Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Семья. Составление рассказа о семье»

Залина Кайтукова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Семья. Составление рассказа о семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Семья». Составление рассказа о семье.

Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словарь по теме «Семья», развивать навыки образования притяжательных прилагательных, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; составлении рассказов из личного опыта.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, память, воображение.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Семья, Составление рассказа о семье“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любовь к членам своей семьи.

Ход занятия:

1Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик- мама,

Этот пальчик- наш малыш, зовут его Ванечка

Пальчики сжимаю я- вот и вся моя семья.

2. Д/упражнение «Назови родителей?» Сядет тот, кто назовет своих родителей по имени, отчеству.

3. Сообщение новой темы. Логопед : К нам сегодня пришёл мальчик. (Картинка с изображением мальчика Миши и предметные картинки с изображением членов семьи выставляются на доске).Его зовут Миша. Он хочет познакомить вас со своей семьёй. Сегодня мы поговорим о семье, составим рассказы о своей семье. А Сейчас познакомимся с семьей Миши.

Кого вы видите на доске? (Я вижу Мишину маму) и т. п. (папу, дедушку, бабушку, сестру, брата). Сколько человек в этой семье?Кем Миша приходится маме и папе? (сыном, бабушке и дедушке? (внуком, сестре и брату (братом? Кто самый старший в семье?Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая, настоящая). Сколько человек живет в вашей семье? Назовите членов своей семьи.

4. Д\и «Чьи это вещи?» Платок чей? (Бабушкин платок, Мишины туфли, бабушкины очки,). И т. п. Дети берут по одной картинке и составляют предложение.

5. Беседа по сюжетным картинкам: Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники? Каких родственников вы видите на картинке? Как можно назвать их всех вместе? Чем занимается каждый из них? Может-ли семья жить если все будут только отдыхать?

6. Игра «Кто какой?»-подбор признаков к членам семьи (по возрасту, росту, силе, красоте, доброте, трудолюбию, аккуратности, бережливости, и т. д

7. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой. (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

8. Самостоятельное составление рассказа о своей семье по плану :Сколько человек в семье? Кто живет в вашей семье? Чем каждый член семьи занимается? (кем и где работают родители). Как помогают друг другу члены семьи? Как заботятся друг о друге? Какие обязанности у детей в семье? Какая ваша семья?

9. Игра с мячом: «Кто как трудится в вашей семье. (ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает, моет посуду, стирает, гладит, шьет, вяжет, ходит в магазин за покупками, учит уроки, проверяет уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет с детьми, убирает игрушки, читает детям сказки, и т. д.)

Итог занятия :

Логопед : Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Кто к вам приходил? Ребята, вы все молодцы.

Конспект логопедического занятия в старшей группе

Тема «Семья». Составление рассказа по картине.

Коррекционно-образовательные задачи: активизировать и расширять словарь ребенка по теме занятия; совершенствовать грамматический строй речи (отработать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных с суффиксом ИН); составление рассказа по картине.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, речевое и слуховое внимание, мышление, память; активизировать творческие способности.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь, уважение и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.

Оборудование: сюжетная картина «Семья»; опорные предметные картинки, картинки для игры «Разложи по порядку».

Ход занятия:

1. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик- бабушка

Этот пальчик- мамочка

Этот пальчик- папочка

Этот пальчик- я, (загибать по одному пальчику)

Вот и вся моя семья. (сгибать и разгибать пальчики)

2. Д/упражнение «Кто живет в твоей семье.Сядет тот, кто назовет членов своей семьи.

3. Дидактическая игра «Назови ласково членов семьи» (применяем уменьшительно-ласкательные суффиксы) :

4. Сообщение темы занятия

Сегодня мы побываем в гостях в одной большой дружной семье

(выставляю сюжетную картину «Семья»). Дети называют членов семьи по картине, отвечают на вопросы.

5. Составление предложений по картине. Кто живет в этой семье? Сколько человек живет в этой семье? Что делает папа? (Папа играет в шахматы с дедушкой). Что делает мама? (Мама читает книгу). Что делает бабушка? (Бабушка вяжет шарф). Что делает девочка? (Девочка учит буквы). Что делает мальчик? (Мальчик смотрит, как играют в шахматы папа и дедушка). Можно ли назвать эту семью дружной? Почему вы так думаете?

6. Дидактическая игра «Кто кем приходится?»

Кто эта девочка для мамы и папы? (Для мамы и папы эта девочка – дочка).Кто она для бабушки и дедушки? Кто этот мальчик для мамы и папы? Кто он для бабушки и дедушки? Кто для девочки этот мальчик? Кто она для мальчика? Как вы думаете, кто самый старший (младший) в этой семье? Кто старше папа или дедушка?

7. Составление рассказа «Семья».

У Оли и Димы дружная семья. Они живут вместе с мамой и папой, бабушкой, дедушкой, кошкой Василисой. Вечером вся семья собирается в большой комнате. Каждый занимается любимым делом. Бабушка вяжет шарф для Димы. Папа с дедушкой играют в шахматы. Дима наблюдает за их игрой. Он учится играть в шахматы. Мама и Оля читают книжку. Оля учит буквы. Кошка спит на коврике.

8. Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку

Мама руки поднимает, папа бодро приседает

Повороты вправо –влево делает мой братик Сева

Я сам (сама) бегу трусцой и киваю головой.

9. Дидактическая игра «Чьи эти вещи?». Дети берут по одной картинке и составляют предложения : Это бабушкин фартук. Это дедушкина газета. Это мамина шляпа. (папины тапочки, бабушкина косынка, мамин шарф и т. д.).

10. Дидактическая игра «Разложи по порядку». (от младенца до бабушки /дедушки/).

11. Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Составление повествовательного рассказа» Конспект индивидуального занятия. Тема: Составление повествовательного рассказа. Цели: 1. Ознакомить ребенка с правилами смысловой связи.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» Тема: Пересказ рассказа «Грибы» В. Катаева. Цель: создание условий для составления детьми пересказа с опорой на сюжетные картинки. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Составление рассказа о зайце» Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Тема: Составление рассказа о зайце. Цель: Формировать умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Петушиная семья» в средней группе Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыжики» Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о семье» Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О СЕМЬЕ». Программные задачи. 1. Научить детей последовательно рассказывать по сюжетным картинам.

Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой» Конспект занятия для подготовительной группы на тему: Составление описательного рассказа по картинам «В лес за сказкой» (итоговое, виды.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему «Составление рассказа «Зимние развлечения» Программное содержание: - Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. - Учить понимать смысл образных выражений,.

Составление описательного рассказа по картине «Семья» Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Семья». Программное содержание: 1) Учить детей, рассматривая фотографии, называть.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» для подготовительной группы Конспект НОД Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» (подготовительная группа компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Семья. Составление рассказа о семье»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 15:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Семья. Составление рассказа о семье»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Кайтукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД