Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У»

Татьяна Майбога
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У»

Тема: «Звук и буква У» (на материале лексической темы «Осень»)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное.

Цель: Учить различать понятия звук и буква.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

формировать и расширять у детей семантическое поле слова «Осень»;

познакомить детей с механизмом образования звука У;

Коррекционно-развивающие:

развивать у детей: фонематический слух, фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС „Звук [У] и буква У“» размещена в разделах

развивать общую, мелкую моторику;

формировать навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

расширять у детей представления об окружающем мире;

воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

- ребенок дифференцирует понятия звук и буква, может выделять звук У в словах;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика,

- умеет подчинятся разным правилам,

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: массажный мяч «Су-Джок», счетные палочки, предметные картинки, карандаши, рабочие тетради.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Создание мотивационного поля.

Приветствие.

Логопед : Доброе утро, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом этот листок. Приглашаю вас всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный листок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают листок друг-другу и произносят фразу за педагогом)

-Улучшилось настроение?

-Да!

Пальчиковая гимнастика (Су-Джок)

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

2. Основная часть.

1. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

Загадка:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осенью)

Как вы догадались?

Беседа об осени.

Спросить, как дует ветер? «У-у-у»

Ребята, догадались с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?

Но прежде всего нам нужно вспомнить какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

Произношение изолированного звука У с подключением артикуляционного и акустического контроля детей (губы-вытянуты трубочкой, язык за нижними зубами, отодвигается назад)

Характеристика звука У.

Звук гласный-воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, обозначается фишкой красного цвета.

3. Самостоятельное применение знания на практике.

На доске картинки, детям предлагаются отобрать те, названия которых начинаются со звука У (утка, утята, утюг, улей, уши).

Физкультминутка.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

И летят, летят, летят…

Все уж спать они хотят. шаги на месте.

взмахи руками перед собой.

взмахи руками, разведенными в стороны.

имитация сна.

Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

- выкладывание схемы слогов из цветных фишек (гласный звук-фишка красного цвета, согласный твердый-фишка синего цвета)

- звуковой анализ слов типа СУК с составлением графической схемы.

- составление простых предложений со словами в которых есть звук У.

- работа в тетради.

3. Заключительная часть.

Рефлексия:

- с каким звуком мы сегодня познакомились?

- какой это звук?

- удавалось ли вам его произносить правильно?

- о каком времени года говорили?

- за что можете себя похвалить?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 21:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте в соответствии с ФГОС «Звук [У] и буква У»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Майбога в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД