МААМ-картинки

Конспект по утренней гимнастике, вторая младшая группа (3–4 года) «Добрый лес»

Карина Корепанова
Конспект по утренней гимнастике, вторая младшая группа (3–4 года) «Добрый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : вторая младшая, 3-4 года

Тема: «Добрый лес»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, утренняя гимнастика

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.

Планируемый результат:

* дети проявляют интерес к значению утренней гимнастики;

* дети выполняют комплекс упражнений утренней гимнастики;

Темочки:

* дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем.

Цель: пробуждение детского организма в процессе выполнения комплекса утренней гимнастики.

Задачи утренней гимнастики

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

• дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь детям сбросить негативные эмоции

Развивающие задачи:

• развивать физические качества и способности;

• развивать основные движения в упражнениях и самостоятельной двигательной деятельности

Обучающие задачи:

• упражнять детей в ходьбе и беге

• закреплять двигательные навыки

• способствовать формированию естественных видов движений (ходьба, бег)

Оздоровительные задачи:

• учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через ежедневную двигательную активность

Список использованной литературы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

* построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

* содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

* создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

* формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

* возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности.

Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип оздоровительной направленности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).

План проведения утренней гимнастики :

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть.

4. Открытость.

Ход утренней гимнастики

Этапы занятия

Методы

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Темп, дозиро-вка

Планируемый результат

1. Вводная часть

Задача:

организовать детей на совместную деятельность

Беседа, чтение художественной литературы, упражнение, демонстрация

Воспитатель организует детей на совместную деятельность

Воспитатель предлагает пройти детям в группу

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть! У вас хорошее настроение? Как здорово! Ребята вы хотите отправиться в добрый лес, чтобы сделать зарядку? Как хорошо! Ну что, отправляемся в путь!

1. Ходьба: Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас. И зовём с собою вас! По ровненькой дорожке шагают наши ножки, вот так, вот так, шагают наши ножки. Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом.

-Ну что ребята, вы не устали? Нет? Тогда идём дальше.

2. Бег, ходьба на носках: Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдём, на тот берег попадём. Крылья пёстрые мелькают. В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре - полетели, закружили.

Воспитатель начинает говорить:

Дети проходят в группу, слушают воспитателя, проявляют интерес, повторяют за воспитателем

15 секунд

10 секунд

Дети проявляют интерес, слушают воспитателя, повторяют за воспитателем

-Дети, мы пришли в лес на красивую полянку, а здесь на полянке живёт медведь. Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в медвежат, чтобы с медведем сделать зарядку. Раз, два, три, мы покружились. В медвежат мы превратились. Сейчас медвежата сделают зарядку.

2. Основная часть: ОРУ

Задача:

способствовать

стимулированию

работы

внутренних

органов и органов

чувств,

формированию

правильной

осанки.

Учить выполнять

упражнения по

словесной

инструкции взрослого

Беседа,

художественное слово, упражнение, показ педагога, поощрение

Воспитатель начинает говорить стих и показывать упражнение

1. Подтягивание:

Утром Мишенька проснулся, Мишка к солнцу потянулся. Вот так, вот так, Мишка к солнцу потянулся. Как здорово, какие вы молодцы медвежата. (Воспитатель осуществляет подъём рук вверх)

2. Повороты:

Медвежата в чаще жили. Головой своей крутили, вот так, вот так, головой своей крутили. Как же здорово и правильно, вы выполняете упражнение, молодцы ребята. (Воспитатель осуществляет круговые движения головой)

3. Наклоны:

Медвежата мёд искали. Дружно дерево качали, вот так, вот так, дружно дерево качали, ребята, какие вы молодцы.

(Воспитатель осуществляет наклоны вперёд)

Выполняют упражнения по команде педагога: -потягиваются, делают вдох, расслабляются- выдох

-дети выполняют круговые движения головой

-дети делают наклоны вперёд

10 секунд

10 секунд

5 раз

Дети умеют выполнять упражнения по показу взрослого

4. Приседания:

Вперевалочку ходили. И из речки воду пили, вот так, вот так, и из речки воду пили, вот так, молодцы мои медвежата. (Воспитатель осуществляет приседания)

5. Прыжки:

Мишкам весело играть. Мишкам хочется играть. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. Ребята, а как медвежата веселятся, вот так, вот так, молодцы медвежата. (Воспитатель осуществляет прыжки на двух ногах)

-дети выполняют приседания

-дети выполняют прыжки на двух ногах

5 раз

10 раз

3. Заключительная часть

Задача:

формировать умение анализировать процесс совместной деятельности

Беседа, поощрение

Воспитатель подводит к итогу утреннюю гимнастику :

-Вот и подошла к концу наша утренняя гимнастика. Вдох и выдох для порядка. До свиданья, добрый лес! Полон сказок и чудес! Раз, два, три - мы покружились. И в ребяток превратились.

Воспитатель задаё т вопросы:

-И так, ребята, ваш организм проснулся?

-А что мы сделали для этого? Правильно, мы с вами сделали зарядку

-Настроение замечательное?

Дети эмоционально откликаются на похвалу воспитателя, отвечают на вопросы и анализируют

Дети анализируют результаты совместной деятельности, делают выводы

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Молодцы! Мы с вами разбудили наш сонный организм, а теперь пора идти умываться (мыть руки) и готовиться к завтраку

Воспитатель приглашает детей в умывальную зону, следит за поведением детей

4. Открытость

Задача:

сориентировать

детей на

самостоятельную

деятельность в

режимных

моментах.

Беседа Постановка системы перспектив

Воспитатель эмоционально стимулирует детей

-Ребята, а какую пользу приносит утренняя гимнастика для человека?

-Очень здорово!

-А вы сами делаете дома гимнастику в выходные дни, когда не ходите в детский сад?

-Молодцы! Продолжайте делать гимнастику, не только в детском саду, и вы будете всегда здоровыми и веселыми ребятами!

Дети отвечают на вопросы воспитателя и соглашаются с ним.

Дети сориентированы на совместную деятельность в режимных моментах.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по утренней гимнастике, вторая младшая группа (3–4 года) «Добрый лес»
Опубликовано: 19 января 2021 в 09:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по утренней гимнастике, вторая младшая группа (3–4 года) «Добрый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Корепанова (УИ 2468844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД