Анастасия Гредякина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [к]-[к’]» для детей подготовительного дошкольного возраста
Тема: звуки [к], [кь].
Цель:
-закрепить звуки [к], [кь];
-учить различать звуки по твердости-мягкости;
-обучать анализу и синтезу односложных слов;
-упражнять в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения,
-упражнять в употреблении предлога к;
-развивать зрительное восприятие.
Оборудование: цветные карандаши, маркеры для белой доски, предметные картинки Кот, Мак, Кит, Колобок.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовёт слово с первым звуком [к] или [кь].
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звуки [к]-[к’]“ для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Повторение характеристики звуков [к], [кь].
Расскажите о звуках [к], [кь].
3. Дифференциация звуков [к], [кь].
Игра «Камень — вата».
Дети делятся на две команды: «Камень» и «Вата». Логопед называет слова со звуками [к], [кь]. На слово с мягким согласным встает команда «Вата», на слово с твердым согласным — команда «Камень».
Слова: мука, испеки, печка, румяненький, от дедушки, покатился, песенка, от бабушки.
Из какой русской народной сказки эти слова? («Колобок».) Какой первый и последний звук в этом слове?
4. Звуковой анализ.
Однажды румяный, пригожий колобок собрался в гости к подруге. Покатился он по дорожке.
Катится, катится — видит: растет красный мак. Какой красивый мак! Не подарить ли мне его подружке? А мак ему в ответ: «Сначала раскрась схему моего слова».
Дети называют по порядку звуки в слове мак, характеризуют каждый звук и раскрашивают схему.
Сорвал колобок мак и покатился дальше. Катится, катится, а на пути море, широкое, глубокое. Плывет по морю кит. Кит говорит: «Составишь схему моего слова — я тебя перевезу на другой берег».
Дети аналогично выполняют звуковой анализ слова кит.
Кит перевез колобка на другой берег. Катится колобок, катится — видит - перед ним сидит кот. Говорит кот колобку: «Если составишь схему моего слова, покажу куда дальше катиться».
Дети составляют схему слова кот.
Покатился колобок дальше и наконец прикатился к домику своей подружки. Как ее зовут? Отгадайте по первым звукам слов-названий картинок. (Вика.)
5. Физминутка.
Выполнение движений с речевым сопровождением.
Быстро вертится крыло,
Мелет мельница зерно.
А из молотой муки
Испек пекарь пироги,
Колобки и сушки,
Крендель для Танюшки.
6. Упражнение в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
В гостях у Вики колобок научился играть в игру «Большой — маленький». Сейчас мы в нее сыграем. Я назову большой предмет, а вы — маленький (гриб – грибок, мяч – мячик, лист — листик).
7. Упражнение в употреблении предлога к.
а) Знакомство с предлогом к.
К кому пришёл в гости Колобок? К Вике. Я думаю мы все любим ходить в гости. Знакомьтесь, это гномик. Этот гном тоже любит ходить в гости к друзьям, к родным, к соседям. Его зовут К. Почему его так зовут? Маленькое слово к говорят тогда, когда хотят сказать, к какому предмету направлено движение. А вы к кому любите ходить в гости?
Логопед предлагает детям в своих ответах выделять голосом предлог к.
б) Составление схемы предложения «Гном идет к друзьям».
Логопед показывает, что маленькое слово к — предлог, стоит отдельно от других слов.
в) Закрепление предлога к. Упражнение «К кому бегут детки?»
— Детеныши потерялись. Прийти к маме им поможет предлог к.
Дети по «дорожке» проводят детеныша к маме и составляют предложение: «Ежонок бежит к ежихе» и т. д.
8. Итог занятия.
— Вы ласково называли детенышей: зайчонок, рысенок. А теперь назовите друг друга ласково — так, чтобы в имени появился звук [к].
Димочка, Ванечка, Ильюшенька, Настенька, Денисочка, Юленька, Светочка