Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Занимательные игры с пчелой и шмелем. Дифференциация [Л] и [Л’]» (1 фото)

Елена С
Конспект подгруппового логопедического занятия «Занимательные игры с пчелой и шмелем. Дифференциация [Л] и [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «Занимательные игры с пчелой и шмелем. Дифференциация [Л] и [Л’]»

Цель: учить дифференцировать звуки [л]-[л’].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение дифференцировать звуки [л]-[л’] в словах, словосочетаниях, предложениях;

-формировать умение определять место звуков [л] и [ль] в слове (в начале, в середине, в конце);

Коррекционно-развивающие:

-формировать навыки согласования числительных с существительными;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Занимательные игры с пчелой и шмелем, Дифференциация [Л] и [Л’]“» размещена в разделах

-развивать фонематический слух;

-развивать мелкую моторику;

-развивать слуховое внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру;

-создать у ребенка положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: игрушка Пчела и Шмель; «веселые картинки» для проведения артикуляционной гимнастики; словарный материал: пчела, волк, лось, голубь, лошадь, белка, дятел, осел, слон, ласточка, лиса, олень, кролик, лебедь, цапля, филин, шмель, клест, лев, улитка; мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам занятие прилетели гости. Внимательно послушайте загадку и догадайтесь кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? …

А прилетела она не одна, а со своим другом…послушай загадку и догадайся с кем прилетела пчела.

На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться,

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий.

- Правильно, это луговые насекомые: пчела и шмель, а прилетели они, чтобы научить нас правильно произносить и не путать звуки… как вы думаете какие это звуки? Послушайте, какие звуки в их названиях очень похожи «ПчеЛа» и «ШмеЛь»

Это звуки [л] - [л’], а учить они нас будут при помощи разных игр.

- Но сначала давайте покажем гостям, чему мы уже с вами научились, сделаем гимнастику для язычка.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Почистим зубки»

Открывай рот, детвора,

Чистить зубы нам пора.

«Иголка»

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну:

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать…

«Улыбка»

Вот улыбка до ушей,

Улыбайся веселей.

«Лошадка»

К нам лошадка прискакала

Стук копыт мы услыхали.

Вверх поднимем язычок

И поскачем на лужок.

«Часики»

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

«Вкусное варенье»

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет

И подсядет к меду ближе.

- Мы с вами определили, чем отличаются слова «ПчеЛа» и «ШмеЛь»?

- Если услышите звук [л] полетай с пчелой, а если [л’] – пусть летает шмель.

- Посмотрите, гости принесли с собой самый красивый полевой цветок, но он не простой, а игровой «Ты лепесточек оторви и задание прочти» (дети по очереди отрывают лепестки и выполняют задания, которые написаны на обороте лепестка)

• Игра «Половинки»

- Нам с вами нужно собрать слова из половинок у меня начало слова, я начинаю слово, а вы (по очереди) добавляете недостающую часть слова (слогом ЛА или ЛЯ) и проговариваете его целиком.

Пи (ла, Ю (ля, Ю (ла,Га (ля, Мет (ла, Ва (ля, Ска (ла, О (ля, Иг (ла, пет (ля, Шко (ла, кег (ля, Пасти (ла, ваф (ля, Аку (ла, туф (ля,

• Игра «Посчитай»

- У пчелы и шмеля много друзей, давайте мы с ними познакомимся и посчитаем их. Считая их, не забывайте четко и правильно произносить звуки [Л]- [Ль] в словах.

(Белка, дятел, олень, волк, лиса).

Одна белка, две белки…

Один олень, два оленя…

• Игра «Игрушки для друзей»

- Пчела и Шмель решили поиграть. Как вы думаете, какие игрушки выберет Пчела, а какие Шмель? Не забывайте, что Пчелке нравятся игрушки, в названиях которых есть звук [Л], а Шмелю - в названиях которых есть звук [Л’].

Кукла, ослик, лошадка, лейка, юла, коляска, лопатка, лиса, клоун, плита, скакалка, львенок, велосипед, цыпленок.

• Игра «Приготовь сок»

-Сейчас мы будем готовить фруктово-ягодный джем для гостей, и называть получившийся сок одним словом.

Джем из сливы какой? – сливовый джем.

Джем из земляники какой? – земляничный джем.

Джем из яблок какой? – яблочный джем.

Джем из клубники какой? – клубничный джем.

Джем из облепихи какой? – облепиховый джем.

Джем из апельсина какой – апельсиновый джем.

Джем из клюквы какой – клюквенный джем.

• Игра с движениями «Хлопай - топай»

Сейчас мы будем шагать или хлопать в ладоши. Если в слове слышится твердый звук [л], шагаете столько, сколько слогов в этом слове, если слышится [л’] – хлопаете в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове : лак, лента, стол, улыбка, самолет, тулуп, клюква, палуба.

• Игра «Найди нужный цветочек»

Пчела и Шмель очень любят отдыхать на цветочках, цветочков много, на какой же им приземлиться? Ой, я знаю как решить эту задачу: если в слове звук [Л] или [Ль] в начале слова посади на первый цветочек, если звуки в середине слова – посади на цветочек, который по середине, а если в конце – посади на третий.

Словарный материал: пчела, волк, лось, голубь, лошадь, белка, дятел, осел, слон, ласточка, лиса, олень, кролик, лебедь, цапля, филин, шмель, клест, лев, улитка.

* Игра «Один-много» (с мячом).

- Пчела и Шмель придумала для тебя еще одно задание. Они будут называть один предмет, а ты много таких предметов. Повтори словосочетания правильно.

Большой автомобиль - Большие автомобили

Зеленый клубок –

Золотая медаль –

Теплый плед –

Соломенная шляпа –

Веселый мальчишка –

Полосатая тельняшка –

Фиолетовый платок –

Желтый клен –

Лунный календарь –

Ленивый кашалот –

Итог занятия.

- Пчелке и Шмелю пора возвращаться на луг. Им очень понравилось с вами играть. Они хотят подарить вам красивые раскраски со своим изображением.

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось играть с пчелой и шмелем? А что именно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Занимательные игры с пчелой и шмелем. Дифференциация [Л] и [Л’]»
Опубликовано: 27 января 2020 в 11:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Занимательные игры с пчелой и шмелем. Дифференциация [Л] и [Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена С в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД