Марина Архипова
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики по автоматизации звука [л]
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
I. Орг. момент.
Ребята проходите, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга.
Зашагали ножки прямо по дорожке, движения по тексту
Повстречали друга маленькие ножки.
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг! пружинка, пожать руки
Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг! пружинка, руки в стороны
Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись! пружинка, качать головой и улыбаться
Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись! пружинка, поклон
II. Основная часть
- Ребята, угадайте, кто к нам пришел сегодня на занятие.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики по автоматизации звука [л]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Настоящий великан.
Из далёких тёплых стран.
В хобот воду набирает,
А потом фонтан пускает.
Очень крепок и силён.
Догадались? Это -(Слон).
- Молодцы! К нам на занятие пришел слон Слава (Слайд 1).
- Ребята, а кто знает, где живут слоны.
- Правильно в жарких странах.
- Слон Слава решил отправиться в гости к своей подружке белочке Ладе. Чтобы показать ей, как он научился правильно произносить трудный звук, который очень хорошо слышится в словах и именах слон Слава и белочка Лада (логопед утрированно произносит звук [л] в словах). Вы догадались, какой это звук? Вот он и решил отправиться в лес, а где он находиться и где искать белочку не знает? Поэтому обратился к вам за помощью.
- Дети, а как вы думаете, почему слон Слава обратился к вам за помощью?
- Поможем ему? Проводим его влес?
В лес отправимся гулять. маршировать
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем змейка между «кочек»
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали бег на носках
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем ходьба высоким шагом через «кочки»
На кочки не наступаем.
И снова по дорожке маршировать
Мы весело шагаем
III. Дыхательное упражнения. (Слайд 2)
- Вот ребята попал наш слон Слава в лес и сразу увидел много цветов и захотел их понюхать, давайте и мы понюхаем цветочки.
IV. Артикуляционная гимнастика
Понюхал слон цветы, поднялголовуи увидел волка Данила. (Слайд 3) Спросил у него, где найти белочку, а волк попросил его научить делать гимнастику для язычка, а потом он покажет дорогу. Ребята давайте поможем слону Славе, научим волка Данила правильно выполнять упражнения. И мы поможем слону, выполним правильно все упражнения, которые приготовил для испытания волк.
Артикуляционные упражнения:
Заборчик (Слайд 4)
Дудочка (Слайд 5)
Улыбка +дудочка (Слайд 6)
Качели (Слайд 7)
Чистим зубки (Слайд 8)
Вкусное варенье (Слайд 9)
Лошадка (Слайд 10)
- Мы справились, волку очень понравилось, и волк показал, в какую сторону надо идти.
V. Уточнение артикуляции звука. (Слайд 11)
- Не успел слон сделать и десяти шагов как увидел глухаря Влада, который задал несколько вопросов про звук [л] :
• Вспомните, в каком положении должны быть губы при произношении звука (л?
• А куда должен упираться кончик языка?
• Где проходит воздушная струя? (по бокам)
- На все вопросы глухаря мы со слоном ответили правильно и отправляемся дальше в путь.
VI. Автоматизация звука. (Слайд 12)
- Идет слон по тропинке лесной, пинает веточки, шишки и приговаривает, а мы вместе с ним.
Пла-пло-плу; клу-клы-кла:
Тла-тлы-тлэ; слэ-слу-сло:
- Вдруг видит слон на тропинке мешок лежит. (Слайд 13)Решил он посмотреть, что же в нем. И мы посмотрим и назовем все вещи ( дети по очереди достают предметы из мешка и называют их: ложка, ложечка, ластик, молоток, 5 желудей, платок, платочек, мел, заколка, заколочка, клубок, кукла, пенал, три яблока, мыло, лупа)
- Интересно, чьи это вещи? Возьмем их с собой, вдруг по пути найдем хозяина.
- Идет слон дальше по тропинке и встретил медведя Володю. (Слайд 14)
-Ребята, а давай те изобразим медведя.
- Ходит по лесу медведь идти вперевалочку на месте
Хочет сесть и посидеть.
Где ж такое место есть, развести руки в стороны
Чтобы мог медведь присесть? смотреть по сторонам из-под руки
То высок пенек, руки на уровне груди
То торчит сучок, сжать пальцы правой руки в кулак, большой палец в сторону
То мокрый мох, сжимать пальцы
То мох пересох! разворачивая ладони вверх-вниз
Ох! вытереть лоб ладонью
То низкий пень, нагнуться и показать
То густая тень, руки в стороны, смотреть вверх
То кричит сорока, махать руками
То колючки сбоку, широко раздвинуть пальцы
То кустарники, руки в замок
То речка – развести руки в стороны
Нет хорошего местечка. качать головой
(Слайд 15)И вот тропинка резко повернула, и что же увидел наш слон. По небу плывет … (показывается картинка с изображением облака и дети заканчивают предложение). В небе парила … (ласточка). Посреди луга росла большая … (елка). На ветке сидел … (дятел). В елке было большое … (дупло). А из него выглядывала … (белка).
(Слайд 16)- Вот и нашел слон свою подружку. Бросились друзья навстречу друг другу, обнялись. Рассказал слон, как долго шел к белочке, как по пути познакомился с некоторыми лесными жителями и нашел мешок, в котором были…. А кто помнит, какие вещи были в мешке?
- Оказалось, что это белочка потеряла свои мешок. Показал слон, как научился говорить правильно и красиво звук [л] в словах.
VII. Работа по формированию звукового анализа.
- Порадовалась белочка и попросила слона ей помочь разложить картинки в 3 корзиночки: в 1-ю картинки, названия которых начинаются на звук [л], во 2-ю – где звук слышится в середине слова, в 3-ю, где в конце.
Детям предлагаются предметные картинки: лак, юла, пила, лампочка, стул, стол, лук, бокал
- Молодцы, ребята! Белочка Лада и слон Слава очень вам благодарны за помощь и хотят вас угостить яблоками.
VIII. Итог.
- Оставим слона и белочку, пусть они играют. А мы вспомним, какой звук правильно произносили на занятии?
- Вспомните имена наших героев занятия и лесных жителей? (Слава, Лада, Влад, Данил, Володя)