Ирина Проворова
Проект «Знакомство с профессией врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Сказка» комбинированного вида»
Проект «Знакомство с профессией врача»
Подготовили:
Проворова И. В. воспитатель
Тихомирова. С. В. воспитатель
1. Актуальность создания проекта
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.
2. Описание выявленной проблемы Каждая профессия своеобразна, на основе которой развивается значимые качества. Но у детей младшего дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях не которых профессий: не чётко представляют особенности работы врача; какие предметы необходимы в работе. У детей недостаточно сформированы умения играть в сюжетно-ролевые игры;
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Стратегическая цель: формирование целостного представления дошкольников о профессии врача с помощью разных видов детской деятельности.
Тактические цели
1. Понимание и применение детьми знаний, умений и навыков о профессии врача, приобретенных в процессе проектной деятельности для самореализации в будущем.
2. Сформировать тесное сотрудничество: родители – педагоги; родители – дети – педагоги; организовать работу по знакомству с профессией врача через экскурсии, презентации, информационно - творческую р
3. Организовывать благоприятные условия для формирования представлений о профессии врача.
Ожидаемые результаты:
Для детей 1. Сформированы представления детей о профессии «врач». 2. Понимание детьми значимости данной профессии. 3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний. 4. Обогатить словарный запас детей медицинской терминологией. 5. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Для педагогов: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.
Для родителей: Повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация
Продукт
1. Создание фотоальбома «Как мы играем в «Больницу»
2. Совместное оформление плаката «Что в чемодане у врача?»
3. Обогащение дополнительными атрибутами сюжетно- ролевой игры «Больница».
Задачи:
- Для детей:
Образовательные: Познакомить детей с профессией врача. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий; Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача; Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в сюжетно - ролевые игры;
Развивающие: Развивать коммуникативные навыки детей; Развивать умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы заместители; Пополнить словарный запас медицинской терминологией; Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность; Развивать активность и любознательность.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к профессии врача, чуткое отношение к больному.
-Для педагогов: создание условий для творческого самовыражения воспитанников;
2) подготавливать необходимые условия для ее проведения
3) создать информационную базу для родителей по данной теме.
4) воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
5) изготовить атрибуты к игре.
-Для родителей: Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Активизировать участие родителей в жизни группы (помощь в изготовлении атрибутов для игры)
4. Типовые особенности проекта.
• По целевой установке:
ознакомительно-ориентировочный (информационный) (сбор информации о профессии врача, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);
практико-ориентированный (прикладной) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);
ролевой, игровой (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, когда дети входят в образ и решают по-своему поставленные проблемы);
• По составу участников и их объединению: групповой, с привлечением родителей, партнерский, фронтальный.
Реализация проекта рассчитана на __2 недели: с «_» ___ по «_»
5. Этапы реализации проекта
№ п/п Этапы Цель Сроки
1. Подготовительный этап:
• выявление знаний детей по проблеме
• анкетирование родителей
• изучение методической и художественной литературы по проблеме
• подбор и создание демонстрационного и дидактического материала
• оформление наглядности для родителей
• разработка дидактических игр Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте. Подготовить информационный материал в родительский уголок по теме проекта «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру», консультация «Если ребенок боится врачей»;
Привлечь родителей к участию в конкурсе «Буквица»
Создать развивающую среду: пополнить уголок «Больница» атрибутами.
Внести дидактические и настольные игры «Разрезные картинки», «Лото профессии», «Назови предметы», «Скажи, что делают этими
предметами», «Полезная и вредная еда», «На приеме у врача»
(обучение диалогу)
«Медицинские инструменты», пазлы «Добрый доктор Айболит» «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно для работы».
Пополнить книжный уголок Б. Вайнер «Мечтаю стать доктором», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка» Б. Заходера «Все работы хороши», К. Чуковского «Айболит»; Н. Павлова «Сказка про волшебного доктора».
Оформить альбом «Стихи о враче», Папку- передвижку: «Детям о профессии врача»
Подготовить наглядный материал по теме проекта, раскраски для индивидуальных и занятий по теме.
Подобрать детские песни М/ф по теме проекта.
Подбор загадок об инструментах врача.
4. Подбор иллюстраций для создания плаката «Что в чемодане у врача»
2. Основной (практический) этап:
Практическая деятельность с детьми, родителями (занятия, мастер-классы, экспериментирование, просмотр видео, фото-материалов, дидактические игры, организация совместной деятельности, экскурсии, выставки, создание мини-музея по теме проекта) 1. Беседы: «Кукла-врач пришла к нам в гости» «Как нужно вести себя в кабинете у врача?», «Что нужно доктору для работы?», «О профессии врача». 2. Рассматривание сюжетных картинок с изображением врача. Рассказ воспитателя о работе врачей и больницы.
3. Экскурсия в медкабинет, к зданию станции Скорой помощи.
4. Наблюдение за работой врача в медкабинете ДОУ.
5. Слушание музыки Чайковского «Болезнь куклы», пьес А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел»
6. Проблеммные ситуации: «Как у Степашки горлышко
заболело», «На приеме у врача» (обучение диалогу)
7. Конструирование из напольного конструктора «Строим новую больницу»
8. Виртуальная экскурсия «Детская поликлиника»
3. Заключительный (обобщающе - результативный) этап:
Викторина, составление книги, оформление стенгазеты, диагностика уровня усвоения полученных знаний, анкетирование родителей, родительское собрание Проведение с детьми итоговой беседы для оценки результатов проекта «Расскажем Матрешке о работе врача» Оформление фотоальбома «Как мы играем в «Больницу»
Анкетирование родителей
Оформление материала по проекту - Презентация, анализ.
6. План мероприятий.
№ п/п Направление Тема мероприятия Форма проведения
1. «Физическое развитие» Пальчиковая гимнастика «Доктор, доктор, как нам быть?»
Самомассаж «Чтобы горло не болело» НОД, совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями
2. «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с профессией медсестры Экскурсия в медицинский кабинет детского сада
3. «Познавательное развитие» «Знакомство с профессией врача» нод
4. «Речевое развитие» Рассказывание по картине «Детский врач» нод
5. «Художественно-эстетическое развитие» 1. Рисование «Таблетки для больных кукол».
2. Лепка «Витамины для котенка»
3. Аппликация «Скорая помощь».
нод
нод
нод
7. Ресурсное обеспечение проекта:
- Информационные ресурсы: методическая литература, сайты в интернете.
- Учебно-методические ресурсы:
фонд методического кабинета, группы: игротека; аудиотека; фонотека.
- Материально-технические ресурсы:
- Финансовые ресурсы: финансовые затраты по реализации проекта на приобретение новых игр и атрибутов для игры.
- развивающая предметно-пространственная среда.
8. Риски и пути преодоления рисков:
Риски Меры по их устранению
Карантин в группе по болезни Учет возможности перенесения отдельных мероприятий на другое время
Высокая загруженность воспитателей текущей работой Перераспределение обязанностей. Включение мероприятий проекта в календарно-тематический план. Предварительная подготовка мероприятий.
Низкая активность и занятость родителей Индивидуальные беседы.
9. Достигнутые образовательные результаты и эффекты (качественные и количественные)
Педагогическая деятельность по проекту «Знакомство с профессией врач» способствует развитию у детей познавательных способностей. По результатам диагностической беседы и индивидуальной работы с Дианой, Мишей, Лилей значительно повысился уровень знаний детей о профессии врача
Систематизирован литературный, иллюстрированный материал по теме «Знакомство с профессиями»
Обогащена развивающая предметно- пространственная среда группы.
В результате реализации проекта создан фотоальбом: «Как мы играем в Больницу»
Реализован план, проведены запланированные мероприятия.
По результатам анкетирования родители считают, что повысили свою педагогическую грамотность в вопросах ранней профориентации, получили позитивный опыт вовлечения в педагогический процесс
10. Перспективы продолжения и использования проекта
Актуальность темы позволяет расширить рамки проекта, включив в него больше экскурсий, знакомство со специальностями врачей.
11. Литература
1. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. - СПб, 2005.
2. Кряжева С. К. Детские ролевые игры. - Ярославль, 2006.
3. Михайленко Н., Короткова Н., Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду: Пособие для воспитателей. М. : ЛИНКА-ПРЕСС, – 2009.
4. Потапова Т. В., Беседы с дошкольниками о профессиях. –М., 2005.
5. Шорыгина Т. А., Профессии. Какие они? –М., 2007