Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»

Замараева Татьяна
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»

Составила: Замараева Татьяна Александровна

Цель – формирование представлений об одежде.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, подбирать антонимы.

Составлять предложения.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему „Одежда“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением одежды, мяч, разрезные картинки с изображением одежды.

Ход занятия:

В: Ребята послушайте загадку:

Я из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают.

( Ответ: Одежда)

Воспитатель раздаёт детям половинки предметных картинок с изображениями одежды.

В: Подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку.

Упражнение «Найди половинку»

Дети находят половинки картинок, составляют их, садятся.

В: а теперь расскажите, что у вас на картинках. Сначала послушайте, как это сделаю я.

У меня штаны. Они красивые, яркие, с цветочками.

1-й ребёнок. У меня рубашка. Она зеленая, нарядная, с кармашками.

2-й ребёнок. У меня юбка. Она красная, красивая, в горошек

3-й ребёнок. У меня футболка. Она желтая, красивая, с цветочками.

4-й ребёнок. У меня кофта. Она синяя, яркая, в полоску.

5-й ребёнок. У меня куртка. Она белая, тёплая, с капюшоном.

А как мы назовём всё это, одним словом?

Дети. Одежда.

Упражнения для губ: «Большие пуговицы и маленькие пуговки». Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

«Застёгивание и расстёгивание молнии» Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнуть молнию).

В: Молодцы!

Сегодня мы с вами поговорим об одежде.

Упражнение «Что из чего – какое?»

– Пиджак сшили из шерсти. Какой он? Шерстяной.

– Платье сшили из шелка. Оно (Шелковое)

– Куртку сшили из кожи. Она (Кожаная)

– Шубу сшили из меха. Она (Меховая)

– Пальто для зимы – зимнее.

– Куртка для осени – (Осенняя)

– Халат для дома – (Домашний)

– Сарафан для лета – (Летний)

– Плащ для весны – (Весенний)

Одежда для детей(Детская)

В: Молодцы!

Упражнение «Скажи наоборот»

Логопед : Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы скажете наоборот.

Чистая – грязная

Мять – гладить

Новый – старый

Надевать – снимать

Белая – черная

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 – будем мы вещи стирать

Платье, брюки и носочки

Юбку, кофточку, платочки,

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем!

Спасибо, ребята.

В: Молодцы!

Игра «Один – много» (с мячом)

– Пришло время поиграть с мячом.

Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф рубашка

носок перчатка

шапка юбка

В: Молодцы!

Итог занятия :

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 21:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Замараева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД