Залина Кайтукова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Семья. Составление рассказа о семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Семья». Составление рассказа о семье.
Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словарь по теме «Семья», развивать навыки образования притяжательных прилагательных, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; составлении рассказов из личного опыта.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, память, воображение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Воспитательные задачи:Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любовь к членам своей семьи.
Ход занятия:
1Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик –дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик- мама,
Этот пальчик- наш малыш, зовут его Ванечка
Пальчики сжимаю я- вот и вся моя семья.
2. Д/упражнение «Назови родителей?» Сядет тот, кто назовет своих родителей по имени, отчеству.
3. Сообщение новой темы. Логопед : К нам сегодня пришёл мальчик. (Картинка с изображением мальчика Миши и предметные картинки с изображением членов семьи выставляются на доске).Его зовут Миша. Он хочет познакомить вас со своей семьёй. Сегодня мы поговорим о семье, составим рассказы о своей семье. А Сейчас познакомимся с семьей Миши.
Кого вы видите на доске? (Я вижу Мишину маму) и т. п. (папу, дедушку, бабушку, сестру, брата). Сколько человек в этой семье?Кем Миша приходится маме и папе? (сыном, бабушке и дедушке? (внуком, сестре и брату (братом? Кто самый старший в семье?Кто может сказать, какая это семья? (Дружная, большая, крепкая, настоящая). Сколько человек живет в вашей семье? Назовите членов своей семьи.
4. Д\и «Чьи это вещи?» Платок чей? (Бабушкин платок, Мишины туфли, бабушкины очки,). И т. п. Дети берут по одной картинке и составляют предложение.
5. Беседа по сюжетным картинкам: Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники? Каких родственников вы видите на картинке? Как можно назвать их всех вместе? Чем занимается каждый из них? Может-ли семья жить если все будут только отдыхать?
6. Игра «Кто какой?»-подбор признаков к членам семьи (по возрасту, росту, силе, красоте, доброте, трудолюбию, аккуратности, бережливости, и т. д
7. Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой. (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
8. Самостоятельное составление рассказа о своей семье по плану :Сколько человек в семье? Кто живет в вашей семье? Чем каждый член семьи занимается? (кем и где работают родители). Как помогают друг другу члены семьи? Как заботятся друг о друге? Какие обязанности у детей в семье? Какая ваша семья?
9. Игра с мячом: «Кто как трудится в вашей семье?». (ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает, моет посуду, стирает, гладит, шьет, вяжет, ходит в магазин за покупками, учит уроки, проверяет уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет с детьми, убирает игрушки, читает детям сказки, и т. д.)
Итог занятия :
Логопед : Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Кто к вам приходил? Ребята, вы все молодцы.
Конспект логопедического занятия в старшей группе
Тема «Семья». Составление рассказа по картине.
Коррекционно-образовательные задачи: активизировать и расширять словарь ребенка по теме занятия; совершенствовать грамматический строй речи (отработать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательных прилагательных с суффиксом ИН); составление рассказа по картине.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, речевое и слуховое внимание, мышление, память; активизировать творческие способности.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь, уважение и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.
Оборудование: сюжетная картина «Семья»; опорные предметные картинки, картинки для игры «Разложи по порядку».
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик- бабушка
Этот пальчик- мамочка
Этот пальчик- папочка
Этот пальчик- я, (загибать по одному пальчику)
Вот и вся моя семья. (сгибать и разгибать пальчики)
2. Д/упражнение «Кто живет в твоей семье?».Сядет тот, кто назовет членов своей семьи.
3. Дидактическая игра «Назови ласково членов семьи» (применяем уменьшительно-ласкательные суффиксы) :
4. Сообщение темы занятия
Сегодня мы побываем в гостях в одной большой дружной семье
(выставляю сюжетную картину «Семья»). Дети называют членов семьи по картине, отвечают на вопросы.
5. Составление предложений по картине. Кто живет в этой семье? Сколько человек живет в этой семье? Что делает папа? (Папа играет в шахматы с дедушкой). Что делает мама? (Мама читает книгу). Что делает бабушка? (Бабушка вяжет шарф). Что делает девочка? (Девочка учит буквы). Что делает мальчик? (Мальчик смотрит, как играют в шахматы папа и дедушка). Можно ли назвать эту семью дружной? Почему вы так думаете?
6. Дидактическая игра «Кто кем приходится?»
Кто эта девочка для мамы и папы? (Для мамы и папы эта девочка – дочка).Кто она для бабушки и дедушки? Кто этот мальчик для мамы и папы? Кто он для бабушки и дедушки? Кто для девочки этот мальчик? Кто она для мальчика? Как вы думаете, кто самый старший (младший) в этой семье? Кто старше папа или дедушка?
7. Составление рассказа «Семья».
У Оли и Димы дружная семья. Они живут вместе с мамой и папой, бабушкой, дедушкой, кошкой Василисой. Вечером вся семья собирается в большой комнате. Каждый занимается любимым делом. Бабушка вяжет шарф для Димы. Папа с дедушкой играют в шахматы. Дима наблюдает за их игрой. Он учится играть в шахматы. Мама и Оля читают книжку. Оля учит буквы. Кошка спит на коврике.
8. Физминутка «Семейная зарядка».
Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку
Мама руки поднимает, папа бодро приседает
Повороты вправо –влево делает мой братик Сева
Я сам (сама) бегу трусцой и киваю головой.
9. Дидактическая игра «Чьи эти вещи?». Дети берут по одной картинке и составляют предложения : Это бабушкин фартук. Это дедушкина газета. Это мамина шляпа. (папины тапочки, бабушкина косынка, мамин шарф и т. д.).
10. Дидактическая игра «Разложи по порядку». (от младенца до бабушки /дедушки/).
11. Подведение итогов занятия.