Тихонова Юлия Александровна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Дифференциация звуков [р]-[р’] в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе.
Дифференциация звуков Р – Рь в словах и предложениях.
Цели:
- Учить детей дифференцировать звуки Р и Рь в словах и предложениях;
- учить координировать речь с движениями;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать дыхание и голос;
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе, Дифференциация звуков [р]-[р’] в словах и предложениях» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать навыки звуко-буквенного анализа;
- развивать умение анализировать состав предложения;
Оборудование: массажные мячики разных цветов в мешочке, предметные картинки, в названиях которых присутствуют звуки Р и Рь, картинки с изображением мальчика и девочки, деревянные листочки синего и зелёного цвета, деревянные брусочки для составления схем предложений (Дары Фрёбеля №4, №3)
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приветствие. Дети собираются на ковре, логопед предлагает детям по очереди вынимать из мешочка мячики.
Логопед : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интересные игры и будем учиться составлять словосочетания и предложения.
Вынимайте мячик из мешочка, называйте цвет, придумайте, какой предмет может быть такого цвета. Например: У меня синий мячик – синее небо.
II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания.
1. Развитие общей моторики с мячиками.
В правую руку свой мячик возьми
И перед грудью его подержи
За спину спрячь
И затылка коснись
Руку смени и друзьям улыбнись
2. Дыхательная гимнастика:
«Холодный ветер» - носом вдохнули, выдох через сближенные губы «трубочка», контроль холодной воздушной струи с помощью ладони.
«Горячий ветер» - вдох носом, выдох через рот -Ха, контроль горячей воздушной струи с помощью ладоней.
«Ныряльщики» - «нырнули» -сели на корточки, задержали дыхание, «вынырнули» - встали и выдохнули – Ха.
3. Артикуляционная гимнастика (по подражанию).
Логопед : Сейчас я взмахну волшебной палочкой и буду превращать ваши язычки в различные предметы.
- Раз, два, три – превратись язычок в «Лопатку» (выполняется упражнение)
Далее в «Щеточку» (упражнение «Почистим зубки», в «Кисточку» (упражнение «Маляр», в «молоточек» (упражнение «Молоток»).
III. Дифференциация звуков Р и Рь в словах и предложениях.
Дети садятся за столы.
1. Объявление темы занятия.
Логопед : Сегодня к нам на занятие пришли мальчик и девочка. Давайте угадаем их имена.
Разгадайте их имена по первым звукам названий картинок.
На доске выставлены картинки: РУКИ, ОБРУЧ, МОРКОВЬ, АРФА
РЕПА, ИГРУШКИ, ТОРТ, АРБУЗ
Л. : Как же зовут наших гостей?
Д. : Рома и Рита.
Л. : - С какого звука начинается имя Рома?
Р. : -Со звука Р.
Л. : - Какой это звук?
Р. : - Звук Р согласный твёрдый.
Л. : - С какого звука начинается имя Рита?
Р. : - Со звука Рь.
Л. : - Какой это звук?
Р. : - Звук Рь согласный мягкий.
Л. : - Рома и Рита пришли послушать, как вы умеете правильно произносить эти звуки.
2. Игра “Подари картинку»
- Давайте с ними поиграем и подарим картинки. Роме с твёрдым звуком Р, а Рите с мягким звуком Рь. Поочерёдно берите картинки, называйте и дарите Роме или Рите.
1-й ребё нок: - Я подарю матрёшку Рите. И т. д.
(Чебурашка, черепаха, гиря, гитара, барабан, фонарь, ракетке, гриб, карандаши, перец)
3. Игра «Придумайте сами». Подбор слов со звуками Р и Рь.
Л. : - Сейчас вы разделитесь на две команды. Команда Ромы придумывает слова со звуком Р, а команда Риты слова со звуком Рь.
За каждое правильное слово дети получают синие и зелёные листочки и вешают на дерево. В конце игры подсчитывается количество синих и зелёных листочков и определяется победившая команда.
4. Упражнение «Подружи слова». Работа над деформированной фразой.
Л. : - Рита и Рома придумали для вас новое задание. Они перемешали все слова в предложениях. Помогите словам вернуться на свои места: «подружите» их и произнесите правильно.
ВАРЕНЬЕ, МАРИНА, ВАРИТ, СМОРОДИНЫ, ИЗ.
КОРЗИНУ, В, СОБИРАЕТ, ГРИБЫ, ГРИША.
ПОМИДОРЫ, РАСТУТ, ГРЯДКЕ, НА.
КАРАНДАШИ, КОРОБКЕ, ЛЕЖАТ, В, КАРТОННОЙ.
ПИРОЖКИ, ТАРЕЛКЕ, НА, ЛЕЖАТ.
ДЕРЕВО, КОТ, ЗАБРАЛСЯ, НА.
5. Составление предложений с опорой на картинки. Выкладывание схем.
Л. - предложения исправили, слова подружили. А теперь составьте свои предложения и посчитайте слова.
6. Итог занятия.
- С кем сегодня мы играли?
- Какие звуки учились различать и правильно проговаривать?
- Что вам больше всего понравилось?