Инна Гладышева
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 7 лет с ОНР. Тема: «Наш родной город — Лысково»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи. Систематизировать знания о городе Лысково. Активизировать и актуализировать словарь по теме «Наш родной город - Лысково». Совершенствовать навык анализа предложений. Совершенствовать навык пересказа. Совершенствовать навык составления и чтения слов. Автоматизировать чёткое дифференцированное произношение сонорных звуков в процессе пересказа.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, фонематические представления, зрительное и слуховое восприятие и внимание, координацию речи с движением, чёткость дикции.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 7 лет с ОНР, Тема: „Наш родной город — Лысково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к родному краю, навыки самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Маркерная доска с написанными словами Муз. й, п. рк, апт. ка, магаз. н, шк. ла, .лица, В. лга. Слайд с изображением Лысковского Дворца культуры. Контейнеры с моделями для анализа предложений.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Жура-жура-журавель». Рассказывание о любимых местах города Лысково на индивидуальных логопедических занятиях.
Ход занятия
1. Организационный момент. Сообщение темы занятия. Упражнение «Кто внимательный?». Развитие слухового внимания.
Логопед приветствует детей, приглашает их встать в круг.
-Сегодня мы закончим разговор о нашем родном городе Лысково. Давайте поиграем: я буду перечислять различные учреждения, достопримечательности, транспорт, а вы внимательно слушайте и хлопайте тогда, когда услышите то, что есть в нашем городе: аэропорт, автовокзал, ФОК, железная дорога, метро, маршрутное такси, трамваи, тротуары, памятник погибшим электрозаводцам, краеведческий музей, кафе, светофоры, аптека, Дворец культуры, хлебозавод, институт, речной вокзал, парк, зоопарк.
-Молодцы! Вы были внимательны. А скажите, почему у нас многого из перечисленного нет? (У нас многого нет, потому что наш город маленький).
-Правильно. Проходите и садитесь за столы.
Дети проходят за столы
2. Упражнение «Составь схему предложения». Совершенствование навыка анализа предложений.
Послушайте, какое предложение я скажу: «Мы живём в городе Лысково». Сколько всего слов в этом предложении? (В предложении пять слов).
-Какое первое? (Мы).
-Какой полоской вы его обозначите? (Мы его обозначим полоской с трубой, потому что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы).)
-Второе? (Живём).
-Третье? (В).
-Как вы его обозначите? (Мы его обозначим кружком).
-Верно. Маленькие слова мы обозначаем кружком.
-Четвёртое? (Городе).
-Пятое? (Лысково). Какой полоской вы обозначите это слово? (Полоской с точкой, потому что это последнее слово в предложении).
-Молодцы. Составьте схему этого предложения.
Дети выполняют задание.
3. Чтение логопедом рассказа «Лысковский Дворец культуры». Развитие речевого слуха.
Логопед показывает слайд с изображением Лысковского Дворца культуры
В нашем городе есть Дворец культуры. Он находится в центре города на улице Мичурина. Это современное большое красивое здание. Наверху здания можно увидеть электронные часы, которые показывают не только время, но и температуру воздуха. Во Дворце часто проходят различные праздники, концерты. Туда ходят дети и взрослые, чтобы танцевать, петь, отдыхать. А ещё во Дворце есть кинозал, где можно посмотреть мультфильмы и кино.
4. Беседа по прочитанному. Развитие диалогической речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (СПП).
-Как называется рассказ? (Рассказ называется «Лысковский Дворец культуры»).
-С чего начинается рассказ? (В нашем городе есть Дворец культуры.).
-Где он находится? (Он находится в центре города на улице Мичурина).
-Как выглядит Дворец культуры? (Это современное большое красивое здание).
-Правильно. Что можно увидеть наверху здания? (Наверху здания можно увидеть электронные часы, которые показывают время и температуру воздуха).
-Что часто проходит во Дворце? (Во Дворце часто проходят различные праздники, концерты).
-Кто и зачем ходит во Дворец? (Во Дворец ходят взрослые и дети, чтобы петь, танцевать, отдыхать).
-Что ещё есть во Дворце? (Ещё во Дворце есть кинозал, где можно посмотреть различные мультфильмы и кино).
-Отлично.
5. Коллективное составление плана пересказа. Развитие диалогической речи, памяти, планирующей функции речи.
Логопед предлагает детям всем вместе составить план пересказа
-С чего вы начнёте рассказ? (Мы скажем, что в нашем городе есть Дворец культуры).
-О чём будете рассказывать дальше? (Дальше мы скажем, где он находится).
-Что скажете потом? (Потом мы расскажем о здании Дворца культуры).
-Как вы продолжите рассказ? (Мы расскажем о часах Дворца культуры).
-О чём дальше скажете? (Дальше мы скажем о том, какие мероприятия проходят во Дворце, кто туда ходит и для чего).
-Чем закончите рассказ? (Мы расскажем о том, что во Дворце есть кинозал).
-Молодцы! Вы составили план пересказа.
6. Подвижная игра «Жура-жура-журавель». Координация речи с движением.
Логопед предлагает детям встать возле своих стульчиков и выполнить упражнение.
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел он, обходил, Машут руками, как крыльями
Крылья, ноги натрудил. Высоко поднимают колени
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?» Прыжки
Отвечал он, пролетая: Машут руками, как крыльями
«Лучше нет родного края!» Обнимают себя
Русская народная потешка
7. Повторное чтение рассказа логопедом. Развитие речевого слуха.
Логопед предлагает детям вновь занять стульчики и ещё раз читает рассказ, предупредив детей о последующем пересказе.
8. Пауза для подготовки детей к последующему пересказу.
Логопед даёт детям пару минут для подготовки к пересказу.
9. Пересказ текста детьми. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в процессе пересказа.
Логопед предлагает детям пересказать текст. Он обязательно нацеливает детей на правильное произношение сонорных звуков. В завершение данного этапа работы логопед оценивает деятельность каждого ребёнка.
10. Упражнение «Буква потерялась». Совершенствование навыка составления и чтения слов.
Логопед выставляет доску, на которой написаны слова с пропущенными буквами:
муз. й, п. рк, апт. ка, магаз. н, шк. ла, .лица, В. лга.
-Подумайте, каких букв не хватает в словах и впишите их.
Логопед вызывает детей по одному. Дети выходят к доске и вписывают пропущенные буквы
-Какие буквы вы вписали? (Е, А, И, О).
-Это какие буквы? (Это гласные буквы).
-Молодцы.
11. Окончание занятия. По предложению логопеда дети перечисляют задания, которые они выполняли на занятии. Логопед задаёт детям контрольные вопросы и подводит итог изучения темы, оценив деятельность детей за неделю.
Где стоит наш город? Какие улицы есть в нашем городе? Какие есть достопримечательности?