Липкина Людмила
Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Людмила Липкина
Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению
здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!»
Цель: показать важность соблюдения режима дня в укреплении здоровья каждого человека; познакомить детей младшего школьного возраста с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять; научить детей планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению; способствовать развитию ответственности за свое здоровье.
Публикация «Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни „Режим дня-важен для меня“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня
- Режим дня. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: лист А4, цветная бумага, клей, ножницы, подборка книг с тематикой режима дня, сюжетные картинки, иллюстрирующие режим дня детей.
Ход
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами интересное и очень полезное занятие.
2. Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня наше занятие посвящается самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.
- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?
- Важно ли для человека здоровье?
- Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.
- Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».
-Ребята, как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, закончите мои пословицы.
Закончи пословицу.
• Здоров будешь – всего … добудешь.
• Сон – лучшее … лекарство.
• Чистота – залог … здоровья.
• Здоров буду – и денег … добуду.
- Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.
Правильно питаться.
Соблюдать режим дня.
Принимать в пищу овощи и фрукты.
Своевременно ложиться спать.
Бороться с вредными привычками.
Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.
- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.
3. Сообщение темы.
- Тема нашего занятия «Режим дня- важен для меня». Мы узнаем о необходимости соблюдения режима дня. Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему?
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает человеку становиться волевым, дисциплинированным и главное здоровым.
-Ребята, а для чего нужен режим дня?
-Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня?
- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т. п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня.
-Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. Режим дня — прекрасный друг нашего здоровья!
4. Беседа по теме.
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Стихотворение «Режим дня».
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть.
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни ни почём!
5. Беседа по содержанию стихотворения.
- Давайте вспомним стихотворение и попробуем восстановить правильную последовательность элементов режима дня.
(Одновременно на доску вывешиваются сюжетные картинки, иллюстрирующие элементы режима дня.)
• Подъем;
• Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели;
• Завтрак;
• Дорога в школу;
• Учебные, дополнительные занятия;
• Дорога из школы домой;
• Обед;
• Послеобеденный отдых (сон, чтение книг, настольные игры);
• Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
• Приготовление уроков;
• Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения;
• Ужин;
• Свободное время, просмотр телепередач;
• Приготовление ко сну (проветривание комнаты, приготовление постели);
• Сон.
- Молодцы! Все хорошо запомнили.
Режим ты этот запиши
И строго время укажи,
Его старайся выполнять,
И будешь ты все успевать.
Физкультурная минутка «Буратино».
-А теперь мы с вами поиграем.
Игра " Разложи по порядку. "
-Ребята, вы должны по одному и по порядку выложить картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня.
- Молодцы, ребята. Справились с заданием!
-Ребята, а кто из вас придерживается режима дня?
- Расскажите о своем режиме дня? (Краткие рассказы детей).
6. Практическая работа с детьми по группам.
- Чтобы лучше усвоить важность соблюдения режима дня для сохранения здоровья, я предлагаю вам творческую работу. Наша работа будет проходить по группам. У каждого из вас есть цветной жетон. Он подскажет вам, как найти тех, с кем вы сейчас будете работать в одной команде.
- Каждой группе надо составить аппликацию «Мой режим выходного дня».
Во время творческой работы звучит песня «Вместе весело шагать».
(По окончании творчества детские работы вывешиваются и дети представляют свои работы).
-Молодцы, все команды дружно справились с заданием.
7. Итог.
- Что такое режим дня?
- Почему необходимо соблюдать режим дня?
- Совершенно верно. Молодцы! Режим дня способствует правильному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, дисциплинированности.
Рефлексия.
-Что вам понравилось на занятии?
- Ребята, кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня?
- Я рада за вас. Это самое мудрое и правильное решение.