Яна Рогова
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме : «Автоматизация звука «Ш»
Цель: автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах, в словах, в предложениях и чистоговорках.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
• закрепить умение определять место звука в слове;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по теме „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
• закрепить умение давать характеристику звуку Ш;
• упражнять в согласовании существительных с числительными;
• закрепить умение составлять правильные предложения из деформированных, подбирая слова по смыслу.
2. Коррекционно-развивающие:
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать правильное речевое дыхание;
• развивать внимание, память, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные:
• формировать навык самоконтроля за собственной речью, развивать познавательную активность;
• воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкции.
Оборудование: игрушка (мышонок Мыш, карточки «Артикуляционная гимнастика в картинках», пособие «Колючие дорожки»- 2 шт., мнемотаблицы чистоговорок, ватка, предметные картинки со звуком (Ш, «Где спрятался звук?» -схемы, цифры 1,2,5, дорожки для изолированного произношения.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед : Отгадай загадку и ты узнаешь, кто пришел к нам в гости.
Маленькая крошка рада даже хлебной крошки.
Потому что до темна в норке прячется она (мышь). (показываю мышку).
Правильно к нам пришел мышонок Мыш. Какой знакомый нам звук есть в имени Мыш? (Звук [Ш]). Правильно, Мыш хочет научиться правильно и красиво говорить, и сегодня мы ему покажем, как мы учимся произносить звук [ш].
2. Осн. часть
Характеристика звука.
Логопед выкладывает на стол схему звука [ш].
Логопед : Расскажи Мышу, что делают наши губы, зубы и язык когда мы произносим звук [ш]? (Губы - округляются, зубы - сближены, язык - поднят «чашечкой» к небу, воздушная струя - теплая).
- Что еще ты можешь сказать про этот звук? (Звук [ш] – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом).
- Почему ты считаешь, что он согласный? (Его нельзя пропеть. Воздух, выходя изо рта, встречает преграду).
Артикуляционная гимнастика
Логопед : Давай вместе с Мышем сделаем артикуляционную гимнастику.
(используем карточки «Артикуляционная гимнастика в картинках»)
«Хоботок»
«Качели»
«Вкусное варенье»
«Чашечка»
«Лошадка»
Упражнение на развитие сильного выдоха - «Подуем на ватку»
Давайте положим ватку на носик, вытащим язык и сдуем ватку с носа.
Развитие фонематического слуха. Игра «Хлопни». Мыш приготовил несколько игр, давай с ним поиграем.
Логопед : Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук «Ш» : шар, синий, шипит, хвостик, воздушный, камыш, кошка, небо, малыш, шуба.
Физминутка. Мышонок устал и предлагает отдохнуть, поиграем с ним.
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Упражнение в произношении звука «Ш»
-Давайте поведем пальчиком по дорожке и пошипим
Развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук по массажной дорожке иппликатора Кузнецова.
Логопед : Давай с мышонком поиграем, по колючей дорожке погуляем.
( Указательные и средние пальчики обеих рук шагают и слоги называют: руки как ножки шагают по дорожке) ша – шо – шу – ши - ше аш – ош – уш – иш - эш.
Закрепление звука [ш] в словах
Логопед : Мыш принес картинки. Посмотри и назови картинки со звуком «ш». (ребенок собирает картинки и проговаривает названия предметов).
Игра «Посмотри и назови»
( предметные картинки : штаны, неваляшка, камыш, лошадь, чашка, лягушка, шапка, душ)
Закрепление навыка звукового анализа слов. Игра «Где спрятался звук?
Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова).
Л: Перед тобой три окошка, в которых живут картинки. Поможем найти им свое окошко (ребенок распределяет картинки по местам, ориентируясь на позицию заданного звука в названиях картинок).
Игра «Посчитай-ка».
Логопед : А сейчас мы научим мышонка считать.
( согласование существительных с числительными: 1 лягушка, 2 лягушки, 5 лягушек, шапка, кошка)
Автоматизация звука в словосочетаниях.
Упражнение «Какой? Какая? Какие?»
Логопед : Мышонок не знает, как правильно ответить на вопрос. Поможем ему. Ответь на вопросы, отчётливо произнося звук [ш].
Каша из пшена какая? – Пшенная каша.
Сок из вишни какой? – Вишневый сок
Конфеты из шоколада какие? - Шоколадные конфеты.
Игра «Путаница» - Мыш перепутал слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать. Послушай предложения и исправь ошибки.
Мошка ловит лягушку.
Наша мышка поймала кошку.
Камыши сидят в лягушке.
Паша надел голову на шапку.
Ландыши нашли Машу.
В картошку положили мешок.
Автоматизация звука (Ш) в чистоговорках.
Логопед : Посмотри, что принес Мыш, но он ни как не может понять, что обозначают эти картинки. Давай ему поможем разгадать их, расскажем чистоговорки.
Ребенок повторяет чистоговорки по мнемотаблицам
У Мишки шишки, шишки у Мишки.
Наша Маша под душем моет шею и уши.
3. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня произносили чаще всего?
- Какая игра понравилась больше всего?
- Вы хорошо занимались, молодцы!