Елена Кустовская
Конспект НОД в старшей группе по экономическому воспитанию «Поможем Буратино открыть супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в старшей группе «Звездочка» по экономическому воспитанию (образовательная область «Познавательное развитие»
(ознакомление с социальным миром).
Тема «Поможем Буратино открыть супермаркет. Реклама».
Воспитатель : Кустовская Е. В.
Дата: 26.04.2019г.
Цель: развивать интерес к рекламе, рекламной деятельности.
Задачи по образовательным областям.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по экономическому воспитанию „Поможем Буратино открыть супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).
1. Продолжать знакомить детей с новым социальным явлением – реклама.
2. Закрепить знания о том, что реклама бывает разной: печатная, телевизионная, уличная и т. д.
3. Расширить представления о рекламе как информации, содержащей привлекательное сообщение для покупателей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, нравственное воспитание)
1. Формирование понимания того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответную доброту и благодарность.
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Развивать самостоятельное речевое творчество в диалоге, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
2. Помочь детям выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями во время проведения физминутки.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: костюм «Буратино», атрибуты для магазина, деньги, кошельки.
Предшествующая работа: рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций, чтение детям рекламных текстов, рассказ воспитателя об особенностях содержания этих текстов; чтение стихотворения Э. Успенского «Реклама»; изготовление рекламы к товарам.
Ход
Воспитатель : Ребята сегодня я пришла в детский сад и увидела письмо, ждала всех вас, что бы его прочитать. Письмо от папы Карла, потерялся Буратино.
Ой, ребята, это кто сидит под деревом?
Ответы детей: Буратино!
Воспитатель : Здравствуйте уважаемый Буратино, вы не скажете, почему вы тут сидите один.
Буратино : Здравствуйте! Не мешайте мне, я жду, пока вырастут плоды на чуде-дереве. Вчера посадил здесь пять золотых, которые я выручил за продажу Азбуки, и полил и посолил, а на дереве все не вырастают деньги, а мне так хочется, чтобы у нас с папой Карло было много денег.
Воспитатель : Это опять проделки Кота и Лисы. Ребятки может вырасти из монет чудо-дерево с денежками?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель : А что с деньгами произойдет в земле?
Ответы: Заржавеют, сгниют, испортятся, их не будут принимать в магазине.
Воспитатель : Ребята, а что нужно сделать, чтобы были деньги.
Ответы детей: Работать пойти.
Буратино : Ну и ладно, я тогда пойду и куплю себе много мороженого, пирожного, конфет, шоколада …
Воспитатель : Стоп, стоп! А как же папа Карло, а куклы. Что же им бедным останется. И можно ли тратить все деньги на сладости, а ребята, расскажите Буратино.
Ответы детей.
Воспитатель : Вот видишь Буратино, есть вещи более необходимые. А чтобы ты лучше запомнил, сейчас мы с ребятками с тобой поиграем.
Игра «Хочу и надо»
Буратино : Вот спасибо! Я все запомнил. Но как, же мне сделать, чтобы денег стало больше, ведь если я потрачу их на то, что надо, их не останется.
Воспитатель : Ребята уже сказали, что надо пойти работать, а мы предлагаем тебе открыть супермаркет.
Буратино : Здорово! Но вот что мне выбрать? «Магазин для животных» или «Продукты» или «Бытовая техника». (презентация, разновидности магазинов).
Воспитатель : Ну, раз Буратино, ты любишь сладости, может быть, откроешь кондитерский магазин, у нас все для него есть.
Буратино : Вот здорово! Ну, я пошел открывать магазин, спасибо. Только вот как же все узнают, что я открыл магазин.
Воспитатель : Нужно сделать рекламу магазина и товаров. А вы знаете, что реклама бывает разная. Ребята, какие виды реклам вы знаете? (печатная, телевизионная, уличная). Давайте откроем три рекламных агентства, прорекламируем кондитерский магазин и товары. Поможем Буратино приумножить его деньги? (Презентация, виды реклам).
Буратино : Хорошо, я согласен.
Буратино пошел в магазин и раскладывает товар.
Дети делятся на три группы, выбирают товар и подготавливают рекламу.
Телевизионная реклама
Тортик домашний — и праздник, и радость!
Торт — это нежная, вкусная сладость…
Тортик украсит нам вечер любой,
К сладкому с детства питаем любовь…
Торт — наслажденье, торт — восхищенье,
Торт – это милых друзей угощенье…
С нежностью сделан, с заботой и лаской
Тортик домашний, любимый и сладкий…
Праздник устрой себе и родным
Праздник устрой тем и другим,
Купи у Буратино печенье,
Конфеты, нугу и варенье
С Буратиною дружить –
Это значит славно жить
Выбор – просто мармелад!
Ваша жизнь, как шоколад!
К Буратино приходи
Радость в жизни находи.
Вкус пирожных и конфет
Запах радости и свет
Свет, тепло наших сердец,
И напастям всем конец.
Словом, дети, приходите,
Всех своих друзей зовите,
И подружек и соседей,
Буратино всех вас встретит.
Дорогие гости, приходите,
Магазин наш Буратино посетите,
Оказались вы у нас не зря
Теперь мы с вами лучшие друзья.
Изготовление уличной рекламы. Оформление объявления в газету.
Дети представляют свою рекламу.
Буратино. Уважаемые рекламные агенты, большое спасибо вам. Благодаря вашей рекламе, о моем магазине узнали все в округе. Теперь я смогу помочь папе Карло и своим друзьям из кукольного театра. И вас всех приглашаю в свой магазин.
Воспитатель.
Ребята, благодаря чему мы помогли Буратино? (рекламе)
А для чего нужно реклама?
Какие бывают рекламы?
Кто работаем в рекламном агентстве?