Ольга Хавова
Открытое занятие для подготовительной группы по методике К. Орфа «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель:
Хавова Ольга Николаевна
Открытое занятие в подготовительной группе по методике К. Орфа
«Звуки вокруг нас»
Цель:
Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.
Ход ООД:
Дети проходят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель: Поздороваемся пропоё м в среднем регистре :
«Здравствуйте!»
Публикация «Открытое занятие для подготовительной группы по методике К, Орфа „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методика Карла Орфа
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Музыкальный руководитель: «Без рук и ног, а разговаривает. В лесу отвечает? Ау!» (Эхо)
Игра «Озорное эхо».
Цель: развитие звуковысотного слуха в сочетании с чувством лада.
Дети в кругу музыкальный руководитель: пропевает имя ребёнка и бросает ему мяч, тот повторяет возвращая мяч обратно.
Игра с колокольчиком «В небе жаворонок пел».
Упражнение на дыхание и развитие голоса
«Открываем скрипучую дверь».
Изображаем голосовыми связками скрипучую дверь, как бы сначала не поддаётся, а потом удалось открыть.
(снимаем напряжение)
«Катаемся на лифте»
Поднимая руку вверх и вниз,сопровождаем поездку на лифте звуком, меняя тембр голоса. (верхний этаж - высоко, нижний- низко)
Дети делятся на группы птички и медведи, одевают атрибут. (Медведя,птицы)
Воспитатель: Давайте минутку помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый? Или нет?
(Дети минуту слушают.)
Итак, что вы услышали? (Шаги и речь людей, шум машин за окном, скрип дверей.) Мы все время что-то слышим, наши уши постоянно в работе, и мир вокруг нас — звучащий.
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир звуков.
Начнем занятие с веселой зарядки :
Воспитатель: Что мы сейчас делали? Ребё нок: Топали, хлопали, шумели.
Воспитатель: Как можно назвать такие звуки (топот, хлопки, стук?)
Дети: они называются шумы.
Музыкальный руководитель: Давайте поиграем: я буду включать шумы, а вы их угадывать включает фонограммы различных шумов.
Вызванные дети определяют музыку и показывают картинку. Шумы бывают:
Двое детей помогают выбирать предметы и их озвучивают.
Один ребёнок выбирает и показывает соответственно картинку. Второй играет деревянными палочками, стучит по бокалу палочкой пластмассовой, рвёт бумагу, бросает монеты.
(Показывают картинки- монеты, дровосека, разбитое стекло.)
Музыкальный руководитель: А теперь закроем глаза и послушаем следующий шум.
(Музыкальный руководитель включает фонограмму — шум грозы. Читает стихотворение А. Фета «Люблю грозу в начале мая», показывая иллюстрации с изображением весенней природы. На фланелеграфе портрет А. Фета)
Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
А. Фета
Можно ли шум грозы, дождя отнести к шумам? Нет! Все это — голоса природы.
Массаж спины «Гром» дети поворачиваются друг за другом вправо,затем влево при повторе.
Гром, гром как из пушек кулачками по спинке всей
Нынче праздник у лягушек.
Надо нам, надо нам. – постукивание кончиками пальцев.
Расходится по домам. - поглаживание ладонями сверху вниз.
Музыкальный руководитель :давайте вспомним какие же бывают звуки?
Дети: музыкальные и немузыкальные звуки.
Музыкальный руководитель: Проведем викторину. Я называю звуки, а вы — их относите к музыкальным или немузыкальным! Договорились?
Молодцы! Теперь мы знаем, какие звуки окружают нас, все «секретики», которые мы с вами сейчас открыли,спрячем в нашу волшебную шкатулку.
Прошу вас слушайте послушать дома различные звуки, и зарисовать свои впечатления на листок и на следующем занятии расскажите, какие это звуки! А также — нарисуйте то, что запомнилось на этом занятии. До новых встреч!
Дети под " Марш" Богословского выходят из зала.