МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш]»

Яна Рогова
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать +Заказ

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме : «Автоматизация звука «Ш»

Цель: автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах, в словах, в предложениях и чистоговорках.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

• закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

• закрепить умение определять место звука в слове;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по теме „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

• закрепить умение давать характеристику звуку Ш;

• упражнять в согласовании существительных с числительными;

• закрепить умение составлять правильные предложения из деформированных, подбирая слова по смыслу.

2. Коррекционно-развивающие:

• развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• развивать фонематический слух;

• развивать правильное речевое дыхание;

• развивать внимание, память, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные:

• формировать навык самоконтроля за собственной речью, развивать познавательную активность;

• воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкции.

Оборудование: игрушка (мышонок Мыш, карточки «Артикуляционная гимнастика в картинках», пособие «Колючие дорожки»- 2 шт., мнемотаблицы чистоговорок, ватка, предметные картинки со звуком (Ш, «Где спрятался звук -схемы, цифры 1,2,5, дорожки для изолированного произношения.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : Отгадай загадку и ты узнаешь, кто пришел к нам в гости.

Маленькая крошка рада даже хлебной крошки.

Потому что до темна в норке прячется она (мышь). (показываю мышку).

Правильно к нам пришел мышонок Мыш. Какой знакомый нам звук есть в имени Мыш? (Звук [Ш]). Правильно, Мыш хочет научиться правильно и красиво говорить, и сегодня мы ему покажем, как мы учимся произносить звук [ш].

2. Осн. часть

Характеристика звука.

Логопед выкладывает на стол схему звука [ш].

Логопед : Расскажи Мышу, что делают наши губы, зубы и язык когда мы произносим звук [ш]? (Губы - округляются, зубы - сближены, язык - поднят «чашечкой» к небу, воздушная струя - теплая).

- Что еще ты можешь сказать про этот звук? (Звук [ш] – согласный, твердый, глухой, обозначаем синим цветом).

- Почему ты считаешь, что он согласный? (Его нельзя пропеть. Воздух, выходя изо рта, встречает преграду).

Артикуляционная гимнастика

Логопед : Давай вместе с Мышем сделаем артикуляционную гимнастику.

(используем карточки «Артикуляционная гимнастика в картинках»)

«Хоботок»

«Качели»

«Вкусное варенье»

«Чашечка»

«Лошадка»

Упражнение на развитие сильного выдоха - «Подуем на ватку»

Давайте положим ватку на носик, вытащим язык и сдуем ватку с носа.

Развитие фонематического слуха. Игра «Хлопни». Мыш приготовил несколько игр, давай с ним поиграем.

Логопед : Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук «Ш» : шар, синий, шипит, хвостик, воздушный, камыш, кошка, небо, малыш, шуба.

Физминутка. Мышонок устал и предлагает отдохнуть, поиграем с ним.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Упражнение в произношении звука «Ш»

-Давайте поведем пальчиком по дорожке и пошипим

Развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук по массажной дорожке иппликатора Кузнецова.

Логопед : Давай с мышонком поиграем, по колючей дорожке погуляем.

( Указательные и средние пальчики обеих рук шагают и слоги называют: руки как ножки шагают по дорожке) ша – шо – шу – ши - ше аш – ош – уш – иш - эш.

Закрепление звука [ш] в словах

Логопед : Мыш принес картинки. Посмотри и назови картинки со звуком «ш». (ребенок собирает картинки и проговаривает названия предметов).

Игра «Посмотри и назови»

( предметные картинки : штаны, неваляшка, камыш, лошадь, чашка, лягушка, шапка, душ)

Закрепление навыка звукового анализа слов. Игра «Где спрятался звук?

Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова).

Л: Перед тобой три окошка, в которых живут картинки. Поможем найти им свое окошко (ребенок распределяет картинки по местам, ориентируясь на позицию заданного звука в названиях картинок).

Игра «Посчитай-ка».

Логопед : А сейчас мы научим мышонка считать.

( согласование существительных с числительными: 1 лягушка, 2 лягушки, 5 лягушек, шапка, кошка)

Автоматизация звука в словосочетаниях.

Упражнение «Какой? Какая? Какие?»

Логопед : Мышонок не знает, как правильно ответить на вопрос. Поможем ему. Ответь на вопросы, отчётливо произнося звук [ш].

Каша из пшена какая? – Пшенная каша.

Сок из вишни какой? – Вишневый сок

Конфеты из шоколада какие? - Шоколадные конфеты.

Игра «Путаница» - Мыш перепутал слова в предложениях, чтобы никто не догадался, что он хотел сказать. Послушай предложения и исправь ошибки.

Мошка ловит лягушку.

Наша мышка поймала кошку.

Камыши сидят в лягушке.

Паша надел голову на шапку.

Ландыши нашли Машу.

В картошку положили мешок.

Автоматизация звука (Ш) в чистоговорках.

Логопед : Посмотри, что принес Мыш, но он ни как не может понять, что обозначают эти картинки. Давай ему поможем разгадать их, расскажем чистоговорки.

Ребенок повторяет чистоговорки по мнемотаблицам

У Мишки шишки, шишки у Мишки.

Наша Маша под душем моет шею и уши.

3. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня произносили чаще всего?

- Какая игра понравилась больше всего?

- Вы хорошо занимались, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 21:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Рогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД