Елена Кустовская
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Виртуальное путешествие в историю денег» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект основного вида деятельности
в подготовительной группе «Звездочка» по экономическому воспитанию образовательная область «Познавательное развитие»
(ознакомление с социальным миром).
Тема «Виртуальное путешествие в историю денег».
Воспитатель : Кустовская Е. В.
Дата: 11.10.2019г.
Цель: Расширять представления детей о деньгах.
Задачи по образовательным областям.
Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию „Виртуальное путешествие в историю денег“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).
1. Учить детей, понимать назначение денег.
2. Расширять знания детей об истории возникновения денег.
3. Закрепить знания о работе банка.
4. Закрепить у детей понятие, откуда берутся деньги в семье.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (нравственное воспитание)
1. Воспитывать бережное отношение к деньгам.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
4. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации сюжетно – ролевой игры, выполнении правил и норм поведения.
5. Воспитывать инициативу, организаторские способности, чувства коллективизма.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать самостоятельное речевое творчество в диалоге, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие.
1. Подводить детей к изображению знакомых предметов.
2. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями во время проведения физминутки.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: мультимедиа, презентация «Как появились деньги», атрибуты для мастерской, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Банк», деньги, кошельки.
Предшествующая работа: Рассматривание с детьми изображения современных денег; рассказ педагога о том, где изготавливаются деньги; просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» 10 серия «О банке»; экскурсия в банк; мини интервью с работниками банка.
Ход
Воспитатель : ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о деньгах?
Для чего нам нужны деньги?
Ответы детей: купить лекарство, оплатить коммунальные услуги, закупить продукты.
Воспитатель : где хранятся деньги?
Ответы детей: в банке, в кошельке, на карточке, в копилке.
Воспитатель : а вы знаете, кто работает в банке?
Ответы детей: кассиры, операторы.
Воспитатель : какие банковские операции с деньгами производят работники банка?
Ответы детей: оплачивают штрафы, оформляют кредиты, кладут и снимают деньги с карты, оплачивают коммунальные услуги и государственные пошлины.
Воспитатель : Какие вы молодцы, мы с вами много знаем о деньгах, а вот историю появления денег мы совсем не знаем. А давайте с вами отправимся в виртуальное путешествие в прошлое денег?
Раз, два, три в прошлое денег попади.
Показ презентации «Как появились деньги?»
Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять
Будем денежки считать
Один и два оплатим дом
Дом, в котором мы живем
Третья монетка – одежду купить
На четвертую монетку купить есть и пить
Ну а пятую пока
Спрячем на донышко кошелька!
Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы изготовить свои деньги для игры? У нас в группе есть настоящая мастерская по изготовлению денег. Давайте приступим к работе (продуктивная деятельность детей).
Воспитатель : Деньги готовы. Предлагаю вам поиграть в сюжетно – ролевую игру «Банк».
Итог:
Ребята, а вам понравилась презентация «Как появились деньги?»
Теперь мы знаем с вами, как появились первые деньги.
А работа в мастерской была не сложной?
Ребята, для чего мы с вами изготовили деньги?
Какие услуги предоставляет банк?
Воспитатель : ребята, к концу года наши знания по финансовой грамотности станут богаче, и сюжетно – ролевая игра будет более интересной и содержательной.