топ – топ, топ – топ – топ. (ритм медленный)

И в сугроб – хлоп (присесть за спинкой своего стула)

Но не плачет детвора. А смеется: ха – ха – ха! (встать)

5. Дидактическая игра «Найди отличия».

Логопед

: «Посмотри, эти снеговики одинаковые? (нет, разные)

-Что на голове у этого снеговика? (ведро) А у этого? (шапка).

-Сравните одежду снеговиков.

6. Описательный рассказ «Снеговик» с опорой на вопросы.

- Кто это?

- Как одет снеговик?

- Что у снеговика в руке?

- Какое у него настроение? Почему?

Интересный получился рассказ! Я думаю, он понравится нашему другу Коле.

Итог занятия : Наш герой нашел свой дом! Коля благодарит вас за помощь. Что мы делали вместе с ним? Что тебе больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Зима. Зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Зимние забавы» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Зимние забавы». Коррекционно-образовательные цели:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [П] — [Б]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме: «Зима». Формирование представлений о труде людей, убирающих город зимой,.

Конспект логопедического занятия «В гостях у гномов» в старшей группе для детей с ТНР ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗКонспект НОД по развитию мелкой моторики «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект НОД по развитию мелкой моторики "Зима. Зимние забавы" для детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ. Цель: профилактика и преодоление.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Насекомые. Звук [Р]» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Тема. Насекомые. Звук Р Цель. Автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия по ознакомлению с грамотой для детей 6–7 лет с ФФН (подготовительная группа) Тема. Согласный звук «Ж», буква «Ж». Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас» План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\" Цели: 1. Формировать слуховое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе для детей с ОВЗ ТНР «Зимние забавы»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 19:51
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД