Вера Соколова
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы по теме «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять и активизировать словарь детей по теме (ёрш, налим, сом, окунь, щука, карась, плавник, хвост, чешуя, жабры, плавает, плещется). Развивать грамматический строй речи. Формировать умение согласовывать числительные с существительными и прилагательные с существительными. Развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику. Развивать фонематический слух. Готовить артикуляционный аппарат к постановке звука Л. Формировать умение делить слова на слоги. Закреплять знание основных цветов. Развивать слуховое внимание, память и мышление.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы по теме „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: магнитофон, предметные картинки с изображением щуки, окуня, сома, карася, налима, ерша; пластиковые стаканчики с водой, пластиковые трубочки, магнитные удочки и разноцветные рыбки для игры «Рыбалка», панно «Пруд», трафареты, изображающие рыбок, прищепки, картонные заготовки, изображающие рыб для выполнения домашнего задания.
Ход занятия.
1. Загадка:
Ты подумай над вопросом:
Кто совсем не дышит носом,
Ни на суше, ни в воде -
Нигде.
(Рыбка)
2. Артикуляционная гимнастика «Рыбка», «Парус», «Мостик».
Упражнение «Рыбки пускают пузырьки». У каждого ребёнка по стаканчику с водой. Дети плавно дуют в трубочку — пускают пузырьки.
3. Упражнение «Поймай рыбку». Дети ловят рыбок магнитными удочками и раскладывают в стаканчики соответствующего цвета.
Потом считают рыбок: одна рыбка, две рыбки. пять рыбок.
4. Беседа по картинкам с изображением рыб. Называют, какие рыбки водятся в реке, пруду, озере. Делят слова на слоги хлопками. Находят самые короткие слова.
На-лим, ёрш, щу-ка, сом, о-кунь, ка-рась.
5. Беседа:
-Могут ли рыбки говорить? (нет).
Мы можем услышать только, как рыбки плещутся. Можем услышать звук волн.
6. Физкультминутка «Волны».
7. Рассматривание панно «Пруд».
- Посмотрите на волны, ребята. Они похожи на букву Л.
8. Упражнение «Внимательные ушки».
Хлопните, если услышите звук Л.
-Л, М, Н, К, П, Л, Д, В.
-АЛ, ОМ, ИЛ, ОК, ИП, ИЛ, УМ.
-ПОЛ, МАМА, МЕЛ, СТОЛ, ДОМ, СТУЛ.
9. Упражнение с прищепками.
Рассматривают трафареты рыб из картона.
- Что есть у рыбы? (туловище, голова.)
- Правильно, ребята. А ещё у рыбы есть жабры. Рыба дышит жабрами.
Туловище рыбы покрыто чешуёй.
- Ребята, чего не хватает у этих рыбок? (плавников, хвоста).
Давайте поможем рыбкам. Сделаем им хвост и плавники из прищепок.
Дети выполняют задание и рассказывают:
-У моей рыбки синий хвост и синие плавники. И т. д.
10. Упражнение «Назови ласково».
Рыба — рыбка
Хвост -
Плавник-
Ёрш-
Окунь-
Налим-
Чешуя-
Вода-
11. Итог.
-Молодцы, ребята! Что вам понравилось сегодня?
- Я хочу дать вам рыбок домой. Но. посмотрите на них внимательно. Чего не хватает у этих рыбок? (Глаз. Плавники и хвост не раскрашены.)
-Правильно, ребята. А ещё у рыбок должно быть покрыто тело чешуёй. Вам надо будет дома покрыть пластилиновое тело рыбки зёрнышками, крупинками риса или гречки, а может-быть бусинками или чем-то другим, изображающим чешую. Потом принесёте готовых рыбок и мы поместим их на нашу выставку.