Папки-передвижки

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]»

Кадырова Ольга
Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс»

Цель: научить дифференцировать звуки М и МЬ в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные

- учить дифференцировать звуки [М] и [М'] на слух и в произношении;

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия „Звуки [М] и [М’]“» размещена в разделах

- закреплять понятия: «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук», «звонкий (глухой) согласный звук;

- совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных Р. п., существительных в Д. п.);

- расширить представления детей о животных Севера;

Коррекционно – развивающие - корригировать и развивать фонематические представления (определять место звука в слове (начало, середина, конец);

- корригировать и развивать силу голоса (пропевание слогов с акцентом на одном из них);

- развивать навыки звуковой анализа слова;

- закреплять умение определять пространственное отношение относительно себя (право, лево);

- корригировать и развивать общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением, ритмичность.

Коррекционно – воспитательные

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- воспитывать активность, внимательность, самостоятельность, инициативность.

Коррекционно – здоровьесберегающие

- следить за правильной посадкой ребенка;

- чередовать статистические и динамические задания.

Оборудование: корабль из модулей, разрезная «Животные Севера», предметные картинки с изображением животных Севера (формат А-4,снежинка с загадками, раздаточные картинки «льдинки» со звуком [М], [М'], презентация к занятию.

Предварительная работа: беседа о жизни животных Севера, разучивание музыкальной игры, чтение ненецкой сказки «Два оленя», «Почему и медведя нос черный», рассказ Г. Снегирева «Белёк», конструирование корабля из модулей.

Ход занятия:

Учитель-логопед :- Ребята, прошлый раз мы с вами путешествовали по Африке и помогали доктору Айболиту лечить животных.

- Кому мы свами помогли?

Дети: зебре, крокодилу, слону, жирафу, бегемоту…

Учитель-логопед : Как всех этих животных можно назвать?

Дети: Животные жарких стран

Учитель-логопед : - Сейчас я приглашаю вас отправиться на Северный полюс. Наш корабль «Дружба» готов к отплытию. Проходите на корабль.

Учитель-логопед : Полный вперед!

(Фоном звучит песня «Мы едем, едем)

Учитель-логопед : - Давайте поиграем в игру «Один – много».

Посмотрите, направо, кого вы видите?

Дети: моржа.

Учитель-логопед : А много?

Дети: моржей.

Учитель-логопед : Каких животных мы еще видим справа?

Дети: тюленя - тюленей, белого медведя – белых медведей.

Учитель-логопед : -А теперь посмотрите налево, кто слева от вас?

Дети: северный олень- северных оленей, лемминг - леммингов, овцебык- овцебыков, песец - песцов.

Учитель-логопед : Как можно всех этих животных назвать?

Дети: Северные животные

Учитель-логопед : Посмотрите, ребята, к нам прилетела снежинка, а в ней письмо. В нем загадки? Отгадаем?

Толстый в складку богатырь

В ластах и безухий.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте –ка ребятки,

Что за богатырь такой.

Дети: (Морж)

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу.

Дети: (Белый медведь).

Учитель-логопед : Молодцы! Медведь и морж, приглашают нас посетить школу для северных животных, и познакомить вас со своими любимыми звуками. Мы приплыли с вами на Северный полюс. Спускайтесь по трапу и проходите в школу. Как и во всех школах, в северной школе звенит звонок и начинается урок.

Учитель-логопед : - Морж и медведь просят угадать их любимые звуки. С какого звука начинается слово Морж, если вы правильно ответите, то на экране появиться морж?

Дети: Звук М. (слайд 1)

Учитель-логопед : Что у нас происходит во рту, когда мы произносим звук М? Возьмите зеркальце и посмотрите.

Дети: вслед за взрослым произносят звук [М] длительно и многократно.

Дети: Когда мы произносим звук [М] во рту есть преграда –губы они сомкнуты, горлышко «работает».

Учитель-логопед : Значит звук М, какой?

Дети: Звук М твердый звонкий согласный и мы его обозначаем синим цветом с колокольчиком. (слайд 1)

Учитель-логопед : Молодцы!

Учитель-логопед : С какого звука начинается слово Медведь?

Дети: Слово медведь начинается со звука Мь

Учитель-логопед : Давайте споем песенку этого звука МьМьМьМьМь. Какой он?

Дети: Звук Мь мягкий звонкий согласный и мы обозначаем его зеленым цветом с колокольчиком

Учитель-логопед : Морж и медведь хотят с нами поиграть в игры. Вставайте в круг. Первая игра «Поймай звук». Когда я буду произносить звуки вы услышите твердый согласный М хлопните в ладоши, а если услышите мягкий согласный Мь, топните ногой.

А, И, М, П, К, Мь,С, Т, М, Мь…

Учитель-логопед : Молодцы! Вторая игра с мячом «Скажи наоборот». Я называю вам слог и бросаю мяч, а вы говорите его наоборот и бросаете мяч обратно. Например: ма – мя… (мо –мё, му- мю, мы-ми, юм- ум, ям – ам, им – ым).

Учитель-логопед : Садитесь за парты. Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».

Нужно определить какое слово лишнее и почему.

Молоко, сумка, мышь, миска (слайд 2)

Дети: Здесь лишнее метро, потому что в слове метро мягкий согласный Мь, а в остальных словах твердый согласный М.

Учитель-логопед : Медведь, мяч, меч, муха (слайд 3)

Дети: Лишняя муха, потому что в слове муха мы слышим твердый согласный М, а в остальных словах мягкий согласный Мь.

Учитель-логопед : Игра «Собери льдинки». Посмотрите, льдинки рассыпались. Давайте их соберем, но льдинки не простые на них картинки со звуками М и Мь. У каждой картинки свой домик, звук М будет жить в доме с синей крышей, а звук Мь в доме с зеленой крышей. Каждую картинку нужно не только поселить в свой дом, но и определить, где в слове находится звук : в начале, середине или в конце слова.

Дети: В слове мак, звук М находится в начале слова, он твердый согласный и я его положу в дом с синей крышей, в первое окошко…

Аналогичная работа проводится со словами: дом, домино, мяч, камин, мак, муха, лампа, самокат, дым, семь, восемь,мишка.

Учитель-логопед : Молодцы!

Учитель-логопед : Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых вы услышите звук М или Мь. (слайд 4)

Наши руки были в мыле,

мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

помогали нашей маме.

Дети: мыле, мы, сами, мыли, помогали, маме.

Музыкальная физминутка (под музыку северных народов)

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Учитель-логопед : Ребята, вам еще одна загадка, отгадай ее попробуй.

К звуковой схеме (слайд 5) нужно придумать слово.

Какой первый, второй, третий звук?

Дети:

1 звук – твердый согласный

2 звук – гласный

3 звук – твердый согласный

Учитель-логопед : Кто называет правильное слово, на экране появляется снежинка, потом посчитаем снежинки и определим, сколько мы слов назвали, правильно.

(топ, сон, ком, кот, рот, лак, мак)

(звенит звонок)

Учитель-логопед : -Прозвенел звонок урок в северной школе закончился.

Что вам понравилось?

Что было трудно?

(ответы детей)

Учитель-логопед : -Ребята, морж и медведь за то, что вы такие умные и дружные приготовили вам подарок – картинку которую нужно собрать. Слышите, гудит наш пароход нам с вами пора отправляться домой. Проходите на корабль. До свидание морж и медведь. До встречи.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Фрукты-овощи» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать и расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспорт» Коррекционно – образовательные задачи: -Продолжить работу по систематизации представлений детей о транспорте. Активизация и актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: 1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке (Ш). 2. Коррекционные: • закрепить навыки правильного произношения звука.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонематических функций «В гости к Лунтику» Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонематических функций Тема: "В гости к Лунтику" Цель занятия: Совершенствование.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» автор: учитель-логопед Третьякова Я. В. Цели: Коррекционно-образовательные: Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Тема: Буква Р. Звуки [Р-Р’] Цели: 1. Способствовать усвоению знаний детей о механизме образования звука и его акустических особенностях.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Трудный звук — ты мой друг» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Трудный звук – ты мой друг».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: "Звук [Ш]" Цели: 1.) Закреплять правильное произношение звука «Ш» в словах; 2.) Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Письмо из Простоквашино» Форма учебного занятия: подгрупповое логопедическое занятие по дифференциации звуков [с], [ш] с использованием ИКТ Образовательная область.

Конспект подгруппового занятия «Гласные буквы и звуки» в подготовительной логопедической группе Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках и буквах. Задачи: Образовательные: - закрепить умение четко артикулировать гласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]»
Опубликовано: 25 января 2019 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [М] и [М’]»» (включая файлы) размещена пользователем Кадырова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД