Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия с использованием презентации «Сказка о маленьких лодочках. Автоматизация звука [л]»

Татьяна Добрынина
Конспект подгруппового занятия с использованием презентации «Сказка о маленьких лодочках. Автоматизация звука [л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах.»

«Сказка о маленьких лодочках

Цель: создание условий для закрепления навыка практического употребления звука [Л] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

1. Коррекционно -образовательные:

- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л];

Публикация «Конспект подгруппового занятия с использованием презентации „Сказка о маленьких лодочках, Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, фразах;

- закреплять навык выделения звука [л] из ряда слов;

- тренировать навыки словоизменения;

- тренировать в употреблении предлогов;

2. Коррекционно -развивающие:

- развивать артикуляционную, мелкую моторику;

- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух;

- развивать память, мышление, речь.

3. Коррекционно -воспитательные:

- воспитывать активность и самостоятельность на занятии;

- воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво.

Оборудование: настольные зеркала, ванночка с кинетическим песком, картинки со звуком Л, игровизоры, маркеры, презентация с наглядным дидактическим материалом по автоматизации звука [Л].

Ход занятия.

Положительный настрой на занятие (оргмомент) :

Логопед. Каждое утро Землю освещает солнышко. Оно дарит всем свет,

тепло и свою улыбку. Светит оно и всем сказкам, чтобы они заканчивались

добром. Давайте поприветствуем солнышко:

«Солнышко- Солнышко, (пальчики-лучики в разные стороны)

Золотое донышко, (Поднять руки вверх ладонями к небу)

Загляни в окошко – (Одна рука над головой, другая под головой- «окошко»)

Дай тепла немножко.» (Приветственный жест)

Проходите, ребята, садитесь за столы.

Логопед. Ребята, скажите, кто ваш маленький дружок?

Дети. Наш веселый язычок.

Логопед. Чтоб он ловким был, умелым,

Что нам нужно с вами делать?

Дети. Зарядку, каждый день, забыв про лень.

Логопед. Правильно, вот этим мы сейчас с вами этим и займёмся - разомнём наши язычки (артикуляционная гимнастика с опорой на презентацию) :

В нашем домике, дружок,

Живёт Весёлый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка

И немного шалунишка.

Полежал он на губе,

А потом ушёл к себе.

Решил попить чаю из чашки, (упр. «Чашечка»)

Поел вкусного варенья, (упр. «Вкусное варенье»)

Облизнулся и отправился на прогулку.

Сел на лошадку и поскакал на полянку. (упр. «Лошадка»)

А на полянке грибы: 1 гриб, 2гриба, 3 гриба. (упр. «Грибок»)

Скачет дальше, видит, маляры красят дом. (упр. «Маляр»)

А около дома качели. (упр. «Качели»)

Покачался на качелях «Вверх-вниз», «вверх-вниз»,

Посмотрел на часики. «Тик-так-тик-так». (упр. «Часики»)

Пора домой тебе, чудак.

Логопед. Молодцы, ребята, вы все постарались. (Слышен тревожный звук).

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то передаёт нам тревожное сообщение. А кто это появился на горизонте? Это же лодочки. Они просят нас о помощи Лодочки очень любили плавать и гудеть, вот так «Л-Л-Л».

Но им повстречался злой капитан Флинт, которому очень понравилась эта песенка и он решил забрать её себе. Теперь несчастные лодочки не могут гудеть, даже тогда, когда подплывают к причалу. Придётся нам заново учить их гудеть. Давайте натянем наши паруса и потренируемся (упр. «Парус»).

Дети. Выполняют упражнение «Парус» и гудят: «Л-Л-Л».

Логопед. Молодцы, теперь можно смело подавать гудок о прибытии.

Как называется пристань, к которой прибывает лодочка?

Дети. А-А-А.

Логопед. А теперь гудим

Дети. «Л-Л-Л-А».(по аналогии гудок «ло», «лу», «лы».)

Логопед. Молодцы, все постарались и лодочки снова научились подавать свой гудок. Ребята, морские волны очень часто выносят на берег затонувшие предметы. Давайте поищем их в нашем волшебном песочке и подумаем, где прячется звук Л в названиях этих предметов. Итак, проходите к следующему столу и для начала разомнём наши пальчики. Приготовим спасательные круги (массажные кольца су-джок) - будем надевать их на каждый пальчик со словами:

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лодке плыл,

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем поскакал,

С этим пальчиком упал.

Итак, погружайте ручки в ванночку и ищите картинки.

(Дети находят картинки, погружённые в песок, называют их и определяют, где слышится звук Л).

Логопед. А теперь, ребята, я буду называть слова-признаки, а вы должны догадаться и добавить нужное слово из тех, которые на экране.

(платье, плащ, блузка, халат)

-Полосатый тёплый…

-Голубой осенний…

-Алое шёлковое…

-Жёлтая элегантная…

А теперь попробуйте составить предложения с этими словами.

Логопед. Ребята, занимайте места за своими столами. Подумайте, о чё м эта загадка:

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит. (тень) .

У вас на столе лежат листочки, на которых отпечатались тени предметов. Вы внимательно рассмотрите картинку и попробуете самостоятельно с помощью игровизора изобразить её (тени лопаты, молотка, ложки и пилы).

(Дети изображают тени).

Логопед. Ребята, расскажите, чья тень у каждого из вас?

Дети. У меня тень лопаты. У меня тень пилы. У меня тень молотка. У меня тень ложки.

Логопед. А теперь посмотрите на экран. Правильно мы угадали предметы?

Дети. Да.

Логопед. Какой предмет здесь лишний, как вы думаете?

Дети. Ложка, потому что это посуда, а остальные предметы - инструменты.

Логопед. Ребята, мы постарались с вами на славу и лодочки в знак благодарности предлагают нам поплавать. Давайте представим, что мы с вами капитаны: возьмём в руки штурвал, ноги слегка расставим, чтобы удержаться во время качки и … поплыли:

Мы сегодня капитаны

Нашей маленькой ладьи. (Дети рулят)

Мы плывём далеко, (Смотрят вдаль)

Солнышко высоко. (Поднять руки вверх)

Волны лодочку качают, (Руки на талии, качаться влево- вправо)

Сильно-сильно наклоняют,

Не боимся мы волны- (Покачать головой)

Мы умелы и сильны. (Показать сильные руки)

Логопед. А на прощание я хочу предложить поучаствовать в волшебстве. Итак, усаживайтесь поудобнее за пульт управления своего судна и ждите моей команды (дети садятся за столы с ноутбуками). По команде вы нажмёте на кнопочку и изображение на экране изменится. Что же произошло?

Дети:

-Лампа встала на стол.

-Клоун сел на стул.

-Лошадка ушла за ёлку.

-Солдатик встал под полку.

Логопед. Молодцы, ребята, вы отлично постарались сегодня, маленькие лодочки вновь научились петь свою песенку. Наша сказка закончилась добром и солнышко вновь улыбается нам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия с использованием презентации «Сказка о маленьких лодочках. Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 19:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия с использованием презентации «Сказка о маленьких лодочках. Автоматизация звука [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Добрынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД