ольга Анатольевна пименова
Конспект НОД по здоровому образу жизни «Я здоровье берегу!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по здоровому образу жизни в средней группе
«Я здоровье берегу!»
Провела и подготовила: Пименова Ольга Анатольевна
Г. Вологда, 2022 год
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством познавательной, игровой, коммуникативной, художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
Формировать умения детей следить за своим здоровьем,
знать несложные приемы само-оздоровления.
Публикация «Конспект НОД по здоровому образу жизни „Я здоровье берегу!“» размещена в разделах
Развивающие:
Развивать умение понимать смысл пословиц, отгадывать загадки.
Развивать речь детей, умение употреблять антонимы в речи, развивать сообразительность.
Развивать умение отличать полезные продукты от вредных, объяснять свои действия в игре.
Закрепление знаний о предметах личной гигиены.
Воспитательные:
Прививать и воспитывать любовь к физической культуре.
Материал:
1. Мешочек с предметами личной гигиены;
2. Картинки с изображением зубов;
3. Магнитная доска;
4. Картинки с изображением продуктов.
5. «Грустный» («весёлый») мальчик на магнитах, "видео файлы".
6. Аудиозаписи смеха и плача — детские голоса.
7. Мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом. (Мультимедийное оборудование используется на протяжении всего занятия.)
- Ребята, сегодня мне с вами хотелось бы поговорить о здоровье.
- Кто хочет быть здоровым?
- А почему вы хотите быть здоровыми?
В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом люди придумали пословицы, послушайте их:
«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Давайте выучим эту пословицу. (заучивание)
- Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)
Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все
получается.
Слышится детский плач.
-Ребята, кто-то из вас плачет? (использование файлов на видео)
-Кто же это? Вот посмотрите, кто у нас плачет мальчик Вася. Почему он плачет, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно. У него нет настроения, он заболел.
-Ребята, вы хотите помочь Васе, (да) Давайте расскажем ему как мы заботимся о своём здоровье.
-Но с начала давайте повторим пословицу: «Я здоровье берегу сам себе я помогу».
- Что мы делаем по утрам? (ответы)
А еще мы занимаемся в спортивном зале физкультурой, правильно питаемся,
следим в группе за чистотой, кушаем витамины.
У нас про витамины ребята знают стихи.
(Дети рассказывают стихи)
А теперь, давайте проверим, наши пальчики крепкие и послушные?
Пальчиковая игра «Кулачок».
Ладошки вверх, ладошки вниз,
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Чок – чок – чок,
Покажи свой кулачок!
(движения в соответствии с текстом)
- Ребята и Вася, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.
- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.
-Ребята, посмотрите, Вася уже не плачет, а внимательно слушает.
- Сейчас я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей.
(расческа)
5. Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
(зеркало)
- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки. И Вася тоже молодец.
- Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.
- А сейчас мы немножко разомнемся.
Физкультминутка «Веселая зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
- Вот как мы дружно делаем гимнастику.
- Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.
- Что на нем нарисовано? (Зубы)
- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый, а на этой – зуб тёмный, грустный.
- Как вы думаете, почему зубик грустный? (ответы детей)
Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кушает здоровую пищу.
А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубы и болеют.
Дидактическая игра «Полезно - вредно»
На столе лежат картинки с изображением продуктов питания (овощи, конфета, фрукты, молоко, сок, рыба, мороженое, яйцо, хлеб, и т. д.).
Дети должны отобрать и повесить на магнитную доску только те продукты, какими следует питаться.
На столе должны остаться картинки с продуктами вредными для питания.
После игры воспитатель и дети подводят итоги правильности выполнения задания.
- Ребята, мы все время говорим о закаливании. Послушайте об этом стихотворение.
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
-Вы согласны со мной? (Да)
-Ребята, посмотрите, Вася смеётся. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Да, у него хорошее настроение, он здоров и ничего не болит.
Рефлексия «Смайлики»
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.
Угрюмый, злой человек чаще болеет.
Давайте же чаще друг другу улыбаться. А Вася будет к нам приходить в гости.
Доброго вам всем здоровья!