Любовь Иусова
Занятие «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки вокруг нас»
Цель: Познакомить детей с шумовыми и музыкальными звуками, научить их слушать, различать и находить в окружающем мире, закрепить знания о музыкальных инструментах: маракас, кастаньеты, барабан, треугольник, бубенцы
Под спокойную музыку дети входят в зал и занимают места.
- Ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков. Начнём занятие с весёлой зарядки.
Мы ребятки дружно вместе
Совершим бег на месте,
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой,
И другой!
А теперь мои хорошие
Публикация «Занятие „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Громко хлопаем в ладоши,
Вы улыбками со всеми поделитесь
И садитесь.
(дети выполняют все движения и садятся)
- Ребята, что вы сейчас делали?
Дети: топали, хлопали, шумели.
- Как можно назвать такие звуки? (топот, хлопки, стук)
Дети затрудняются
Они называются шумы. Повторим дружно хором - шумы.
(дети повторяют)
- Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?
(дети слушают, потом отвечают)
- И так, что вы услышали?
Дети: Шаги и речь, шум машины, скрип дверей, радио и т. д.
- Мы всё время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас – звучащий. А какие шумы можно услышать дома?
Дети: Звук льющейся из крана воды, плач ребёнка, стук молотка, тиканье часов, шуршание газеты, звук телевизора и т. д.
- А на улице?
Дети: Шум транспорта, разговоры и смех людей, шум летящего самолета, звук распиливания дров и т. д.
- Правильно, все это – шумы. А теперь поиграем: Я буду включать шумы, а вы их угадывать и поднимать по команде карточку. (Фонограмма «Звуки окружающего мира» и карточки на каждого ребенка).
- А теперь закройте глаза и послушайте следующий шум (включается фонограмма «шум грозы», чтение стихотворения А. Фета. «Люблю грозу в начале мая», показ иллюстраций весенней природы).
Как вы думаете можно ли шум грозы дождя отнести к шумам?
Дети затрудняются ответить.
- Оказывается, не совсем! Всё это голоса природы. Какие голоса природы вы можете назвать в поле?
Дети: Пение жаворонка, шум колосьев на ветру и т. д.
- На море?
Дети: Плеск воды, крик чаек, шум бури, шторм.
- В саду?
Дети: Пение птиц, шелест листьев.
- В зимнем лесу?
Дети: Вой метели, треск бурелома, свист ветра.
- Если все звуки разделить по временам года, то получится: зимние, весенние, летние, осенние.
-Звуки прозвучавшие на музыкальном инструменте называются музыкальными.
Ребё нок: Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Стук колёс и шум стакана,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые,
Только есть ещё другие:
Не шуршание, не стуки
Музыкальные есть звуки.
Продолжим нашу игру. Я буду включать фонограмму музыкального инструмента, а вы по сигналу поднимите карточку с этим инструментом. (после каждого ответа детей логопед показывает этот музыкальный инструмент)
-. К музыкальным звукам относятся : пение человека и игра на разных инструментах (фортепьяно, виолончель, гитара, аккордеон, гусли, колокола и т. д., а шумы и голоса природы являются немузыкальными.
Все хором повторяют слова: музыкальные и немузыкальные звуки.
- Сейчас проведём небольшую викторину. Я буду называть звуки, а вы их относить к музыкальным, поднимая карточку с нотами или немузыкальным с перечеркнутыми нотами.
И так:
Пение мальчиков? (музыкальные).
Скрип двери? (немузыкальные).
Звучание женского хора? (музыкальные).
Шум моря? (немузыкальные).
Подметание пола щёткой? (немузыкальные).
Стук мяча? (немузыкальные).
Игра на скрипке? (музыкальные).
Шум трактора? (немузыкальные).
Звучание симфонического оркестра? (музыкальные).
Игра на фортепьяно? (музыкальные).
- Теперь вы знаете, какие звуки окружают нас, слушайте дома различные звуки, можете их зарисовать в своих альбомах.
До новых встреч!