Арсланова Альфия Назиповна
Конспект ООД «Азбука денег» в подготовительной школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра».
Задачи:
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;
- научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека;
- познакомить с историей возникновения денег;
- воспитывать отношение к труду и бережное отношение к деньгам.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, ручной труд, просмотр мультфильма.
Публикация «Конспект ООД „Азбука денег“ в подготовительной школе группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование:
- мяч
- копилка с набором разных монет и купюр; банковская карта.
- бумага и цветные карандаши.
- флешка
- мультфильм «История вещей. Деньги.»
- игра «Что можно купить за деньги».
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.
Беседа о деньгах с рассматриванием энциклопедии.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Стук в дверь, заходит охранник)
Охранник:
Здравствуйте, ребята! Вам пришла посылка от вашего друга Фиксика.
(Воспитатель с детьми благодарит охранника)
Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.
Воспитатель:
Что это такое нам прислал Фиксик?
Ответы детей (копилку)
Воспитатель:
Для чего же нужна эта копилка?
Ответы детей (копить деньги, собирать всякие украшения, ценности)
Воспитатель:
Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?
Что на них можно купить?
Ответы детей (игрушки, конфеты, подарки)
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Воспитатель:
А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Я предлагаю вам отгадать загадку?
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
Давайте посмотрим какие деньги там есть?
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель:
А что такое?
(Ответы детей)
Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель:
Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель:
Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт купюры.
Воспитатель:
Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Купюры»
Воспитатель:
Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание купюр.
Воспитатель показывает детям какие бывают купюры, дать детям посмотреть их, подержать в руках.
Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра …
купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра …
Монета металлическая, а купюра…
(Ответы детей)
- Где мы носим деньги, монеты и купюры? (в кошельке)
Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (достать пластиковые карты из копилки). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
-Давайте спросим у гостей удобно ли пользоваться пластиковой картой?
-А вы делали покупки самостоятельно? Я предлагаю вам поиграть в игру «Что можно купить».
-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм про Фиксиков («История вещей. Деньги»)
Просмотр мультфильма.
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, купюры) или карты (безналичные?
- А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
Ребята, я хочу научить вас делать кошельки из бумаги.
Показ изготовления.
А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг, взяться за руки, и друг-другу улыбнуться. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал …». Мне очень понравилось с вами играть.