Кочегазова Наталия
Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию «Путешествие в страну обиженных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну обиженных вещей»
Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков; воспитание моральных качеств экономической направленности,необходимого социального опыта; формирование представлений о том, что предметный мир (мир вещей) – мир рукотворный, так как в каждый предмет вложен человеческий труд, заслуживающий уважения, поэтому использовать вещи следует по назначению, относиться к ним бережно, нельзя ломать и портить вещи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию „Путешествие в страну обиженных вещей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
Образовательные :
формирование у детей экономических понятий, умений, навыков; формирование представлений о рукотворном мире.
Развивающие:
Развивать внимание и восприятие; связную речь; логическое мышление и память;
Воспитательные :
Воспитание качеств личности экономического характера,необходимого социального –нравственного опыта; формировать положительное отношение к старшим и себе.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Планируемые результаты: у детей развит познавательный интерес, связная и диалогическая речь, положительная установка к миру.
Средства реализации: Копеечка, герои из сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр».
Книга-инвалид (порванная, грязная).
Ход организованной деятельности:
1. Мотивационно этап.
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное путешествие. Мы отправимся в страну обиженных вещей. А сопровождать нас в эту печальную страну будет Копеечка.
Копеечка (входит) : Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, думаете сейчас, почему в волшебную страну вас поведу именно я? Вы сами ответите на этот вопрос, когда придет время.
Воспитатель : Я думаю, уважаемая Копеечка, что наши ребята сами все поймут уже во время путешествия. Ведь мы уже старшие дошкольники, и очень грамотные во многих вопросах.
Копеечка: Ну что же, отправляемся. А теперь зажмурились крепко-накрепко и открыли глаза и быстро-быстро поморгали. Закройте глаза руками. Ну-ка, путник, не ленись, в сказку дверь приотворись!
2. Организационно-поисковый этап
Воспитатель : (Чтение отрывка из сказки Корней Ивановича Чуковского «Федорино горе»)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
…А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
Дети, из какой сказки этот отрывок? (Ответы детей)
Правильно, а вот и сама бабушка Федора к нам за помощью спешит.
Федора (ребенок или игрушка бибабо)
Ой, горе мне, горе!
Ой, села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Ох, сварила бы я себе щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе! (Плачет)
Воспитатель : Ребята, давайте поможем Федоре Егоровне в ее беде. Объясните, за что на нее обиделась посуда? (Ответы детей)
Федора: Спасибо вам, дети!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать! (Прощается с ребятами и уходит)
Воспитатель : До свидания, бабушка Федора, мы рады, что смогли тебе помочь. Погодите, детвора, по-моему, к нам еще кто-то стучится в дверь.
Входит Грязнуля (ребенок или игрушка из руковичного театра) :
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!.
Боже, боже.
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Воспитатель : Ребята, из какой сказки этот мальчик и почему он такой чудной и почему-то от него убежали вещи? (Ответы детей)
Да, вы абсолютно правы. Но еще вещи могут обидеться, если использовать их не по назначению.
Например, что произойдет, если колоть орехи фарфоровой статуэткой? Правильно, она разобьется.
Давайте-ка мы сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете предназначение вещей. Но сначала проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Мы нашли богатый клад, Дети сгибаются и достают до пола.
Каждый кладу очень рад. Улыбаются.
Стали думать, как нам быть, Качают головой.
Как же клад нам разделить? Разводят руки в стороны
Чтоб хватило всем друзьям, Держит руки на поясе.
Делим руки пополам. Берутся за руки.
Д/игра «Для чего нужны эти предметы (вещи?»
Воспитатель : Молодцы! Может вы вспомните и назовете других литературных героев, которых обижали их хозяева? ( Предполагаемые ответы детей: стихотворения А. Л. Барто «Игрушки» - Мишка, Зайка и т. п.)
Входит Книжка-развалишка:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Воспитатель :Да, это же наша любимая книга сказок. Что с тобой случилось?
Книга: У меня был друг –Сережа Смирнов.
Сначала он со мной дружил,
а потом совсем забыл.
Стал листы вырывать
и каракули рисовать.
И мне стало так обидно,
что я решила от него уйти.
Пусть попробует прожить без меня.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, можно прожить без книг?- Нет, конечно.
Книги учат нас, из них мы узнаем много интересного. Знаете сколько труда вложено в книгу?
Писатель придумывает и записывает истории, сказки, рассказы; Художник рисует красочные иллюстрации книге;
в типографии печатают текст, делают переплет. Много людей трудится над тем, чтобы к вам в руки попала такая яркая, интересная книга. Тоже самое можно сказать и об игрушках, и об одежде и о многих других вещах.
Давайте-ка сейчас вспомним правила и уточним, как нужно обращаться с вещами и почему. (Высказывания детей)
Воспитатель (обобщает ответы детей) :
Я абсолютно с вами согласна. В каждую рукотворную вещь вложен огромный труд. Более того, каждая вещь имеет свою стоимость. Что это значит?
Люди, которые трудятся над созданием вещей, получают деньги за свою работу (заработную плату, и мы с вами, когда приобретаем эту вещь в магазине – платим деньги (цена вещи).
Видите, как безнравственно поступают те ребята, которые ломают и портят вещи. Они нисколечко не ценят ни труд людей, создавших вещь, ни труд своих родителей, которые трудились, зарабатывая деньги, чтобы купить эту самую вещь своему сыночку или дочке.
Если беречь вещи, относиться к ним уважительно – они будут долго и преданно нам служить, а на сэкономленные деньги можно приобрести другие красивые и новые вещи, или съездить всей семьей куда-нибудь на отдых.
Хотите предлагаю поиграть в игру «Назови, кто что делает».
Я буду называть профессию, а вы продолжать предложение, чтобы получилось соответствие.
Сапожник -шьет обувь
Повар -готовит еду
Кондитер –печет торт
Врач –
Учитель –
Шофер –
Полицейский –
Пилот –…и т. д
А теперь скажите:
почему же в Страну Обиженных вещей нас отвела именно Копеечка? (Ответы детей)
Да, верно. А знаете ли вы, что существует множество пословиц и поговорок о деньгах:(Дети вспоминают и называют)
Уговор дороже денег.
Копейка рубль бережет.
Мал золотник, да дорог.
(Воспитатель объясняет детям смысл этих пословиц).
Воспитатель предлагает детям пересмотреть игрушки в игровом уголке, привести их в порядок; отобрать и подклеить рваные книги, которые в этом нуждаются, починить вместе с мамой или бабушкой кукольную одежду.
3. Рефлексивно-корригирующий этап
Вопросы: Чем мы с вами сегодня занимались? С какими героями сказок встречались? Кому мы сегодня смогли помочь?
Что понравилось? Что было сложным? О чем расскажете дома?
Я вам советую, придите домой, посмотрите свои книжки и игрушки. Нуждаются ли они в ремонте, а завтра мне расскажите.