Татьяна Лёвкина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звуки вокруг нас».
Тема: Звуки вокруг нас.
Цель: Развивать слухоречевое внимание и память.
Задачи.
Образовательные:
1. Уточнить словарь по теме: “Части тела” - расширить представления детей об органах слуха и их функциях.
2. Уточнить представления детей о разнообразии звуков : неречевых и речевых.
Коррекционные:
1. Учить дифференцировать звучащие предметы.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах
2. Закрепить умение дифференцировать звучание музыкальных инструментов, голосов птиц и животных.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание.
2. Развивать фонематические процессы.
3. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к звукам вокруг нас и к собственной речи.
2. Воспитывать самостоятельность и активность на занятии.
Оборудование: предметные картинки по теме: «Части тела», «Музыкальные инструменты»; звучащие предметы: бубен, погремушка, колокольчик, барабан; компьютерные игры «Начинаю говорить» МЕРСИБО
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель-логопед стоит напротив детей. Просит назвать ласково ту часть тела, на которую он покажет: живот – животик, голова – головка, палец – пальчик, язык – язычок, глаз-глазик…
2. Введение в тему занятия.
Учитель-логопед и дети садятся за стол, на котором разложены картинки по теме “Части тела”. Педагог просит сказать, что мы делаем ногами? руками, глазами, носом, головой, ушами?
Дети: топаем, хлопаем, смотрим, нюхаем, слушаем.
Учитель-логопед : А что мы слышим ушами?
Дети: Ушами мы слышим звуки.
Учитель-логопед : Сегодня мы с тобой будем учиться слушать разные звуки.
3. Изучение нового материала.
Учитель-логопед просит припомнить те звуки, которые ребёнок слышал, когда шёл в детский сад.
Дети: По дороге в детский сад я слышал скрип двери, звук от шин, сигнал автомобиля, лай собаки, шум от дождя, голос мамы…
Игра: “Угадай, что звучит?”
Учитель-логопед производит разные звуки за ширмой и просит угадать, что звучит: бубен, колокольчик, коробок со спичками…
Подготовка к проведению компьютерных игр. Гимнастика для глаз. Потереть ладошки, чтобы стали теплыми.
Плывет, плывет кораблик ладошки на закрытых глазах
На запад, на восток движения глаз влево – вправо
Канаты – паутинки движения глаз сверху вниз
А парус - лепесток движения глаз по кругу.
Компьютерная игра: “Загадки звуков”
Учитель-логопед предлагает детям прослушать звучание представленных шумов.
Ребёнок должен определить, какой звук прозвучал в данный момент.
Компьютерная игра: “Дикие животные”
Учитель-логопед предлагает ребёнку прослушать звучание голосов птиц и животных и определить, какое животное так голос подаёт.
4. Динамическая пауза.
Учитель-логопед предлагает прослушать диск, на котором звучат разные музыкальные инструменты: скрипка, пианино, саксофон, металлофон, гитара. Просит изобразить, как музыканты на них играют.
5. Развитие фонематических процессов.
Учитель-логопед предлагает услышать звуки в ряде других звуков, в словах.
Игра: “Поймай звук”
Ребёнку необходимо выбрать картинку, в названии которой есть заданный звук.
6. Итог занятия – рефлексия.
Учитель-логопед уточняет, какие звуки запомнил ребёнок. Просит объяснить, для чего они нужны животным, людям.