Наталья Лаврова
Проект «Весна-красна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Весна-красна»
Разработали воспитатели: Лаврова Н. В.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Актуальность проекта.
С момента рождения ребенка окружает мир природы. Ребенок радуется, видя
зеленую травку и цветы, слушая щебетание птиц. Всё новое вызывает у него интерес и восторг. Ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, услышать, увидеть. Задачей воспитателей и родителей является формирование правильных представлений об окружающем
мире.
Дaнный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ
расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.
Цель проекта
Формирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе в весенний
период времени, через проектную деятельность.
Задачи проекта:
- Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о весне.
- Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть
красоту.
-Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательную активность. Развивать познавательно-
Исследовательскую деятельность. Развивать детсконе творчество через
продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в
самостоятельных наблюдениях.
Гипотеза образовательного проекта :
Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации: одна неделя, (краткосрочный).
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
- изучение литературы по данной теме;
- поиск информации в Интернете;
- сбор информации о цветущих растениях в нашей местности, среде их
обитания, о том, как они приспосабливаются к жизни в наших условиях;
- НoД, беседы.
2. Основной этап.
Беседы:
- «Птицы весну принесли». Цель: способствовать расширению и обогащению
представлений детей о птицах в весенний период, развивать
любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.
- «Кто больше всех радуется весне?». Цель: развивать интерес к родной
природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края;
развивать бережное отношение ко всему живому; учить детей сопереживать
вместе с природой ее радость и печаль.
- «Жизнь диких животные весной». Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных
интересов
Творческая деятельность:
- Конструирование из бумаги: «Кораблики», «Подснежники»
- Рисование: «Весенний лес», «Первоцветы»
-Аппликация: «Подснежники»
Чтение художественной литературы:
- Как зима кончилась В. Сутеев.
- изучение энциклопедий,
- чтение произведений А. Плещеев «Уж тает снег…»,
-А. Пушкин «Улыбкой ясною природа»,
-Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года»,
-Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Коммуникация:
-Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»
Музыка: Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник», А. Вивальди «Весна»;
Разучивание песен о весне.
Игры для свободной деятельности:
Дидактические игры:
- «Назови признаки весны»
- «Кто, где живет?», «Какой? Какое?»
- «Угадай животное»
- «Чей листок?», «Где растет?»
Сюжетно ролевая игра:
- «На даче», «Одеваем куклу на прогулку», «Путешествие в весенний лес».
Исследовательская деятельность:
- эксперименты с водой, испытание корабликов.
Просмотр мультфильмов о весне.