МААМ-картинки

Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа

Татьяна Смолякова
Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа и синтеза.

ТЕМА: Звуки С,С*. Буква С.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: Зима.

ЦЕЛИ:

1. Развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез.

Публикация «Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа» размещена в разделах

2. Активизировать словарный запас по теме «зима».

3. Уточнить артикуляторный и акустический образ звука С.

4. Учить дифференцировать звуки С и С*.

5. Уточнить лексическое значение слова «ключ».

6. Учить подбирать родственные слова к слову «снег».

7. Развивать слуховое и зрительное внимание.

8. Развивать ориентировку в пространстве.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Сундучок, скатерть-самобранка, лото, мелкие игрушки, предметные картинки, звуковая мозаика, картинки с изображением ключей, звуковые пеналы, подушки, картинки-символы, самолёт, снежинки из ваты, «волшебный» квадрат.

Ход ЗАНЯТИЯ

ЛОГОПЕД ДЕТИ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Ребята, вы любите сказки?

Сегодня я предлагаю вам путешествие в сказку. Согласны? Тогда закройте глаза.

(музыка)

Ну, вот мы почти в сказке. Вы будите героями сказки, а я буду, помогать вам по ней путешествовать.

(у логопеда в руках веер и сундучок).

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Наша сказка начинается с волшебного сундучка, который надо открыть. Но мне требуется ваша помощь. Я не могу определить, какой же ключ подойдёт к замку (показ картинок).

Какой это ключ?

Какой это ключ?

Какой это ключ?

Чтобы ключик повернулся, надо назвать 1-й звук в словах: сундучок, сказка

Характеристика звука

Произнесите этот звук.

Как расположены губы?

(работа с картинками-символами)

Что делает язычок?

Воздушная струя холодная или горячая?

Какой звук С?

Почему?

Сундучок дарит вам скатерть-самобранку. Она не простая, волшебная. Это скатерть – карта, по которой мы будем путешествовать. Чтобы везде побывать, нам надо выбрать самый быстрый вид транспорта. Что это?

Правильно, это самолёт (появляется модель самолёта). Он поможет нам добраться до замка волшебницы-Зимы, которая исполнит наши желания. Займите места на нашем самолёте.

Пристегните ремни.

Взлетаем…

(Хлопок – прилетели)

1. «ОСТРОВ ПРОПАВШИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ».

Их украл злой волшебник Сайса. Чтобы их вернуть, надо назвать их по имени.

Закройте глаза. Повтори за мной.

СА-СО-СУ СО-СУ-СА

СА-СУ-СО СА-СЭ-СЫ

СЭ-СУ-СО СЫ-СО-СУ

Попрощайтесь с человечками.

Летим дальше.

(речь с движением)

Мы летим высоко, мы летим низко.

Мы летим далеко, мы летим близко.

2. Прилетели на «ОДИНОКИЙ ОСТРОВ»

Беда случилась и на этом острове. Лев, который живёт на этом острове, любит играть с парными предметами. Все предметы перепутались, и теперь одинокий лев не может найти пары картинок. Помогите льву. Объясните почему к картинке льва, подходит картинка (аналогично выполняются задания с другими картинками).

Летим дальше.

Пристегните ремни. Взлетаем.

3. Мы прилетели на «ОСТРОВ ПОТЕРЯШЕК»

Постучим в ворота (отхлопываем ритм).

Найдите картинки, в названии которых есть звук С.

(лото) (аналогично см. выше).

Нам нужно двигаться дальше.

Пристегните ремни. Взлетаем…

4. Это «СНЕЖНЫЙ ОСТРОВ».

Отгадайте загадку:

Скатерть бела – весь мир одела?

Посмотрите на этот остров и найдите картинки и «снежные» слова.

Что дети делают зимой? На чём любят кататься?

А ещё дети любят играть в снежки. Вот и мы сейчас поиграем в снежки. Встаньте. Я покажу вам схему, а вы должны придумать слово к этой схеме и отправить снежок ко мне.

(работа со схемами

Летим дальше. Взлетаем…

5. Мы с вами оказались на «ОСТРОВЕ ПЛАВУЧИХ ЛЬДОВ».

Погуляем по острову.

(музыка).

Присаживайтесь на льдины. Льдины на этом острове не простые: они твёрдые и мягкие. А что ещё бывает твёрдым и мягким?

А вы знаете какой мягкий брат есть у звука С?

Посмотрим, как вы умеете слушать и различать братьев.

(звуковая мозаика)

Если вы услышите в слове звук С, то закрывайте квадрат синим жетоном, если звук С*, то зелёным жетоном.

Солнце, нос, сумка,

Носки, сила, синица,

Класс, сон, маска.

На что похож узор?

На что похожа буква С?

Летим дальше. Взлетаем…

6. Вот мы и у ворот замка. Чтобы попасть в замок, надо разгадать волшебный квадрат.

С И

Н А

- Откройте правый верхний квадрат, левый нижний, правый нижний, левый верхний квадрат.

- Расположите буквы от самой большой до самой маленькой и прочитайте слово.

- Назовите по порядку звуки в этом слове.

- Сколько их?

- Выполните схему этого слова.

III ИТОГ

Вот мы и добрались до волшебницы – ЗИМЫ. Она с радостью встречает вас и обещает исполнить ваши желания на Новый год. Ей понравилось, как работали все дети, особенно…

Она угощает вас разноцветными льдинками.

Да.

Да.

(присаживаются на ковёр)

Гаечный (он требуется шофёру, чтобы чинить машину)

Музыкальный (он требуется, что бы писать ноты)

Водный – это родник.

Этот ключ для замка.

Мы выбираем этот ключ

Это звук С.

Они растянуты в улыбку

Кончик языка опущен вниз.

Холодная.

Согласный, потому что он не поётся. Глухой, потому что горлышко не работает. Твёрдый. (дети ставят условные обозначения на флан-ф.

Самолёт.

(рассаживаются на кубики)

(имитируют движение)

голосовое упр. У–У–У.

Ребёнок повторяет. Если верно, то он достаёт «освобождает» человечка и возвращает его на остров.

(имитируют движения)

В слове СУК звук С находится в начале, и в слове СУМКА - тоже.

Голос. упр. У-У-У

. ,

--… и тд.

Снег.

Снеговик, снег, снегопад, снежинка, снежный…

Катаются на санках, на коньках, на лыжах.

Бросают «снежок» и называют слово.

Упр. У-У-У

(ходьба под музыку)

Твёрдыми и мягкими бывают звуки.

Да, это звук С*

(выкладывают жетоны)

Узор похож на букву С

На бублик, на вешалку.

Дети выполняют.

САНИ

С А Н И

4

дети выкладывают.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР «Приключения Дим Димыча в Электрограде. Звук [Ч] и буква Ч» Тема: «Приключения Дим Димыча в Электрограде. Звук и буква Ч» Цели: Коррекционно-образовательные: — познакомить с механизмом образования.

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах» Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы «Дифференциация звуков «С» и «Ш» в слогах, словах и предложениях».

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6 лет с ОНР «Пришла весна» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с ОНР Тема: «Пришла весна» Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»,.

Конспект подгруппового стимулирующего занятия «Стихотворение А. Барто «Зайка» с детьми ОНР (2 уровня)»Конспект подгруппового стимулирующего занятия «Стихотворение А. Барто «Зайка» с детьми ОНР (2 уровня)» Цель: • Формировать навыки коммуникативного общения, активно включаться всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на логопункте «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о домашних животных и диких, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и расширение.

Конспект подгруппового занятия «Дифференциация предлогов в, на, под» с детьми ОНР (3 уровня). Старшая группаКонспект подгруппового занятия «Дифференциация предлогов в, на, под» с детьми ОНР (3 уровня). Старшая группа ЦЕЛЬ: Упражненять детей выделять и называть предлоги В,НА,ПОД в разных предложениях. Закрепляется умение детей составлять предложения с.

Упражнения по развитию фонематического слуха и навыков звукового анализа у детей 4–7 лет .

Конспект открытого занятия по физическому развитию с детьми подготовительной группы «В здоровом теле — здоровый дух!» https://youtu.be/mK-AGiTr9Ko Конспект открытого занятия по ОО «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы Образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 21:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР по развитию фонематического анализа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смолякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД