Татьяна Демьянова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы в ОО «Физическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".
Задачи:
Образовательная область "Физическое развитие"
• Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения;
• Упражнять детей бросать мяч о землю и ловить его двумя руками;
• Закреплять умение у детей ползать на четвереньках.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Темочки:
• Развивать умение общаться и взаимодействовать детей со взрослыми и сверстниками;
• Обогащать активный словарь.
Образовательная область "Познавательное развитие"
• Развитие воображения и творческой активности.
Методы и приемы:
• Практические - упражнения разного характера, игровой метод
• Наглядные - показ образца упражнения, показ способа действия
• Словесный - ясные и лаконичные объяснения
• Игровые - подвижные и малоподвижные игры
Материал и оборудование:
• Мяч (10-12 см) - 16 шт
• Бубен
• Гимнастическая скамья - 2шт
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, игровые упражнения, образовательная деятельность на свежем воздухе
Игровая Игры с правилами
Музыкальная Выполнение упражнений под музыкальный инструмент в групповом помещении или на свежем воздухе
Коммуникативная Использование считалочки и стихотворений в подвижных играх
Логика образовательной деятельности
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагаем провести вводную часть, построиться в шеренгу на проверку равновесия и осанки Строятся в шеренгу по обозначенной линии Сформировано умение строится по обозначенной линии в шеренгу
Подает сигнал к ходьбе в разных направлениях с высоким подниманием колен, под удары в бубен Идут за ведущим в разных направлениях с высоким подниманием колен. Сформировано умение ходить в разных направлениях с высоким подниманием колен
Подает сигнал к бегу врассыпную.
(чередование) Выполняют бег врассыпную. Сформировано умение выполнять бег врассыпную
Предлагает перестроиться в 3 колонны для выполнения ОРУ Перестраиваться в 3 колонны Сформировано умение перестраиваться в 3 колонны.
2 Предлагает провести основную часть с мячом:
• И. П., ставит ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднимает мяч вверх, отпускает и возвращает в И. П.
• И. П., ставит ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Приседает, выносит мяч вперед, встает и возвращается в И. П.
• И. П. положение сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках. Наклоняется, покатывает мяч от одной ноги к другой, касается мячом, выпрямляется и возвращается в И. П.
• И. П. положение лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Сгибает в коленях ноги, касается мячом, выпрямляется и возвращается в И. П.
• И. П. встает около мяча, руки на поясе. Выполняет прыжки на 2 ногах вокруг мяча в обе стороны.
И. П., ставят ноги на ширине плеч, мяч внизу. Поднимают мяч вверх, опускают и возвращают в И. П. (5-6 раз).
И. П., ставят ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Приседают, выносят мяч вперед, встают и возвращаются в И. П. (5-6 раз).
И. П. положение сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках. Наклоняются, покатывают мяч от одной ноги к другой, выпрямляются и возвращаются в И. П. (5-6 раз).
И. П. положение лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Сгибают в коленях ноги, касаются мячом, выпрямляются и возвращаются в И. П. (5-6 раз).
И. П., встают около мяча, руки на поясе. Выполняют прыжки на 2 ногах вокруг мяча в обе стороны (3-4 раза)
Сформировано умение поднимать мяч над головой двумя руками.
Сформировано умение выполнять приседание с мячом
Сформировано умение выполнять наклоны из положения сидя с мячом.
Сформировано умение сгибать колени и касаться их мячом из положения лежа.
Сформировано умение выполнять прыжки на 2 ногах вокруг мяча
3
Предлагает выполнить основные виды движения с предметами:
Предлагает выполнить броски мяча о землю и ловить его 2 руками.
Предлагает выполнить ползание по гимнастической скамье на ладонях и коленях.
Выполняют броски мяча о землю и ловлю его 2 руками.
(10-12 раз)
Выполняют ползание по гимнастической скамье на ладонях и коленях (2-3 раза).
Сформировано умение бросать мяч о землю и ловить его 2 руками.
Сформировано умение выполнять ползание по гимнастической скамье на ладонях и коленях.
4 Предлагает поиграть в подвижную игру "Лиса в курятнике"
На одной стороне площадки отчеркивает курятник.
В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках.
На другой стороне площадки находится нора лисы.
Все остальное место - двор. Предлагает считалкой выбрать лису, остальные куры - они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями.
По сигналу "Лиса"!
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу "Лиса!"
Выбирают считалкой лису.
Куры убегают в курятник, взбираются на насест.
Лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Освоили подвижные игры с выполнением правил
Сформировали умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Сформировано умение действовать по сигналу. Сформировано умение ориентироваться в пространстве.
5 Предлагает выполнить ходьбу в колонне по одному. Выполняют ходьбу в колонне по одному. Дыхание восстановлено