Юлия Шведова
Конспект логопедического занятия по теме «Мебель» в средней группе у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
по теме «Мебель»
в средней группе у детей с ОНР
Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения: с мебелью, их функциональным назначением.
Задачи:
Образовательные :
- дать представление об основных предметах мебели : стол, стул, кровать, шкаф, диван;
Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Мебель“ в средней группе у детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить детей с частями мебели : ножки, сиденье, спинка, дверцы, ручки, стенки, полки;
- дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;
- формировать обобщающее понятие «мебель» .
Коррекционно-развивающие:
- развитие активного словаря по теме мебель;
- развивать связную речь.
-развитие мелкой моторики пальцев рук
- развитие глубокого вдоха и плавного длительного выдоха
Воспитательные :
воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
предметы кукольной мебели : стол, стул, кровать, шкаф, диван; предметные картинки с изображениями предметов мебели;
Этапы НОД:
1. Вводная часть: Организационный момент.
Стук в дверь.
Входит логопед с куклой Машей.
(ребята знакомятся с куклой, и она предлагает им поиграть в интересную игру)
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
Поглаживание коленок, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Кукла Маша: присаживается, печально взыдахает.
Логопед :обращает внимание детей на это, интересуется, что случилось?
Маша: рассказывает о своей проблеме, показывает свой дом (картинки пустых комнат)
Логопед : Ребята, а можно в этом доме жить? Почему? Чего нет в нем? (о. д)
Нет, нельзя в нем жить, потому что в нем нет мебели.
Для чего нам нужна мебель? (Сидеть, спать, лежать.)
Логопед : Ребята, а мы можем помочь Маше (о. д.) . Скажите, откуда в нашем доме появляется мебель? (о. д.)
Правильно мебель мы покупаем в магазине, как называется этот магазин? (о. д.)
А в магазин откуда попадает мебель? (о. д.)
Давайте отправимся с вами на мебельную фабрику и посмотрим, какая бывает мебель и для чего она нужна. Вы готовы отправиться?
Дети. Да!
Маша вместе с ребятами отправляется в путешествие.
Логопед : Встаем друг за другом и говорим следующие слова :
Раз, два, три,
мы на фабрику пошли!
(идут друг за другом)
2. Основная часть.
Вот мы и пришли на мебельную фабрику. А чтобы узнать, что здесь изготавливают, вам нужно будет отгадать загадки.
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
посиди-ка ты на (стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Показываю картинки.
Логопед : Дети посмотрите на картинки, как всё это назвать одним словом? (мебель) .Из чего изготавливают мебель? (о. д.)
Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать. Нельзя ломать, рисовать на ней. Если будете аккуратно и бережно относиться к мебели, то она прослужит очень долго (будет долго как новая).
Логопед : Ребята, а вы знаете, кто изготавливает мебель - столяры. Давайте мы с вами станем столярами.
Пальчиковая гимнастика
Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали, (стучат кулачками).
Получилось как-то криво, отпилили мы красиво. (пожать плечами)
Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким, (пальцы плотно, прижаты скользящие движения ладонями по столу)
Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Логопед : Ой, пока пилили, посмотрите как мы насорили. (поднимает салфетку, а под ней древесная стружка)
А кто знает, как называется этот мусор от дерева - стружка. Давайте ее сдуем.
Дыхательная гимнастика «Сдуй стружку» .
Сядьте все ровно, спинка прямая
Положите руку на живот- сделайте глубокий вдох носом, при этом живот должен надуться как шарик.
Плавный длительный выдох ртом- при этом щеки не надуваем.
Сдули стружку, а под ней разрезные картинки
Разрезные картинки. Посмотрите, что под стружкой. Здесь разные части мебели, нам надо их собрать, чтобы получилась целая картинка.
Логопед : Скажите, что у кого получилось?
О. Д у меня получилась кровать
Для чего нам нужна кровать? Где мы ее поставим? Как ласково ее можно назвать?
-у меня получился стол
Для чего он нам нужен? Где будет стоять стол? И т. д
Диван, стул.
Логопед : Ребята, а куда попадает мебель с фабрики?
Идут в магазин
В магазин сейчас пойдём, Ходьба на месте
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх
И табурет, Приседают
Кровать — на ней нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку
Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»
И стол ещё.
Чтоб уютным был наш дом Разводят руки в стороны.
Логопед : Вот мы и пришли в магазин. Посмотрите, что здесь продается? (о. д.)
Как называется этот магазин? (о. д.)
Ребята, сколько здесь разной мебели. Давайте поможем Маше купить мебель для ее дома.
Дети выбирают (диван, кровать и т. д.)
Маша: Ребята, как здорово что вы мне помогли! Устроили мне настоящий праздник! Спасибо вам! А какой может быть праздник без воздушных шаров? В знак моей благодарности я дарю вам эти солнечные шары!
Логопед : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что вы узнали нового? Но нам пора возвращать в детский сад.
Раз, два, три,
в детский сад мы пошли!
(идут друг за другом)
Маша: Благодарит детей еще раз, показывает им свою квартиру и приглашает на новоселье.