Стальненко Марина Валентиновна
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять описательные рассказы диких животных, используя картинно – графический план высказывания.
Задачи:
Образовательно-коррекционные:
1. Закрепить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках диких животных;
2. Учить составлять сравнительный рассказ- описание о животных с опорой на карточки-схемы;
3. Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь детей.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Воспитательные:
1. Учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
2. Воспитывать любовь к родной природе.
Интегрируемые образовательные области:
- Коммуникация;
- Социализация;
- Чтение художественной литературы.
Методическое обеспечение:
- словесные приё мы и методы: вопросы, индивидуальные ответы, художественное слово, слушание грамзаписи сказки;
- наглядные приё мы и методы: рассматривание картин и картинок, рассматривание карточек;
- практические приё мы и методы: метод наглядного моделирования с опорой на карточки-схемы, метод поощрения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных, чтение художественной литературы, просмотр презентаций о животных, разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание подвижных игр.
Демонстрационный материал: картины диких животных, картинно-графические схемы, презентация
I. Орг. момент.
- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, посмотрите сколько гостей в зале, давайте с ними поздороваемся.
- Я надеюсь, что сегодня мы с вами хорошо потрудимся, получим удовольствие и заряд хорошего настроения на весь день.
II. Введение в тему.
- Сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо с телевидения. Давайте прочитаем ОТ КОГО (ТЕЛЕКАНАЛ «КАРУСЕЛЬ»)
КОМУ (ДЕТСКИЙ САД).
- Это же осьминог Павел, ведущий передачи «Жизнь замечательных зверей». Он пишет: «Дорогие ребята, помогите подготовить фотовыставку «Животные нашего леса». Заранее спасибо. Осьминог Павел».
- Ну что, поможем подготовить фотовыставку «Животные нашего леса», расскажем всё, что мы о них знаем? (Да).
- Да, но только фотографий животных у нас нет. Как нам быть? Где взять фотографии животных?
- Надо отправиться в лес и их сфотографировать.
- А что нам для этого понадобиться? (фотоаппарат)
- Возьмите фотоаппараты и в путь!
Собирайся, детвора, Хлопают в ладоши
Весна зовё т: «гулять пора!»
Будем по лесу гулять Шагают
Чистым воздухом дышать Вдох-выдох
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы пойдём Ходьба на носочках
В маленькие лужицы Ходьба с высоким
Не наступим, обойдём поднятием колен
За весною мы пошли,
И в весенний лес пришли! Ходьба
III. Основная часть.
- Вот мы и попали в лес. Посмотрите, как здесь красиво и светло.
- Я надеюсь, что мы повстречаем животных, сфотографируем их и расскажем о них.
- Давайте присядем вот на это брёвнышко.
- Ой, кто это выходит из-за деревьев?
- Это лось!
- Полюбуйтесь, какой он красивый и не забудьте его сфотографировать.
(появляется фотография лося).
1. Составление коллективного рассказа- описания лося.
- Вот и наша первая фотография. А теперь расскажите о лосе.
(дети передают кубик, на сторонах которого находится картинно – графическая схема рассказа – описания лося, рассказ составляется по цепочке.
- Продолжаем нашу прогулку.
Дети по лесу гуляли
И лосей вдруг повстречали.
Руки за голову кладём
И как лоси мы идём. (Дети идут под музыку, изображая лосей)
- Присаживайтесь на брёвнышко и послушайте загадки.
2. Развитие речемыслительной деятельности.
Загадки – описание
Длинноухий очень ловкий
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом серый, зимой - белый,
Он, скажите, вам знаком?
(Это заяц.)
- Как вы догадались, что это заяц? (Это заяц, потому что у него длинные уши….)
Появляется заяц на экране.
- А вот и заяц. Полюбуйтесь им и не забудем его сфотографировать.
Появляется фотография зайца. (фото выставляется на маленькую магнитную доску)
- А вот ещё одна загадка.
Загадки – описание
Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится ее вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки?
(Лисица)
- Как вы догадались, что это лиса? (Это лиса, потому что она небольшого размера, похожа на собаку и на волка, у неё стоячие уши и хищные зубы, рыжая шуба, она ест полёвок, насекомых и птиц).
Появляется лиса на экране.
- А вот и лиса, посмотрите, какая она красивая, не забудьте сфотографировать.
Появляется фотография лисы (рядом с фото зайца).
- Ребята, продолжаем нашу прогулку.
Дети по лесу гуляли
И лисицу повстречали
Руки впереди кладём
И как лисоньки идём. (Дети идут под музыку, изображая лис)
- Присядем на брёвнышко.
3. Составление сравнительного рассказа – описания животных.
- Ребята, посмотрите, у нас есть фотография лисы, фотография зайца, а кто хочет рассказать о них.
(дети составляют сравнительный рассказ о лисе и зайце, выкладывают картинно-графическую схему рассказа в круги Эйлера).
Заяц – дикое животное, потому что он живёт в лесу….
Лиса тоже дикое животное….
Заяц небольшое по размеру животное, а лиса чуть побольше зайца.
У зайца есть…. У лисы есть…
Заяц покрыт мягкой шерстью, летом он серый… Лиса покрыта пушистой рыжей шерстью.
Летом заяц питается …., значит он травоядное животное.
Лиса питается…., значит она хищное животное.
Лиса живёт в норе, заяц тоже роет себе нору.
Детёныши зайца называются зайчата, а у лисы лисята.
Зимой заяц не ложится в спячку. Лиса тоже зимой не ложится в спячку.
- Посмотрите на круги и скажите, чем похожи лиса и заяц. В центр мы положим то, что общего у зайца и у лисы. (Заяц и лиса - дикие животные, заяц и лиса живут в норах и зимой не ложатся в спячку).
- А не хотите немного отдохнуть?
4. Комплекс физкультминутка и дыхательная гимнастика.
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Ёжик (дыхательное упражнение)
Ёжик добрый, неколючий,
Посмотри вокруг получше.
-
Давайте присядем на наше брёвнышко.
А вот и ещё один герой нашей фотовыставки. (видео белка)
- Какая красивая белочка, обязательно её сфотографируем.
- Кто хочет пройти по мостику и рассказать о белке?
5. Дидактическая игра «Мостик» (составление рассказа – описания с использованием картинно-графической схемы)
- Замечательный рассказ получился.
6. Дидактическая игра «В лесной глуши». Образование притяжательных прилагательных.
- Ой, ребята, сколько следов, давайте пройдём по ним. Это спрятались животные вон за тем деревом, но из-за дерева видны части разных животных.
- Давайте приглядимся и скажем, кто спрятался за деревом.
- Я вижу крепкие лосиные рога, значит за деревом спрятался лось.
- Я вижу пушистый беличий хвост, значит за деревом спряталась белка.
- Я вижу острые ежиные иголки, значит за деревом спрятался ёж.
- Я вижу сильную медвежью лапу, значит за деревом спрятался медведь.
- Я вижу серую волчью голову, значит за деревом спрятался волк.
- Я вижу длинные заячьи уши, значит за деревом спрятался заяц.
- Я вижу пушистый лисий хвост, значит за деревом спрятался лиса.
(Все животные появились на экране)
- Посмотрите, ребята, кого мы здесь видим? (Это дикие животные, потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами строят жилище)
-А кого из этих животных мы не сможем встретили сегодня в лесу? (Медведя и ежа. Они ещё не проснулись после зимней спячки)
- Наша прогулка подходит к концу, пора нам возвращаться в детский сад, не забудем взять с собой фотографии животных.
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
IV. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка?
- А что понравилось?
- Молодцы, мне тоже было очень приятно прогуляться с вами. У нас получились замечательные фотографии животных, мы обязательно отправим их на телеканал «Карусель» в передачу «Жизнь замечательных зверей». А пока я предлагаю устроить небольшую фотовыставку у нас в группе.