Наталья Цыганова
Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе
На тему «Детская книжка» по произведению
Самуила Яковлевича Маршака
«Детки в клетке»
Цель: учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Детки в клетке»
Задачи:
- закрепление у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Детки в клетке»
Публикация «Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе „Детская книжка“ по произведению С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- закрепление порядкового счё та: первая, вторая…
- развитие интереса к оформлению детской книжки;
- воспитание интереса к книжной иллюстрации, бережное отношение к книжкам;
- воспитание умения работать в коллективе;
- воспитание будущего читателя.
Словарная работа: ввести в активный словарь слово «зоопарк».
Методы и приемы:
- беседа, объяснение, индивидуальная работа,
Оборудование: листы (плотной бумаги формата А4, иллюстрированные на занятиях по изодеятельности, клей – карандаш, текст стихотворения на листочках, фломастеры, чистые файлы, скоросшиватель.
Предварительная работа: знакомство с творчеством автора детских стихов С. Я. Маршака, чтение и заучивание стихотворения «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций к стихотворению, дидактическая игра «Зоопарк», изготовление иллюстраций на занятиях по изодеятельности.
Ход НОД:
Дети садятся на стулья, стоящие полукругом.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Но прежде чем его начать, мне бы хотелось вас спросить. С творчеством, какого писателя и поэта мы недавно познакомились?
Дети: Самуила Яковлевича Маршака.
Воспитатель: А кто из вас, расскажет нашим гостям о жизни писателя?
Дети рассказывают о творчестве С. Я. Маршака.
Воспитатель: Ребята, а что хотел передать писатель в своих произведениях детям (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами читали и заучивали много произведений этого писателя. Хорошо ли вы их помните? Проведу для вас мини викторину. Отвечать правильно, не кричать, не перебивать друг друга. За каждый правильный ответ жетон. Так узнаем, кто внимательный читатель.
И был у неё. Кто был?
Серый, усатый, весь полосатый.
Кто это такой? (Усатый-полосатый)
Рано, рано мы встаём,
Громко сторожа зовё м:
Сторож, сторож, поскорей
Выходи, кормить зверей! (Детки в клетке)
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! (Сказка о глупом мышонке)
Что за станция такая? Дибуны или Ямская?
А с платформы говорят:
Это - город Ленинград! (Вот какой рассеянный)
Мяу, мяу не дам пирога! (Перчатки)
А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится. (Дом который построил Джек)
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца (Котята)
Диван, чемодан, саквояж,
Картина, корзина, картонка
И маленькая собачонка (Багаж)
Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне?
С цифрой пять на медной бляшке?
В синей форменной фуражке? (Почта)
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно, и не могу найти
Парня какого-то
Лет двадцати (Рассказ о неизвестном герое)
Воспитатель: Молодцы! хорошо рассказали о писателе и правильно назвали. Мы с вами и дальше продолжим чтение его произведений.
Физкультминутка.
«Мой весёлый звонкий мяч»
Воспитатель: Предлагаю вам стать книгоиздателями! Вы знаете кто это? А вы знаете, из чего состоит книга?
Дети: Из картинок, слов.
Воспитатель: Вы сделали много иллюстраций к произведению «Детки в клетке» О ком эти стихи? (ответы детей) А почему эти стихи так называются? (ответы детей) Где жили герои произведения? Перед тем как начать работу сделаем разминку для пальчиков и разомнем язычок.
А текст нам читает Полина.
Стала курица считать --- пожимаем ладошки
Маленьких цыпляток: --- делаем большим и указательным пальцем клювики
Желтых пять --- правой рукой считаем левые пальчики
И чёрных пять,--- левой рукой правые пальчики
А всего десяток--- сжимаем и разжимаем кулаки.
Давайте мы с вами сделаем книгу. У меня на столе есть листики с текстом, а вы поможете мне их распределить правильно. (Воспитатель ставит на мольберт любую иллюстрированную страницу).
Какие слова должны быть на этой иллюстрации?
Один ребенок читает стихотворение, соответствующее картинке.
ЖИРАФ.
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
ТИГРЕНОК.
Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска!
ЗЕБРЫ
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки,
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки,
От копыт до головы.
БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене,
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
СОВЯТА.
Взгляни на маленьких совят
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
СТРАУСЕНОК
Я - страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
ПИНГВИН.
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы,
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
ЛЕБЕДЕНОК
Отчего течет вода,
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
ВЕРБЛЮД
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку, не дают.
Он сегодня съел с утра,
Только два таких ведра!
КЕНГУРУ.
Вот полюбуйтесь на игру,
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду,
В зоологическом саду.
МЕДВЕДЬ.
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.
Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.
СЛОН
Африканец молодой,
Обливается водой.
Вымыл голову и ухо
И в корыте стало сухо.
Для хорошего слона
Речка целая нужна.
ОБЕЗЬЯНА.
Приплыл по океану,
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну,
В подарок нам привез.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет,
И песенку такую,
По-своему поет:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы,
На родине моей.
Живут там обезьяны,
И нет совсем людей».
КЕНГУРУ
Длиннохвостый кенгуру,
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке,
У мамаши на брюшке.
Другой ребенок подходит к воспитателю и приклеивает слова на иллюстрированную страницу. (Так к каждой иллюстрации подбираются соответствующие слова.)
Воспитатель: Ну вот, ребята, у нас и книга готова. Теперь можно и собирать все страницы вместе и соединять.
Воспитатель: Как вы думаете, получилось у нас издать книгу? Все страницы по порядку?
Дети: Вы их сложили не по порядку.
Воспитатель: Что надо сделать? Как исправить проблему?
Дети: Пронумеровать страницы.
Воспитатель: Иллюстрации с текстом есть и номера страниц тоже, а теперь предлагаю соединить ваши страницы и получить книгу.
Воспитатель: Молодцы, у нас получилась яркая и красочная книга. Ребята, вам понравилось издателями работать? Что нового для себя вы узнали? Что можно с этой книжкой делать?
Дети: Подарить малышам, оставить в своей группе.
Воспитатель: Мы, конечно, можем сделать так, как вы сказали, но ведь детям из других групп тоже захочется посмотреть!
Дети: Мы сможем дать книжку в каждую группу, а также расскажем стихотворения «Детки в клетке»
Воспитатель: В завершении нашего мероприятия я хочу всем прочитать пожелание С. Я. Маршака.
Желаю вам цвести, расти,
Копить крепить здоровье
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть в каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!