Получи документы

Конспект логопедического занятия по теме «Мебель» в средней группе у детей с ОНР

Юлия Шведова
Конспект логопедического занятия по теме «Мебель» в средней группе у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

по теме «Мебель»

в средней группе у детей с ОНР

Цель: познакомить детей с предметами ближайшего окружения: с мебелью, их функциональным назначением.

Задачи:

Образовательные :

- дать представление об основных предметах мебели : стол, стул, кровать, шкаф, диван;

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Мебель“ в средней группе у детей с ОНР» размещена в разделах

- познакомить детей с частями мебели : ножки, сиденье, спинка, дверцы, ручки, стенки, полки;

- дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;

- формировать обобщающее понятие «мебель» .

Коррекционно-развивающие:

- развитие активного словаря по теме мебель;

- развивать связную речь.

-развитие мелкой моторики пальцев рук

- развитие глубокого вдоха и плавного длительного выдоха

Воспитательные :

воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

предметы кукольной мебели : стол, стул, кровать, шкаф, диван; предметные картинки с изображениями предметов мебели;

Этапы НОД:

1. Вводная часть: Организационный момент.

Стук в дверь.

Входит логопед с куклой Машей.

(ребята знакомятся с куклой, и она предлагает им поиграть в интересную игру)

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

Поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

Кукла Маша: присаживается, печально взыдахает.

Логопед :обращает внимание детей на это, интересуется, что случилось?

Маша: рассказывает о своей проблеме, показывает свой дом (картинки пустых комнат)

Логопед : Ребята, а можно в этом доме жить? Почему? Чего нет в нем? (о. д)

Нет, нельзя в нем жить, потому что в нем нет мебели.

Для чего нам нужна мебель? (Сидеть, спать, лежать.)

Логопед : Ребята, а мы можем помочь Маше (о. д.) . Скажите, откуда в нашем доме появляется мебель? (о. д.)

Правильно мебель мы покупаем в магазине, как называется этот магазин? (о. д.)

А в магазин откуда попадает мебель? (о. д.)

Давайте отправимся с вами на мебельную фабрику и посмотрим, какая бывает мебель и для чего она нужна. Вы готовы отправиться?

Дети. Да!

Маша вместе с ребятами отправляется в путешествие.

Логопед : Встаем друг за другом и говорим следующие слова :

Раз, два, три,

мы на фабрику пошли!

(идут друг за другом)

2. Основная часть.

Вот мы и пришли на мебельную фабрику. А чтобы узнать, что здесь изготавливают, вам нужно будет отгадать загадки.

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на (диване)

Чтобы ноги отдохнули,

посиди-ка ты на (стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

Показываю картинки.

Логопед : Дети посмотрите на картинки, как всё это назвать одним словом? (мебель) .Из чего изготавливают мебель? (о. д.)

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

- протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать. Нельзя ломать, рисовать на ней. Если будете аккуратно и бережно относиться к мебели, то она прослужит очень долго (будет долго как новая).

Логопед : Ребята, а вы знаете, кто изготавливает мебель - столяры. Давайте мы с вами станем столярами.

Пальчиковая гимнастика

Мы ребята – мастера. Стул сломали мы вчера, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Молотком тук-тук стучали, гвозди долго забивали, (стучат кулачками).

Получилось как-то криво, отпилили мы красиво. (пожать плечами)

Зачищали шкуркой долго, покрывали лаком стойким, (пальцы плотно, прижаты скользящие движения ладонями по столу)

Верх узором украшали. Мастера смотреть позвали. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Логопед : Ой, пока пилили, посмотрите как мы насорили. (поднимает салфетку, а под ней древесная стружка)

А кто знает, как называется этот мусор от дерева - стружка. Давайте ее сдуем.

Дыхательная гимнастика «Сдуй стружку» .

Сядьте все ровно, спинка прямая

Положите руку на живот- сделайте глубокий вдох носом, при этом живот должен надуться как шарик.

Плавный длительный выдох ртом- при этом щеки не надуваем.

Сдули стружку, а под ней разрезные картинки

Разрезные картинки. Посмотрите, что под стружкой. Здесь разные части мебели, нам надо их собрать, чтобы получилась целая картинка.

Логопед : Скажите, что у кого получилось?

О. Д у меня получилась кровать

Для чего нам нужна кровать? Где мы ее поставим? Как ласково ее можно назвать?

-у меня получился стол

Для чего он нам нужен? Где будет стоять стол? И т. д

Диван, стул.

Логопед : Ребята, а куда попадает мебель с фабрики?

Идут в магазин

В магазин сейчас пойдём, Ходьба на месте

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх

И табурет, Приседают

Кровать — на ней нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку

Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»

И стол ещё.

Чтоб уютным был наш дом Разводят руки в стороны.

Логопед : Вот мы и пришли в магазин. Посмотрите, что здесь продается? (о. д.)

Как называется этот магазин? (о. д.)

Ребята, сколько здесь разной мебели. Давайте поможем Маше купить мебель для ее дома.

Дети выбирают (диван, кровать и т. д.)

Маша: Ребята, как здорово что вы мне помогли! Устроили мне настоящий праздник! Спасибо вам! А какой может быть праздник без воздушных шаров? В знак моей благодарности я дарю вам эти солнечные шары!

Логопед : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось? Что вы узнали нового? Но нам пора возвращать в детский сад.

Раз, два, три,

в детский сад мы пошли!

(идут друг за другом)

Маша: Благодарит детей еще раз, показывает им свою квартиру и приглашает на новоселье.

Публикации по теме:

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Мебель»Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Мебель» Задачи: - связная речь:учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; - словарь и грамматика: учить правильно.

Конспект комплексного логопедического занятия для детей с ОНР и ФФН 5–6 лет по лексической теме «Водоплавающие птицы» Цель: 1. Формирования связной речи. Задачи: 1) коррекционно-образовательные: - актуализировать пассивный словарь, расширять глагольную лексику.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Конспект логопедического занятия по развитию речи в средней группе обобщение и закрепления знаний по теме «Осень» Цель. Знакомство с характерными.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Космос» Задачи: -Продолжать работу по обогащению словаря, активизировать лексический запас по теме «Космос». -Развивать умение составлять предложения,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности «Транспортландия" Цели:.

Конспект занятия по познанию «Мебель» в средней группе Цель: Учить детей различать и правильно называть предметы мебели; упражнять сравнивать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;.

Конспект занятия в средней группе «Мебель» ТЕМА «МЕБЕЛЬ» Цель: создавать условия для: 1. расширения и обогащения знаний детей о посуде, ее назначении 2. образования уменьшительно.

Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель» Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель». Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным.

План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Мебель» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Мебель» в средней группе у детей с ОНР
Опубликовано: 11 января 2017 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме «Мебель» в средней группе у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шведова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД