Получи документы

Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв В-Ф»

Мелихова Ирина Валерьевна
Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи занятия :

- развитие слуховой дифференциации звуков;

- развитие фонематического слуха;

- развитие логического мышления,

- развитие внимания, памяти;

Ход занятия

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка домашнего задания.

2. Основная часть

Рассмотрите символы, подходящие для звуков В-Ф, на доске нарисован колокольчик и наушники. Определите какой символ подходит к каждому звуку. Дадим характеристику звуков В-Ф.

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков и букв В-Ф“» размещена в разделах

Послушайте стихотворение и посчитайте слова со звуком В, которые вы встретите.

В — важна и величава.

Очень много нужных слов

От нее пошло начало,

Словно реки от ручьев.

Обведём по точкам героя занятия. (На карточках у детей нарисован филин) Какой звук в начале слова?

Звук В звонкий, участвует голос. Приложив ладонь к горлышку ощущаем вибрацию.

Звук Ф глухой, голос не участвует.

Сравним звуки, положите ладонь к горлышку и произнесите звуки. Что вы чувствуете при произнесении звуков.

Игра «Эхо»

Я буду называть слоги, а вы правильно повторите.

Во-фо, фо-во, ва-фа,

фо - во - фо, во - во - фо,

фо - во - фо - во,

вы - фы - фы -вы,

ва-фа-ва-ва.

Послушай и назови, где находится звук В в словах, в начале, середине, конце:

Вася, павлин, морковь, верблюд, ворона, корова.

А теперь определим, где находиться звук Ф в слове.

Федор, жираф, фрукты, кофта, фонарик, флаг.

Физкультминутка

Вёз я вазу на возу, Загляделся на козу.

Ваза с воза звонко-звяк!

На глазах у всех зевак.

Давайте посчитаем сколько слов со звуком В встретилось в этом стихотворении.

Задание на карточках. Зачеркни букву В.

АВРИВОАРВДФВЖВКШВЗХВДВАВРИВОАРВДАВРИВОАРВДФВЖВКШВЗХЛОГРЬИВЦУКВДЛОВЩШГРВЗЩОВЩШГРВЗЩЩОВЩШГРВЗЩАИ

ГВИРНВОАПВХЗЩШВРОВПВКУВШВРОВПВКУАВРИВОАРВДФВЖВК

Обведи букву Ф.

ВАФИРЫФОРНАФИПАКВФДЖРАОРНАФИПАУАОРНАФИПАУ

ФИТРВВКФИКПФКРОЛФАЕНФПРПФКРОЛФАЕРПФКРОЛРОЛФ

ПАФХЗЕУКУФДЛОРИФПАФНРФЦПФКРОФМФФПАФНРФЕКА

А сейчас мы поиграем в игру, для этого разобьемся на пары, каждому нужно будет придумать как можно больше слов начинающихся на букву В,Ф. Мы посчитаем какая пара придумает больше слов, та и победит.

(Дети по очереди читают слова, которые они записали) (Аналогично можно придумывать слова со звуками в середине слова и в конце)

Подведение итогов

Вспомните, что мы делали на сегодняшнем занятии? С какими звуками мы сегодня занимались. Давайте вспомним их характеристику (индивидуальная работа) На карточке перечислены характеристики звуков, ребенок должен соединить стрелочками подходящие. Проверка.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв В-Ф»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 14:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв В-Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Мелихова Ирина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД