Татьяна Добрынина
Конспект подгруппового занятия с использованием презентации «Сказка о маленьких лодочках. Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах.»
«Сказка о маленьких лодочках.»
Цель: создание условий для закрепления навыка практического употребления звука [Л] в слогах, словах, фразах.
Задачи:
1. Коррекционно -образовательные:
- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л];
Публикация «Конспект подгруппового занятия с использованием презентации „Сказка о маленьких лодочках, Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сказки, стихи, произведения о кораблях
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, фразах;
- закреплять навык выделения звука [л] из ряда слов;
- тренировать навыки словоизменения;
- тренировать в употреблении предлогов;
2. Коррекционно -развивающие:
- развивать артикуляционную, мелкую моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух;
- развивать память, мышление, речь.
3. Коррекционно -воспитательные:
- воспитывать активность и самостоятельность на занятии;
- воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво.
Оборудование: настольные зеркала, ванночка с кинетическим песком, картинки со звуком Л, игровизоры, маркеры, презентация с наглядным дидактическим материалом по автоматизации звука [Л].
Ход занятия.
Положительный настрой на занятие (оргмомент) :
Логопед. Каждое утро Землю освещает солнышко. Оно дарит всем свет,
тепло и свою улыбку. Светит оно и всем сказкам, чтобы они заканчивались
добром. Давайте поприветствуем солнышко:
«Солнышко- Солнышко, (пальчики-лучики в разные стороны)
Золотое донышко, (Поднять руки вверх ладонями к небу)
Загляни в окошко – (Одна рука над головой, другая под головой- «окошко»)
Дай тепла немножко.» (Приветственный жест)
Проходите, ребята, садитесь за столы.
Логопед. Ребята, скажите, кто ваш маленький дружок?
Дети. Наш веселый язычок.
Логопед. Чтоб он ловким был, умелым,
Что нам нужно с вами делать?
Дети. Зарядку, каждый день, забыв про лень.
Логопед. Правильно, вот этим мы сейчас с вами этим и займёмся - разомнём наши язычки (артикуляционная гимнастика с опорой на презентацию) :
В нашем домике, дружок,
Живёт Весёлый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка
И немного шалунишка.
Полежал он на губе,
А потом ушёл к себе.
Решил попить чаю из чашки, (упр. «Чашечка»)
Поел вкусного варенья, (упр. «Вкусное варенье»)
Облизнулся и отправился на прогулку.
Сел на лошадку и поскакал на полянку. (упр. «Лошадка»)
А на полянке грибы: 1 гриб, 2гриба, 3 гриба. (упр. «Грибок»)
Скачет дальше, видит, маляры красят дом. (упр. «Маляр»)
А около дома качели. (упр. «Качели»)
Покачался на качелях «Вверх-вниз», «вверх-вниз»,
Посмотрел на часики. «Тик-так-тик-так». (упр. «Часики»)
Пора домой тебе, чудак.
Логопед. Молодцы, ребята, вы все постарались. (Слышен тревожный звук).
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то передаёт нам тревожное сообщение. А кто это появился на горизонте? Это же лодочки. Они просят нас о помощи Лодочки очень любили плавать и гудеть, вот так «Л-Л-Л».
Но им повстречался злой капитан Флинт, которому очень понравилась эта песенка и он решил забрать её себе. Теперь несчастные лодочки не могут гудеть, даже тогда, когда подплывают к причалу. Придётся нам заново учить их гудеть. Давайте натянем наши паруса и потренируемся (упр. «Парус»).
Дети. Выполняют упражнение «Парус» и гудят: «Л-Л-Л».
Логопед. Молодцы, теперь можно смело подавать гудок о прибытии.
Как называется пристань, к которой прибывает лодочка?
Дети. А-А-А.
Логопед. А теперь гудим
Дети. «Л-Л-Л-А».(по аналогии гудок «ло», «лу», «лы».)
Логопед. Молодцы, все постарались и лодочки снова научились подавать свой гудок. Ребята, морские волны очень часто выносят на берег затонувшие предметы. Давайте поищем их в нашем волшебном песочке и подумаем, где прячется звук Л в названиях этих предметов. Итак, проходите к следующему столу и для начала разомнём наши пальчики. Приготовим спасательные круги (массажные кольца су-джок) - будем надевать их на каждый пальчик со словами:
Пальчик-пальчик, где ты был?
С этим пальцем в лодке плыл,
С этим пальцем в лес ходил,
С этим пальцем поскакал,
С этим пальчиком упал.
Итак, погружайте ручки в ванночку и ищите картинки.
(Дети находят картинки, погружённые в песок, называют их и определяют, где слышится звук Л).
Логопед. А теперь, ребята, я буду называть слова-признаки, а вы должны догадаться и добавить нужное слово из тех, которые на экране.
(платье, плащ, блузка, халат)
-Полосатый тёплый…
-Голубой осенний…
-Алое шёлковое…
-Жёлтая элегантная…
А теперь попробуйте составить предложения с этими словами.
Логопед. Ребята, занимайте места за своими столами. Подумайте, о чё м эта загадка:
От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит. (тень) .
У вас на столе лежат листочки, на которых отпечатались тени предметов. Вы внимательно рассмотрите картинку и попробуете самостоятельно с помощью игровизора изобразить её (тени лопаты, молотка, ложки и пилы).
(Дети изображают тени).
Логопед. Ребята, расскажите, чья тень у каждого из вас?
Дети. У меня тень лопаты. У меня тень пилы. У меня тень молотка. У меня тень ложки.
Логопед. А теперь посмотрите на экран. Правильно мы угадали предметы?
Дети. Да.
Логопед. Какой предмет здесь лишний, как вы думаете?
Дети. Ложка, потому что это посуда, а остальные предметы - инструменты.
Логопед. Ребята, мы постарались с вами на славу и лодочки в знак благодарности предлагают нам поплавать. Давайте представим, что мы с вами капитаны: возьмём в руки штурвал, ноги слегка расставим, чтобы удержаться во время качки и … поплыли:
Мы сегодня капитаны
Нашей маленькой ладьи. (Дети рулят)
Мы плывём далеко, (Смотрят вдаль)
Солнышко высоко. (Поднять руки вверх)
Волны лодочку качают, (Руки на талии, качаться влево- вправо)
Сильно-сильно наклоняют,
Не боимся мы волны- (Покачать головой)
Мы умелы и сильны. (Показать сильные руки)
Логопед. А на прощание я хочу предложить поучаствовать в волшебстве. Итак, усаживайтесь поудобнее за пульт управления своего судна и ждите моей команды (дети садятся за столы с ноутбуками). По команде вы нажмёте на кнопочку и изображение на экране изменится. Что же произошло?
Дети:
-Лампа встала на стол.
-Клоун сел на стул.
-Лошадка ушла за ёлку.
-Солдатик встал под полку.
Логопед. Молодцы, ребята, вы отлично постарались сегодня, маленькие лодочки вновь научились петь свою песенку. Наша сказка закончилась добром и солнышко вновь улыбается нам.