МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»

Светлана Смирнова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна»;

- активизация словаря детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; подбирать прилагательные к существительным;

- упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий связно, в логической последовательности;

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу“» размещена в разделах

- развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;

- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

- формировать навыки звуко-буквенного анализа;

- закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов;

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- продолжать развивать психические процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать доброе, бережное отношение к природе;

- воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: игрушка-солнышко, прищепки, схемы-мнемотаблицы с изображением признаков весны, письмо в конверте, воздушный шар, мяч, ноутбук, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Подснежник».

Предварительная работа:

- наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки весны»;

- чтение стихов, рассказов о весне;

- рассматривание картин о весне и ее признаках, наблюдения за весенними признаками.

Ход занятия

I. Организационный момент: (на столе лежит игрушка «солнце»)

Логопед : Ребята, посмотрите, кто вас сегодня встречает?

Дети: Солнышко.

Логопед : Давайте поприветствуем солнышко, друг друга и наших гостей. Пожелаем гостям и друг другу доброго утра.

Доброе утро - нам шепчут цветы,

Доброе утро – журчат ручейки,

Доброе утро – шумят тополя,

Доброе утро – родная земля,

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам!

- Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения!

- Ребята, мне кажется, что наше солнышко немного грустное, потому что у него нет лучей. Лучами у нас будут прищепки. Каждый из вас будет говорить, какое солнышко и прикреплять прищепку. (Развитие мелкой моторики, подбор определений к слову солнышко).

Логопед : Вот теперь наше солнышко засветилось, заиграло и готово освещать нам путь.

2. «Сообщение темы занятия»

Логопед : Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, а к кому вы сейчас отгадаете сами.

(На мольберте картинки Варежки, енот, слон, носки, аист и магнитные буквы В,Е,С,Н,А). Составьте слово только из первых звуков каждой картинки, а теперь составьте это слово из магнитных букв.

Логопед : Мы отправляемся на встречу весне.

Логопед : Ребята, посмотрите, что это оказалось у нас на пути?

Дети: Это воздушный шарик, а в нем письмо.

Логопед : Хотите узнать, что в нем написано? Давайте прочтем.

«Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвиненок. Я никогда не видел весну, и хотел бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста».

Проблемная ситуация:

Логопед : Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь пингвиненку?

Ответы детей.

Логопед : Правильно, мы можем поговорить про весну, рассказать о ней, загадать загадки о весне, послушать мелодии весны, нарисовать рисунок.

Итак, давайте попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение весной.

Но, сначала, я расскажу вам историю о веселом язычке, а вы мне поможете. Нашу историю будет сопровождать аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла Времена года.

3. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). «Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

4. Пальчиковая игра «Цветы»

Наши дивные цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши дивные цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

5. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед : Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

Игра с мячом «Какая, какое?» (в кругу)

Весна (какая) – ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, дождливая, звонкая, цветущая, красивая…

Облака (какие) – легкие, пушистые, кучерявые, воздушные…

Небо (какое) – голубое, синее, высокое…

А сейчас давайте придумаем предложения про весну. В этом нам поможет картина «Ранняя весна»

Дети:

- Весной солнце светит ярче, пригревает сильнее.

- Весной на крышах домов тают, капают сосульки.

- Весной на деревьях набухают почки и появляются зеленые листочки.

- Весной появляются проталины.

- Весной на проталинах расцветают подснежники.

- Весной дети пускают кораблики по ручейкам.

- Весной животные просыпаются после зимней спячки.

- Весной из теплых стран возвращаются перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки.

- Весной люди меняют теплую одежду на более легкую.

Молодцы, ребята, вы придумали много красивых предложений.

А теперь давайте для встречи скворцов построим скворечник.

Пальчиковая игра «Скворечник»

Тук, тук, тук, тук,

Раздается громкий стук.

Будем ждать мы птенцов

Строим дом для скворцов

Вот такие стены, вот с такой крышей, вот с таким окошком.

Логопед : А сейчас я предлагаю вам составить свои рассказы о весне, чтобы мы могли их записать и отослать пингвиненку и его друзьям в Антарктиду. В этом вам помогут наши помощницы-таблицы.

Дети: Составляют рассказы с помощью мнемотаблиц.

Логопед : Спасибо, ребята, мы обязательно отправим ваши рассказы о весне пингвиненку.

Итог: Скажите, ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Кому мы помогали? Что для вас было сложным, а что более легким? Что понравилось?

Логопед : Молодцы, спасибо вам за ваши рассказы. Я хочу подарить вам раскраски, которые вы раскрасите в группе или дома. Мы их вместе с вашими рассказами отправим пингвиненку.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Семья. Составление рассказа о семье» Тема «Семья». Составление рассказа о семье. Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словарь по теме «Семья», развивать навыки.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в старшей группе. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему по теме «Птицы» Цель: составление описательного рассказа с опорой на план –схему. Задачи: -Расширять представления детей о зимующих птицах (о внешнем виде,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Составление рассказа о весне с опорой на графические схемы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на графические схемы. Обучающие.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу»Конспект НОД в старшей логопедической группе «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу» ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ОПОРОЙ НА МНЕМОТАБЛИЦУ «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» Тема: Пересказ сказки «Весенняя сказка» с опорой на мнемотаблицу. Образовательная.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу» «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» (образовательная область речевое развитие) Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

«Звуки [т]-[т’]». Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки «Т» и «Ть» Цели: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить со звуками «Т» и «Ть», закрепит знания о гласных и.

Конспект занятия «Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку» по развитию связной речи у учащихся 2 класса Тема: «Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку» Лексическая тема: Зима Цель – научить детей составлять рассказ-описание.

Конструкт составление рассказа по картине с опорой на мнемоквадрат «Зимние забавы»Конструкт составление рассказа по картине с опорой на мнемоквадрат «Зимние забавы» Конструкт составление рассказа по картине с опорой на мнемоквадрат "Зимние забавы" Цель: развивать умение составлять описательный рассказ.

Примерный конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ФФН «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин» Тема: «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Звуки [к] [т] [п]» Цели: Учить рассказывать текст с наглядной опорой на серию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 13:16
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД