Приложение МААМ

Конспект подгруппового логопедической ОД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте «Звуки [Н], [Н’]»

Анна Музалёва
Конспект подгруппового логопедической ОД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте «Звуки [Н], [Н’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Звуки н, нь»

Цель: знакомство со звуками [н], [нь]

Задачи. В ходе НОД создать условия для:

- уточнения произношения звуков н, нь;

- обозначения характеристики по акустико – артикуляционным признакам;

- знакомства с понятиями «согласный звук, звонкий, твёрдый - мягкий»;

- выделения звуков н, нь из состава слова;

- знакомства с анализом и синтезом прямого и обратного слога;

- развития логическое мышление, внимание, общей моторики.

Темочки:

Оборудование: индивидуальные зеркала, сигнальные фонарики, схемы, предметные картинки

Ход занятия.

1. Организационный момент. Объявление темы занятия.

- Посмотрите ребята на картину, кто на ней изображен? Девочка и мальчик. Как думаете, кто старше, а кто младше? Девочка старше мальчика. Её зовут Наташа, а мальчика Никита.

С какого звука начинается имя Наташа?

2. Характеристика звука.

-Возьмите зеркала. Произнесите звук н. Можно ли звук н спеть? (нет). Почему? Как мы его произносим? Рот приоткрыт. Язычок поднимается к верхним зубкам и не дает воздуху пройти. Воздух встречает преграду и проходит через нос. Звук н- согласный.

- Верно! Ребята, звук [Н] – какой это звук : гласный или согласный; мягкий или твёрдый? Повторите звук [Н] с кулачком (дети повторяют звук [Н] несколько раз, стуча кулачком по столу, ассоциируя его с твёрдостью).

-Верно! Звук [н] — это согласный звук. А теперь положите руку на горлышко и произнесите звук [н]. Горлышко «дрожит»? Значит звук [н] какой? Дети: Звук [н] — звонкий.

- Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук [Н](Твёрдый согласный звук [Н] обозначаем синим цветом).

С какого звука начинается имя Никиты? Нь. Какой это звук? – согласный, мягкий, звонкий.

- Повторите [Нь].

- Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук [Нь](Мягкий согласный звук [Нь] обозначаем зелёным цветом).

3. Игра «Топни ногой»

-Услышав звук Н, топни ногой:

А) Н,М,Н,Т,П,К,И,Н…

Б) АН,ОМ,УН, УМ,ЫН,ОМ…

В)ноты, маки, мост, носки, батон, дом, носорог, маяк, стакан, мыло, бант.

4. Выполнение звукового анализа слога АН с звуковыми фишками.

- Звук Н предлагает вам выложить из квадратов слог АН.

- Какой первый звук в слоге АН? (В слоге АН первый звук А).

- Поставьте кружок на дорожке. Произнесите его. Расскажите все о звуке А (Звук А гласный).

- Какой второй звук в слоге АН? (В слоге АН второй звук Н).

- Прочитаем слог по схеме (АН).

- Что получится если поменять звуки местами? НА (первый звук согласный, второй гласный).

- Давайте выложим слог НИ. Первый звук какой? (нь – зелёный кружок). Второй звук И (красный).

- Поменяем местами. Что изменилось? Звук Н – стал твёрдым – меняем цвет.

5. Физминутка «Ножки»

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Ножки накрест — опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай»

Им рукой не помогай.

6. Игра «Скажи наоборот» (закрепление звука в словах).

- Маленький Никита иногда капризничал и все делал наоборот. Наташа его просит убрать игрушки, а он раскидывает. А давайте и мы поиграем в «скажи наоборот» словом со звуков Н, НЬ.

высоко —.

налево — …

верхний —.

вперед —.

аккуратный —.

старый —.

спрятать —.

вылить —.

снять —.

земля —.

день —.

конец — …

- Молодцы! Вспомните слова, которые начинаются с твёрдого Н? С мягкого Нь?

7. Игра «Подари подарки» (закрепление звука в предложениях).

- Ребята, посмотрите на картинки. Давайте их подарим детям. Наташе картинки со звуком Н, Никите со звуком Нь. Дети по очереди берут картинку и говорят: Насос я подарю Наташе.

8. «Повторим стишки» (закрепление звуков в чистоговорках).

Дети так порадовались нашим подаркам и решили сочинить для нас весёлые стишки для хорошего настроения. Давайте повторим.

Ни, ни, ни — грусть-тоску гони!

На, на, на — светит нам луна.

Но, но, но — на луне идет кино.

Ну, ну, ну — ждут тебя одну.

Ны, ны, ны — смех и радость нам нужны.

9. Знакомство с буквой.

Посмотрите на доску. Так обозначаются звуки Н, Нь - буквой Н. Чем отличаются звуки и буквы? На что похожа буква?

10. Итог занятия.

Вспомните: какие звуки мы с вами выучили? Что мы о них узнали? Молодцы. Поощрение детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедической ОД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте «Звуки [Н], [Н’]»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 09:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедической ОД в старшей группе компенсирующей направленности по обучению грамоте «Звуки [Н], [Н’]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Музалёва (УИ 2025939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД