Анна Карлина
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет с ЗРР «Путешествие в Песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать артикуляционную моторику, фонематический слух;
-совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- способствовать расширению словарного запаса; развитию связной речи;
- развивать правильное речевое дыхание; развивать координацию движений и речи;
- совершенствовать двигательные навыки детей;
- воспитывать положительное отношение к занятиям. Прививать любовь к животным.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет с ЗРР „Путешествие в Песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: песочница с кварцевым песком; флажки (красного, синего, зеленого, желтого цветов); природные заместители - мелкие камни и ракушки; игрушки (корова, змея, коза, собака, лошадь, кошка, еж); коробка и поднос с манкой; коктельные трубочки, массажные мячики (по количеству детей, сундук, таз с водой и салфетки (для мытья рук). Аудиозаписи.
- К нам в гости пришел маленький ежик. Поздороваемся с ним! А пришел он, чтобы пригласить нас в гости в Песочную страну, в которой он живет.
- А у нас тоже есть маленькие ежики – мячики. Поиграем с ними (массаж)
Мячик – ежик мы возьмем,
Покатаем и потрем.
Вверх подбросим и поймаем
И иголки посчитаем.
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик пальчики нам колет,
Руки к школе нам готовит.
- понравились тебе, Ежик, наши мячики? А хочешь, мы научим тебя веселой гимнастике для губок, щек и язычка? (дети выполняют упражнения «Хомячок», «Лягушечка», «Хоботок», «Лошадка».)
- Ежик, кто живет в твоей стране? Мы хотим познакомиться с твоими друзьями. (логопед показывает по одному животному, дети повторяют звукоподражания).
Корова – му
Лошадь – и-и
Собака – у-у
Змея – ш-ш
Козочка – ме-е
Кошка – мяу
- послушайте и назовите, кто нас сейчас позовет:
Му-у - корова
Мяу – кошка
У-у-у – Собака
(логопед раздает детям угаданных животных)
- Наши животные зовут нас в свою страну.
(Дети под музыку двигаются к песочнице – высоко поднимая колени, двигаясь на носочках, на пяточках).
Вот и Песочная страна. Запомните правила этой страны :
Вредных нет в стране детей!
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.
- Мы знаем, что кошка живет у красного флажка.
Корова – у зеленого флажка.
Собачка – у синего.
Какого цвета еще флажок у нас остался (желтый) у этого флажка будет жить Ежик. Построим домики для наших друзей. (дети строят из песка домики для животных).
- мы построим высокий дом. Какие дома у нас будут (высокие). Чего не хватает нашим домам? (окон). Нам еще нужно сделать двери в дом. Что мы делаем? (двери)
- какие красивые дома получились. Чтобы нашим друзьям было удобно ходить друг к другу в гости, давайте выложим дорожки от домика к домику (дети выкладывают дорожки из ракушек) что мы строим? (дорожки).
- Пройдем по нашим дорожкам, как слоны: ТОП-ТОП (дети шагают руками по песку и повторяют слова). Теперь проскачем как маленькие зайчики (Прыг - скок). Пробежим, как жучки (ж-ж). А теперь как змейки (ш-ш).
- Ежик мне прошептал, что ему очень нравятся наши дорожки.
(моют руки)
- давайте споем для Ежика песню (логоритмическое упражнение «У жирафа», Е. Железнова).
- Ой, а у Ежика какая- то коробка! Интересно, что же в ней? Ежик мне подсказывает, что мы можем это узнать, если подуем на белый песочек через трубочку. (дети выдувают и видят под песком изображение конфеты).
- Что же там? (конфеты). Давайте проверим! (дети открывают коробку и достают из нее угощение).
- давайте скажем спасибо Ежику за угощение! (повторяют)
- Ну, вот и пора нам прощаться с Ежиком, его друзьями и Песочной страной. До свидания (машут рукой на прощанье)