Елена С
Конспект подгруппового логопедического занятия «Занимательные игры с пчелой и шмелем. Дифференциация [Л] и [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить дифференцировать звуки [л]-[л’].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формировать умение дифференцировать звуки [л]-[л’] в словах, словосочетаниях, предложениях;
-формировать умение определять место звуков [л] и [ль] в слове (в начале, в середине, в конце);
Коррекционно-развивающие:
-формировать навыки согласования числительных с существительными;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Занимательные игры с пчелой и шмелем, Дифференциация [Л] и [Л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Игры, дидактические пособия
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
-развивать фонематический слух;
-развивать мелкую моторику;
-развивать слуховое внимание, память.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру;
-создать у ребенка положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: игрушка Пчела и Шмель; «веселые картинки» для проведения артикуляционной гимнастики; словарный материал: пчела, волк, лось, голубь, лошадь, белка, дятел, осел, слон, ласточка, лиса, олень, кролик, лебедь, цапля, филин, шмель, клест, лев, улитка; мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, сегодня к нам занятие прилетели гости. Внимательно послушайте загадку и догадайтесь кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …
А прилетела она не одна, а со своим другом…послушай загадку и догадайся с кем прилетела пчела.
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий.
- Правильно, это луговые насекомые: пчела и шмель, а прилетели они, чтобы научить нас правильно произносить и не путать звуки… как вы думаете какие это звуки? Послушайте, какие звуки в их названиях очень похожи «ПчеЛа» и «ШмеЛь»
Это звуки [л] - [л’], а учить они нас будут при помощи разных игр.
- Но сначала давайте покажем гостям, чему мы уже с вами научились, сделаем гимнастику для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Почистим зубки»
Открывай рот, детвора,
Чистить зубы нам пора.
«Иголка»
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну:
Раз, два, три, четыре, пять!
Иголку я могу держать…
«Улыбка»
Вот улыбка до ушей,
Улыбайся веселей.
«Лошадка»
К нам лошадка прискакала
Стук копыт мы услыхали.
Вверх поднимем язычок
И поскачем на лужок.
«Часики»
Язык, как маятник часов,
Качаться вновь и вновь готов.
Котенок улыбается,
Он, как и ты, старается.
«Вкусное варенье»
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
И подсядет к меду ближе.
- Мы с вами определили, чем отличаются слова «ПчеЛа» и «ШмеЛь»?
- Если услышите звук [л] полетай с пчелой, а если [л’] – пусть летает шмель.
- Посмотрите, гости принесли с собой самый красивый полевой цветок, но он не простой, а игровой «Ты лепесточек оторви и задание прочти» (дети по очереди отрывают лепестки и выполняют задания, которые написаны на обороте лепестка)
• Игра «Половинки»
- Нам с вами нужно собрать слова из половинок у меня начало слова, я начинаю слово, а вы (по очереди) добавляете недостающую часть слова (слогом ЛА или ЛЯ) и проговариваете его целиком.
Пи (ла, Ю (ля, Ю (ла,Га (ля, Мет (ла, Ва (ля, Ска (ла, О (ля, Иг (ла, пет (ля, Шко (ла, кег (ля, Пасти (ла, ваф (ля, Аку (ла, туф (ля,
• Игра «Посчитай»
- У пчелы и шмеля много друзей, давайте мы с ними познакомимся и посчитаем их. Считая их, не забывайте четко и правильно произносить звуки [Л]- [Ль] в словах.
(Белка, дятел, олень, волк, лиса).
Одна белка, две белки…
Один олень, два оленя…
• Игра «Игрушки для друзей»
- Пчела и Шмель решили поиграть. Как вы думаете, какие игрушки выберет Пчела, а какие Шмель? Не забывайте, что Пчелке нравятся игрушки, в названиях которых есть звук [Л], а Шмелю - в названиях которых есть звук [Л’].
Кукла, ослик, лошадка, лейка, юла, коляска, лопатка, лиса, клоун, плита, скакалка, львенок, велосипед, цыпленок.
• Игра «Приготовь сок»
-Сейчас мы будем готовить фруктово-ягодный джем для гостей, и называть получившийся сок одним словом.
Джем из сливы какой? – сливовый джем.
Джем из земляники какой? – земляничный джем.
Джем из яблок какой? – яблочный джем.
Джем из клубники какой? – клубничный джем.
Джем из облепихи какой? – облепиховый джем.
Джем из апельсина какой – апельсиновый джем.
Джем из клюквы какой – клюквенный джем.
• Игра с движениями «Хлопай - топай»
Сейчас мы будем шагать или хлопать в ладоши. Если в слове слышится твердый звук [л], шагаете столько, сколько слогов в этом слове, если слышится [л’] – хлопаете в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове : лак, лента, стол, улыбка, самолет, тулуп, клюква, палуба.
• Игра «Найди нужный цветочек»
Пчела и Шмель очень любят отдыхать на цветочках, цветочков много, на какой же им приземлиться? Ой, я знаю как решить эту задачу: если в слове звук [Л] или [Ль] в начале слова посади на первый цветочек, если звуки в середине слова – посади на цветочек, который по середине, а если в конце – посади на третий.
Словарный материал: пчела, волк, лось, голубь, лошадь, белка, дятел, осел, слон, ласточка, лиса, олень, кролик, лебедь, цапля, филин, шмель, клест, лев, улитка.
* Игра «Один-много» (с мячом).
- Пчела и Шмель придумала для тебя еще одно задание. Они будут называть один предмет, а ты много таких предметов. Повтори словосочетания правильно.
Большой автомобиль - Большие автомобили
Зеленый клубок –
Золотая медаль –
Теплый плед –
Соломенная шляпа –
Веселый мальчишка –
Полосатая тельняшка –
Фиолетовый платок –
Желтый клен –
Лунный календарь –
Ленивый кашалот –
Итог занятия.
- Пчелке и Шмелю пора возвращаться на луг. Им очень понравилось с вами играть. Они хотят подарить вам красивые раскраски со своим изображением.
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось играть с пчелой и шмелем? А что именно понравилось?