Наталия Долматова
Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование театрализованной деятельности
в старшей логопедической группе
[/b]
Сентябрь
1 неделя
1. Знакомство детей с разными видами театров которые имеются в группе
2. Игра: «Тренируем эмоции».
Цель: учиться выражать собственные эмоции и чувства, научиться понимать эмоции других.
2 неделя
Публикация «Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
1. Продолжить знакомство с разными видами театров имеющимися в группе.
2. Игра: «Серебряное копытце»
Цель: Снятие излишнего мышечного напряжения, возникновение доверия к окружающим, сплочение детей.
3 неделя
1. Артикуляция гимнастика «Хоботок», «Улыбка».
2. Чистоговорка на звук У.
3. Скороговорка «Архип орёт, Осип не отстаёт…».
4. Игра: «Повтори за мной»
Цель: развивать моторно слуховую память.
4 неделя
1. Артикуляционная гимнастика «Хоботок», «Улыбка».
2. Чистоговорки на звуки А, У, И
3. Загадки на отгадывание букв А, У,И
4. Игра: «Тень»
Цель: развивать наблюдательность, умение точно и эмоционально передавать
движения партнёра.
Октябрь
1 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Накажем непослушный язычок».
2. Чистоговорки на звуки П, Пь.
3. Пальчиковая гимнастика: «На опушке дом стоит…».
4. Игра: «Запомни движения»
Цель: развивать моторно-слуховую память, умение точно и эмоционально
повторять движения за ведущим, запоминая очередность упражнений и затем повторять их в обратном порядке.
2 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Заборчик».
2. Чистоговорки на звуки Т, Ть.
3. Игра: Запомни движения»
Цель: развивать моторно-слуховую память, умение точно и эмоционально
повторять движения за ведущим, запоминая очередность упражнений и затем повторять их в обратном порядке.
3 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Горка», «Накажем непослушный язычок».
2. Чистоговорки на звуки К, Кь.
3. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин».
4. Игра: «Листопад»
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Развивать у детей положительный эмоциональный настрой. Развивать интонационную выразительнось речи.
4 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбка», «Вкусное варенье», «Почистить зубы».
2. Чистоговорки на звуки А, У, И, П, Т, К.
3. Игра: «Запомни свою позу»
Цель: развивать моторно-слуховую память.
4. Разучивание сказки «Колобок» по ролям.
Ноябрь
1 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Накажем непослушный язычок», «Горка».
2. Чистоговорки на звуки Х, Хь, К.
3. Продолжить разучивание сказки «Колобок» по ролям (настольный театр).
Цель: развивать память, эмоциональные чувства, артистичность.
4. Игра: «Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
2 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Пароход гудит».
2. Чистоговорки на звуки О, Ы.
3. Упражнение «Резиночка».
Цель: снятие напряжения мышц лица и артикуляционного аппарата.
4. Показ сказки «Колобок» для детей младших групп.
Цель: Развивать положительные эмоциональные чувства.
3 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Качели».
2. Чистоговорки на звуки М, Мь, Н, Нь.
3. Скорговорка: «Во дворе трава, на траве дрова…».
4. Игра: «Здравствуйте»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие выразительности движений и фантазии.
4 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Пароход гудит».
2. Чистоговорки на звуки Н, М, Ы, И.
3. Скороговорка: «Во дворе трава, на траве дрова…».
4. Игра: «Пантомима»
Цель: развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук.
Декабрь
1 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Лопатка», «Заборчик».
2. Чистоговорки на звуки Б, Бь, П.
3. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй солнце золотое…».
4. Игра: «Весёлые превращения»
Цель: побуждать детей к инсценированию знакомых произведений, развивать выразительность речи.
2 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Кто дальше загонит мяч», «Почистим зубы».
2. Чистоговорки на звуки С, Сь.
3. Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка…».
4. Игра: «Давайте хохотать»
Цель: развивать интонационную выразительность речи, монологическую речь, развивать навык импровизации.
3 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Кто дальше загонит мяч», «Почистим зубы».
2. Чистоговорки на звуки З, Зь.
3. Скороговорка: «У четырёх черепах четыре черепашонка».
4. Игра: «Добрый мальчик»
Цель: развитие воображения и выразительности, воспитание нежности и доброты.
4 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Блинчик», «Кто дальше загонит мяч», «Почистим зубы».
2. Чистоговорки на звуки С, Зь.
3. Игра: «Представьте себе»
Цель: развивать выразительность речи, умение эмоционально и выразительно общаться, участвовать в драматизации литературных произведений.
Январь
3 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Иголочка», «Почистить зубы», «Качели».
2. Чистоговорки на звуки Д, Дь, Т-Д.
3. Упражнения для игры с куклами би-ба-бо: «Зайка», «Мышь», «Щенок», «Мишка».
Цель: Обучать детей приёмам манипулирования куклами би-ба-бо. Закреплять правильное произношение всех звуков. Развивать монологическую, диалогическую речь детей.
4 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Почистить зубы», «Горка», «Ветерок дует с горки».
2. Чистоговорки на звуки Д, Т, Н, Г, Гь.
3. 3. Упражнения для игры с куклами би-ба-бо: «Зайка», «Мышь», «Щенок», «Мишка».
Цель: Обучать детей приёмам манипулирования куклами би-ба-бо. Закреплять правильное произношение всех звуков. Развивать монологическую, диалогическую речь детей.
4. Разучивание сказки В. Сутеева «Под грибом» по ролям (куклы би-ба-бо).
Февраль
1 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Покусать язык», «Наказать непослушный язык», «Лопаточка».
2. Чистоговорки на звуки Г, Гь, Г-К, Э.
3. Показ сказки В. Сутеева «Под грибом» детям средних групп.
Цель: Развивать положительные эмоциональные чувства, артистичность, закрепить приёмы манипулирования куклами би-ба-бо.
2 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Горка», «Ветерок дует с горки»,
2. Чистоговорки на звуки Й.
3. Скороговорка: «тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей».
4. Игра: «Весёлые обезьянки»
Цель: Развивать память, внимание, фантазию, выдержку.
3 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Блинчик», «Качели», «Трубочка», «Пароход», «Пароход гудит».
2. Чистоговорки на звуки А, У, И, Ы, О, Э, Ае, Ую, Эе, Оё.
3. Скороговорка: «Корабли лавировали, лавировали да не вылавировали»
4. Игра: «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем»
Цель: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы.
4 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Иголочка», «Пароход гудит».
2. Чистоговорки на звуки Й-Ль, Ы-И.
3. Пальчиковая гимнастика: «На опушке дом стоит…».
4. Разыгрывание по ролям мини-сценки «Мыши» (ст-е. И. Демьянов).
Цель: учить сочетать движения и речь, развивать интонационную выразительность и жестикуляцию.
Март
1 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Маляр» «Грибок», ««Покусать язык», «Загнать мяч в ворота».
2. Чистоговорки на звуки Ш, С.
3. Скороговорка: «Шла Саша по шоссе…».
4. Игра: «Загадки без слов».
Цель: развивать воображение; развивать пантомимические навыки.
2 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Фокус», «Грибок», «Загнать мяч в ворота».
2. Чистоговорки на звуки Ж, Ж-З.
3. Инсцинировка «Три мамы»
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Привлекать родителей к подготовки инсценировки.
3 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Фокус», «Грибок», «Загнать мяч в ворота», «Маляр».
2. Чистоговорки на звуки Ж-Ш, С-Ш-Ж-З.
3. Подготовка к викторине: «Мой маленький театр», посвященную, «Дню театра».
Цель: расширять знания детей о театре.
4 няделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Индюк», «Лошадка».
2. Чистоговорки на звуки Л, Ль, Л-Ль.
3. Викторина: «Мой маленький театр»
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки. Привлекать к совместной работе родителей.
Апрель
1 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Почистить зубы» «Загнать мяч в ворота».
2. Чистоговорки на звук Ц.
3. Скороговорка: «Жили-были три китайца…».
4. Мимическая игра: «Передавалки»
Цель: развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки, творческую инициативу. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра, умение передавать эмоциональное состояние партнёра.
2 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Лопаточка», «Наказать непослушный язык».
2. Чистоговорки на звуки Ц-С, Ц-Т.
3. Пальчиковая гимнастика: «На двери висит замок.».
4. Разыгрывание по ролям стихотворения В. Берестова «Воробышки»
Цель: развивать интонационную выразительность речи.
3 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Остудим блинчик», «Грибок», «Чашечка».
2. Чистоговорки на звуки Ф-Фь, Ф-В, Ч.
3. Разучивание английской сказки «Три поросёнка» (по ролям)
Цель: учить детей интонационно выразительно передавать характер персонажа и его эмоциональное состояние.
4 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Качели», «Загнать мяч в ворота»
2. Чистоговорки на Ч-Ть, Ч-Сь,
3. Показ детям старших групп костюмированной инсценировки английской сказки «Три поросёнка».
Цель: учить детей интонационно выразительно передавать характер персонажа и его эмоциональное состояние. Прививать любовь к искусству, развивать эстетические чувства у детей разного возраста.
Май
1 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Накажем непослушный язычок», «Покусать язык», «Фокус».
2. Чистоговорки на звуки Ч-Ц, Щ, Щ-Ч.
3. Скороговорка: «Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щётку в уголке.
4. Игра-драматизация: «Заюшкина избушка» (ложковый, пальчиковый театр)
Цель: Продолжать развивать творческие, эмоциональные способности детей, побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
2 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Загнать мяч в ворота», «Качели».
2. Чистоговорки на звуки Щ-Ть, Щ-Ш, Щ-Ч-Сь-Ть.
3. игра-драматизация сказки «Красная шапочка» (театр на фланелеграфе»
Цель: расширять представления детей о видах театров. Учить детей интонационно выразительно передавать характер персонажа и его эмоциональное состояние.
3 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Вкусное варенье», «Индюк».
2. Чистоговорки на звуки Р, Рь, Р-Рь.
3. Игра: «Расскажи стихи руками».
Цель: развивать пантомимические навыки, воображение, логическое мышление.
4 неделя
1. Артикуляционная гимнастика: «Индюк», «Барабанщики», «Качели», «Маляр»
2. Чистоговорки на звуки Р-Л
3. Игры с куклами разных театров по желанию детей.
Литература:
И, П. Кошманская «Театр в детском саду» Ростов-на-Дону «Феникс» 2004
Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «театрализованные игры в детском саду» Издательство «Школьная пресса», 2000
В. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь», «Лань» Санкт-Петербург 1997
Ю. В. Гурин, Г. Б. Монина «Игры для детей» от трёх до семи лет, «Творческий центр» Санкт-Петербург 2008