Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Труд в природе «Посадка гороха и тыквы» в старшей группе

Василина Торлопова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Труд в природе «Посадка гороха и тыквы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации коллективного труда

на огороде с детьми 4-5 лет

Тема: «Посев семян гороха и тыквы».

Цель.  Создание условий для посадки семян гороха и тыквы.

Программные  задачи.         

1. Познакомить детей с семенами гороха и тыквы

Дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах.  Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Темочки:

2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность,  трудовые умения и навыки.

3. Формировать у детей умение называть овощи и семена, различать их по внешнему виду.

4. Воспитывать желание трудиться,  аккуратность в работе.

5. Продолжать  учить воспитанников соблюдать  правила техники безопасности при работе с садово-огородным инвентарём;

6. расширить знания детей о природе,  о культуре сельскохозяйственного труда.

Дидактические материалы и инвентарь.

Карточки  с изображением овощей и семян; схема посадки семян;

садово-огородный инвентарь: лейки, палочки; семена гороха и фасоли  для посадки;

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?  

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель, май

Воспитатель: В апреле и мае у людей много забот, что это за заботы?

Дети: Нужно вскопать грядки,, посеять семена овощей, посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.

Воспитатель: Правильно, ребята, сейчас весна.  Люди начали весенние работы. Трудятся в полях колхозники: пашут землю, сажают картофель, сеют рожь, пшено. И в огороде люди трудятся: копают землю, сеют семена, высаживают рассаду овощей.

Воспитатель: А что вы будете сажать, узнаете, поиграв в игру «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

(Два мешочка с семенами гороха и тыквы. 1-2ребенка по очереди достают семена).

-Что это за семена? Какого цвета, формы, размера? Какие они на ощупь?

1реб. - Это горох - он желтого цвета, круглой формы, маленький, твердый и шероховатый на ощупь.

2реб. - Это тыква – она  красного цвета овальной формы, твердая и гладкая.

-А вы, ребята, хотели бы вырастить горох и тыкву? (да)

- Дети, а  знаете ли вы  как их сеять и сажать? (да)

-Что нужно, чтобы вырастить горох, тыкву? (Прорастить семена, разработать грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить). Рассматриваем схему (работа по схеме, вопросы к детям).

-Значит, что нужно растениям для хорошего роста?  (Почва, вода, тепло, свет).

-Скажите, на каком этапе (по схеме) мы с вами остановились?  (на втором).

-Почему?  (Потому что мы заранее  прорастили семена).

-Что мы будем делать далее?  (Сначала проведём бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польём бороздки водой, потому что семена нужно сеять во влажную землю, семена гороха и фасоли будем раскладывать в бороздки по одному на расстоянии мерной палочки).

-Вот, ребятишки, я приготовила вам инвентарь для посадки. (Дети приступают к работе).

-Ну вот, ребята, мы и посадили семена в землю.  Вы хорошо потрудились, старались. Сегодня мы закрепили, чем отличается горох от фасоли, научились их сажать. Осталось убрать рабочие места.  (Уборка инвентаря).

-А теперь мы будем кликать солнышко.

               Выйди, выйди, солнышко

               Мы посеем зёрнышко

               Скоро вырастет росток,

               Потянется на восток

               Потянется на восток

               Перекинется мосток.

               По мостику мы пойдём,

               В гости к солнышку придём.

-Что мы с вами сегодня делали на огороде?  (Посеяли горох,тыква).

-Какую работу мы будем делать в дальнейшем?  (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).

       

-  Делу время,  а потехе час. А отдыхать и играть вы любите? (Да).

Игра «Вершки и корешки».

 Условия  игры.  Воспитатель называет  овощи, если у них съедобные (корешки или корнеплоды) подземные части  - дети приседают. Если  -  наземные части (вершки) - встают во весь рост и тянут руки вверх.

Воспитатель  показывает  муляжи  овощей  и  называет их:  горох,  картофель,  фасоль, огурец,  морковь,  помидор,  свёкла,  редис,  перец.  Дети  выполняют условия игры.

-Вы сегодня замечательно потрудились. Старались, дружно и аккуратно и выполняли свою работу. Я думаю, что на наших грядках вырастут прекрасные овощи. И наш зеленый огород нас прокормит круглый год.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе»Фотоотчёт о работе по экологическому воспитанию «С любовью к природе» В настоящее время жители больших городов, особенно молодые поколения, всё меньше знают о родной природе, всё сильнее отдаляются от неё.

Фотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природеФотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе ЗДРАВСТВУЙТЕ,УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Хочу представить вашему вниманию,нашу работу по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Труд в природе «Посадка гороха и тыквы» в старшей группе
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 16:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Труд в природе «Посадка гороха и тыквы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Василина Торлопова (УИ 1196850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД