Карина Корепанова
Конспект по утренней гимнастике, вторая младшая группа (3–4 года) «Добрый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : вторая младшая, 3-4 года
Тема: «Добрый лес»
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, утренняя гимнастика
Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.
Планируемый результат:
* дети проявляют интерес к значению утренней гимнастики;
* дети выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики;
Публикация «Конспект по утренней гимнастике, вторая младшая группа (3–4 года) „Добрый лес“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
* дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем.
Цель: пробуждение детского организма в процессе выполнения комплекса утренней гимнастики.
Задачи утренней гимнастики
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
• дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь детям сбросить негативные эмоции
Развивающие задачи:
• развивать физические качества и способности;
• развивать основные движения в упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности
Обучающие задачи:
• упражнять детей в ходьбе и беге
• закреплять двигательные навыки
• способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, бег)
Оздоровительные задачи:
• учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через ежедневную двигательную активность
Список использованной литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
* построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
* содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
* создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
* формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
* возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод стимулирования (поощрение).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).
План проведения утренней гимнастики :
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть.
4. Открытость.
Ход утренней гимнастики
Этапы занятия
Методы
Содержание деятельности воспитателя
Содержание деятельности детей
Темп, дозиро-вка
Планируемый результат
1. Вводная часть
Задача:
организовать детей на совместную деятельность
Беседа, чтение художественной литературы, упражнение, демонстрация
Воспитатель организует детей на совместную деятельность
Воспитатель предлагает пройти детям в группу
-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! У вас хорошее настроение? Как здорово! Ребята вы хотите отправиться в добрый лес, чтобы сделать зарядку? Как хорошо! Ну что, отправляемся в путь!
1. Ходьба: Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас. И зовём с собою вас! По ровненькой дорожке шагают наши ножки, вот так, вот так, шагают наши ножки. Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.
-Ну что ребята, вы не устали? Нет? Тогда идём дальше.
2. Бег, ходьба на носках: Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдём, на тот берег попадём. Крылья пёстрые мелькают. В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре - полетели, закружили.
Воспитатель начинает говорить:
Дети проходят в группу, слушают воспитателя, проявляют интерес, повторяют за воспитателем
15 секунд
10 секунд
Дети проявляют интерес, слушают воспитателя, повторяют за воспитателем
-Дети, мы пришли в лес на красивую полянку, а здесь на полянке живёт медведь. Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат, чтобы с медведем сделать зарядку. Раз, два, три, мы покружились. В медвежат мы превратились. Сейчас медвежата сделают зарядку.
2. Основная часть: ОРУ
Задача:
способствовать
стимулированию
работы
внутренних
органов и органов
чувств,
формированию
правильной
осанки.
Учить выполнять
упражнения по
словесной
инструкции взрослого
Беседа,
художественное слово, упражнение, показ педагога, поощрение
Воспитатель начинает говорить стих и показывать упражнение
1. Подтягивание:
Утром Мишенька проснулся, Мишка к солнцу потянулся. Вот так, вот так, Мишка к солнцу потянулся. Как здорово, какие вы молодцы медвежата. (Воспитатель осуществляет подъём рук вверх)
2. Повороты:
Медвежата в чаще жили. Головой своей крутили, вот так, вот так, головой своей крутили. Как же здорово и правильно, вы выполняете упражнение, молодцы ребята. (Воспитатель осуществляет круговые движения головой)
3. Наклоны:
Медвежата мёд искали. Дружно дерево качали, вот так, вот так, дружно дерево качали, ребята, какие вы молодцы.
(Воспитатель осуществляет наклоны вперёд)
Выполняют упражнения по команде педагога: -потягиваются, делают вдох, расслабляются- выдох
-дети выполняют круговые движения головой
-дети делают наклоны вперёд
10 секунд
10 секунд
5 раз
Дети умеют выполнять упражнения по показу взрослого
4. Приседания:
Вперевалочку ходили. И из речки воду пили, вот так, вот так, и из речки воду пили, вот так, молодцы мои медвежата. (Воспитатель осуществляет приседания)
5. Прыжки:
Мишкам весело играть. Мишкам хочется играть. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. Ребята, а как медвежата веселятся, вот так, вот так, молодцы медвежата. (Воспитатель осуществляет прыжки на двух ногах)
-дети выполняют приседания
-дети выполняют прыжки на двух ногах
5 раз
10 раз
3. Заключительная часть
Задача:
формировать умение анализировать процесс совместной деятельности
Беседа, поощрение
Воспитатель подводит к итогу утреннюю гимнастику :
-Вот и подошла к концу наша утренняя гимнастика. Вдох и выдох для порядка. До свиданья, добрый лес! Полон сказок и чудес! Раз, два, три - мы покружились. И в ребяток превратились.
Воспитатель задаё т вопросы:
-И так, ребята, ваш организм проснулся?
-А что мы сделали для этого? Правильно, мы с вами сделали зарядку
-Настроение замечательное?
Дети эмоционально откликаются на похвалу воспитателя, отвечают на вопросы и анализируют
Дети анализируют результаты совместной деятельности, делают выводы
Воспитатель выслушивает ответы детей
-Молодцы! Мы с вами разбудили наш сонный организм, а теперь пора идти умываться (мыть руки) и готовиться к завтраку
Воспитатель приглашает детей в умывальную зону, следит за поведением детей
4. Открытость
Задача:
сориентировать
детей на
самостоятельную
деятельность в
режимных
моментах.
Беседа Постановка системы перспектив
Воспитатель эмоционально стимулирует детей
-Ребята, а какую пользу приносит утренняя гимнастика для человека?
-Очень здорово!
-А вы сами делаете дома гимнастику в выходные дни, когда не ходите в детский сад?
-Молодцы! Продолжайте делать гимнастику, не только в детском саду, и вы будете всегда здоровыми и веселыми ребятами!
Дети отвечают на вопросы воспитателя и соглашаются с ним.
Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах.