Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки вокруг нас»

Татьяна Лёвкина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звуки вокруг нас».

Тема: Звуки вокруг нас.

Цель: Развивать слухоречевое внимание и память.

Задачи.

Образовательные:

1. Уточнить словарь по теме: “Части тела” - расширить представления детей об органах слуха и их функциях.

2. Уточнить представления детей о разнообразии звуков : неречевых и речевых.

Коррекционные:

1. Учить дифференцировать звучащие предметы.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах

2. Закрепить умение дифференцировать звучание музыкальных инструментов, голосов птиц и животных.

Развивающие:

1. Развивать слуховое внимание.

2. Развивать фонематические процессы.

3. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к звукам вокруг нас и к собственной речи.

2. Воспитывать самостоятельность и активность на занятии.

Оборудование: предметные картинки по теме: «Части тела», «Музыкальные инструменты»; звучащие предметы: бубен, погремушка, колокольчик, барабан; компьютерные игры «Начинаю говорить» МЕРСИБО

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель-логопед стоит напротив детей. Просит назвать ласково ту часть тела, на которую он покажет: живот – животик, голова – головка, палец – пальчик, язык – язычок, глаз-глазик…

2. Введение в тему занятия.

Учитель-логопед и дети садятся за стол, на котором разложены картинки по теме “Части тела”. Педагог просит сказать, что мы делаем ногами? руками, глазами, носом, головой, ушами?

Дети: топаем, хлопаем, смотрим, нюхаем, слушаем.

Учитель-логопед : А что мы слышим ушами?

Дети: Ушами мы слышим звуки.

Учитель-логопед : Сегодня мы с тобой будем учиться слушать разные звуки.

3. Изучение нового материала.

Учитель-логопед просит припомнить те звуки, которые ребёнок слышал, когда шёл в детский сад.

Дети: По дороге в детский сад я слышал скрип двери, звук от шин, сигнал автомобиля, лай собаки, шум от дождя, голос мамы…

Игра: “Угадай, что звучит?”

Учитель-логопед производит разные звуки за ширмой и просит угадать, что звучит: бубен, колокольчик, коробок со спичками…

Подготовка к проведению компьютерных игр. Гимнастика для глаз. Потереть ладошки, чтобы стали теплыми.

Плывет, плывет кораблик ладошки на закрытых глазах

На запад, на восток движения глаз влево – вправо

Канаты – паутинки движения глаз сверху вниз

А парус - лепесток движения глаз по кругу.

Компьютерная игра: “Загадки звуков”

Учитель-логопед предлагает детям прослушать звучание представленных шумов.

Ребёнок должен определить, какой звук прозвучал в данный момент.

Компьютерная игра: “Дикие животные”

Учитель-логопед предлагает ребёнку прослушать звучание голосов птиц и животных и определить, какое животное так голос подаёт.

4. Динамическая пауза.

Учитель-логопед предлагает прослушать диск, на котором звучат разные музыкальные инструменты: скрипка, пианино, саксофон, металлофон, гитара. Просит изобразить, как музыканты на них играют.

5. Развитие фонематических процессов.

Учитель-логопед предлагает услышать звуки в ряде других звуков, в словах.

Игра: “Поймай звук”

Ребёнку необходимо выбрать картинку, в названии которой есть заданный звук.

6. Итог занятия – рефлексия.

Учитель-логопед уточняет, какие звуки запомнил ребёнок. Просит объяснить, для чего они нужны животным, людям.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]» Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс» Цель: научить дифференцировать звуки М.

Конспект логопедического занятия «Звуки вокруг нас» Конспект логопедического занятия. Тема: «Звуки вокруг нас». Цель: Знакомство со звуками окружающего мира и звуками речи. Задачи: -учить.

«Звуки [т]-[т’]». Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: Звуки «Т» и «Ть» Цели: учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить со звуками «Т» и «Ть», закрепит знания о гласных и.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: -Продолжить работу по систематизации представлений детей о транспорте. Активизация и актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Звук [Ш]" Цели: 1.) Закреплять правильное произношение звука «Ш» в словах; 2.) Упражнять.

Конспект подгруппового занятия «Гласные буквы и звуки» в подготовительной логопедической группе Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках и буквах. Задачи: Образовательные: - закрепить умение четко артикулировать гласные.

Открытое занятие для подготовительной группы по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас» Музыкальный руководитель: Хавова Ольга Николаевна Открытое занятие в подготовительной группе по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас» Цель:.

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас» План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\" Цели: 1. Формировать слуховое восприятие.

Занятие «Звуки вокруг нас» Тема: «Звуки вокруг нас» Цель: Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, различать и находить в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки вокруг нас»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 21:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лёвкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД