Оксана Плиева
Конспект НОД по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Весёлая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлая ярмарка».
Цели: Закреплять полученные знания в непринуждённой игровой обстановке по финансово- экономическим представлениям у детей дошкольного возраста.
Задачи: - Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях: расход, банкомат, цена, сдача, деньги, обмен.
- Уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена.
Публикация «Конспект НОД по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Весёлая ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в различных игровых ситуациях.
- Формировать у детей бережное и экономное отношение к деньгам.
- Развивать внимание, мыслительные операции, культуру речевого общения.
- Расширять представления о труде взрослых.
Воспитывать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные.
Оборудование: 3 палатки ярмарочные; 2 игровых уголка «Магазин»; 2 стола; карусель (8 лент закреплённых на палке);
Ход НОД:
I. Дети заходят в зал, здороваются.
Воспитатель : Ребята, куда мы с вами сегодня пойдём? (на ярмарку)
- Что нужно взять с собой на ярмарку? (деньги)
- А где вы взяли деньги? (сделали сами)
Настоящие деньги зарабатывают взрослые, а игрушечные мы нарисовали.
II. Скоморохи зазывают на ярмарку :
Первый скоморох: К нам сюда скорее просим!
Приходи честной народ!
Веселиться начинаем!
Всех нас ярмарка зовёт!
Приходи, приценяйся!
Покупай! Не стесняйся!
Второй скоморох: Все спешите!
На ярмарку заходите,
Глаза протрите,
Да что -нибудь купите!
Дети заходят в арку «Ярмарка». Стоят ярмарочные палатки, зазывалы приглашают покупателей.
1-й зазывала (торг- цена) :
Все пожалуйте сюда!
Ребята, ребята, живите богато.
Заходите в наш ряд, покупайте всё подряд,
У нас игрушки славные, занятные, забавные.
(к нему идут несколько детей, другие расходятся по ярмарке)
Покупатель: -Сколько стоит эта машинка?
Продавец: -На ней есть ценник.
Покупатель (берёт игрушку, видит цену 5 рублей) : -У вас есть машинка подешевле, это дорого.
Продавец: - Вот машинка за 3 рубля.
(покупатель покупает машинку)
Продавец: Спасибо за покупку!
Покупатель второй: Можно мне посмотреть куклу в таком нарядном осетинском платье?
Продавец: Возьмите пожалуйста. Она очень красивая.
Покупатель второй: -Сколько она стоит?
Продавец: 10 рублей.
Покупатель второй: (достаёт кошелёк, считает деньги)
- У меня как раз есть столько. (даёт деньги, забирает куклу)
Продавец: -Спасибо за покупку. Приходите ещё.
2-й зазывала (кошелёк- банкомат) :
Платочки шёлковые- алые, голубые, лиловые,
И платочки посадские; можно сказать даже царские.
Приходите, примеряйте наши ленты и платки.
Время даром не теряйте, доставайте кошельки!
(девочка у зеркала примеряет платочек, другая на неё смотрит)
Девочка 1-я: - Мне очень нравится этот платочек!
Девочка 2-я: -Тебе очень идёт.
Девочка 1-я: - Сколько стоит этот платочек?
Продавец: 8 рублей.
Девочка 1-я: (открывает кошелёк) У меня нет столько, а есть на ярмарке банкомат?
Продавец: Есть.
Девочка 1-я: Где он находится?
Скоморох: -Пойдём я тебя провожу к банкомату.
(скоморох провожает девочку к банкомату; девочка вспоминает код карточки, снимает деньги в банкомате)
Девочка 2-я: - Какой красивый ободок, сколько он стоит?
Продавец: 2 рубля.
(девочка даёт 5 рублей, берёт сдачу 3 рубля; тем временем возвращается 1-я девочка)
Девочка 1-я: - Вот деньги, где платок, который я примеряла? (покупает)
Скоморох (с каруселью) :
Приходите, карусель!
Кружит без остановки!
На весёлой карусели
Прокатим ловко!
Но эта карусель не простая. Она катает только тех, кто знает пословицы. (дети берутся за ленточки и двигаются по кругу со словами)
Еле, еле, еле, еле.
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
тише, тише не спешите
Карусель притормозите.
(дети останавливаются, приседают, встаёт ребёнок называет пословицу и садится, встаёт другой и называет пословицу и т. д.)
Скоморох (как все пословицы сказали) : - Остановились карусели.
Хорошо прокатились.
3-й зазывала (обмен) :
Овощи! Овощи!
Свежие овощи!
Не откуда- то привезённые,
А здешние, Ардонские.
Выращенные с любовью, с душой!
Подходи с корзиной большой!
(подходит мужик с тележкой в которой свой урожай)
Мужик: -У меня денег нет, я пенсию ещё не получил. Можно мне обменять мой урожай на ваш?
Продавец: -А что вам нужно?
Мужик: -Мне нужна тыква, моя не уродила. Сколько вам дать вилков капусты за одну тыкву?
Продавец: -Тыква стоит дороже. За 3 капусты даю 1 тыкву.
Мужик: -Согласен (меняются). Спасибо большое.
Продавец: -Приходите ещё.
Лоточник (реклама) :
А вот вкусные петушки!
У них красные гребешки!
Подходи, покупай!
Леденцы разбирай!
(проходит для рекламы, никто у него ничего не покупает)
4-й зазывала (отказ от одной покупки в пользу другой) :
Не ходите никуда, подходите все сюда.
Диво дивное, чудо- чудное!
Цветут цветы для красоты.
Ты заходи и все купи.
Девочка: -Какие красивые цветы! (смотрит разные, нюхает; в это время мальчик смотрит технику- велосипед, самокат, машину)
Девочка: -Я люблю цветы. Этот букет очень красивый!
Мальчик (оставляет с сожалением самокат) : - Я дарю тебе этот букет. Сколько он стоит?
Продавец: -Это дорогой букет, но очень красивый. Стоит 100 рублей.
Мальчик: -Возьмите, пожалуйста (покупает букет, дарит девочке)
Продавец: -Спасибо! приходите ещё.
Звучит музыка, заходит скоморох с медведем на цепи.
Скоморох: Расступись, народ честной,
Идёт медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!
(медведь кланяется публике)
Скоморох:
- Покажи-ка мишка, как девочки в детский сад собираются?
(медведь красит губы, прихорашивается)
- А как Алан проспал и в детский сад опоздал?
(медведь «спит», вскакивает, бежит)
- А как Дуняша пляшет?
(медведь выставляет ногу)
- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя Алина?
(медведь крутит задом)
Воспитатель : -А что ещё умеет ваш медведь?
Скоморох: - Считать, плясать и на бубне играть.
(мишка стучит в бубен, выбегают 3 цыганочки)
Цыганский танец.
III. Итоговая беседа:
Воспитатель : - Вам понравилось на ярмарке?
- Что ты купил (к мальчику покупавшему машинку) ты купил на ярмарке? (машинку)
- Чем ты расплачивался за машинку? (деньгами)
-Сколько она стоила?
-У тебя такая хорошая тыква. Сколько она стоит?
Дед:- Я тыкву не купил, а обменял на капусту.
Воспитатель :- У тебя очень красивый платочек. Сколько он стоит?
Девочка:- 8 рублей, у меня не было денег. Я сняла деньги в банкомате.
Выходят скоморохи
Скоморох 1-й: Вот и солнце закатилось-
Наша ярмарка закрылась!
Скоморох 1-й: Потрудились мы для вас-
Вам понравилось у нас?
Скоморохи вместе:- А сейчас для всех ЯРМАРОЧНОЕ УГОЩЕНИЕ.
Скоморохи вместе с лоточником угощают детей и гостей сладостями («Петушки»)