Получи документы

Занятие по социально-личностному развитию с использованием технологий здоровьесбережения «В гости к бабушке в деревню»

Алевтина Черепенина
Занятие по социально-личностному развитию с использованием технологий здоровьесбережения «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата проведения НОД: 26 октября 2016г

Тема: «В гости к бабушке в деревню»

Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход

Форма организации (групповая, индивидуальная)

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения: 9ч15мин

Количество детей: 15 человек

Цель: вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Публикация «Занятие по социально-личностному развитию с использованием технологий здоровьесбережения „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные.

-Формировать представление детей о полезной и вредной пище.

-Подвести к пониманию того, что для здоровья необходимо правильное питание, зарядка, прогулки на свежем воздухе;

-Способствовать овладению детьми навыков саморегуляции, средствами релаксационных техник.

-Закрепить понятия обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «молочные продукты».

-Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных деревни, их пользе для человека; продолжать знакомить с сельскохозяйственным трудом.

-Закрепить знания детей о диких животных, о том, как готовятся они к зиме.

-Создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе по средством музыки.

Развивающие.

Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Воспитывающие.

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной зрительной гимнастике, самомассажу; уважительное отношение друг к другу.

Речевые.

-Побуждать детей использовать в речи слова: телятница, птичница, доярка, пастух, конюх.

-Продолжать учить употреблять в речи существительные с суффиксом – онок.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Гуси», разучивание массажа биологически активных точек «Вышел зайчик погулять», зрительной гимнастики «Кот»; знакомство детей с музыкально – двигательной разминкой «Солнышко лучистое».

Интеграция образовательных областей: «Физическое», «Художественно- эстетическое», «Речевое», «Познавательное».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Используемый материал и оборудование: домик бабушки в нем: лавка, стол, стулья, на стуле платок, очки, фартук, корзина с овощами, корзина с фруктами, молочные продукты: молоко, кефир, сметана, масло, творог; еще - чипсы, сухарики, конфеты, торт для игры «Полезные- вредные продукты», мягкая игрушка –кот; письмо;

ели, игрушечный заяц; мольберт и набор картин из серии «Дикие животные» : «Коза с козлятами», «Лошадь с жеребятами», «Корова с телятами», «Гуси»; автобус, построенный из стульчиков, руль; посылка бабушки Арины с деревенскими угощениями; магнитофон.

Наличие флешки с музыкой для разминки «Солнышко лучистое», «Автобус» Екатерины и Сергея Железновых.

Вводная часть

Цель: Создание положительного эмоционального настроя; привлечение внимания детей на предстоящую деятельность; формирование позитивного отношения друг к другу.

Введение в игровую ситуацию или (организационный момент).

Дети находятся в другой комнате.

Стук в дверь. Ребята выходят с воспитателем из спальни и заходят в игровую комнату.

-Тут-тук-тук,

Из ворот слышен стук.

Двери отворяйте,

Хозяев в дом впускайте,

Веселых ребятишек,

Девчонок и мальчишек!

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

(идут в круг)

Раз ладошка, два ладошка,

(протягивают одну/вторую ладошку)

Подружи со мной немножко,

Мы, ребята, дружные,

Дружные, послушные».

(хлопки в ладоши)

Все мы за руки возьмемся

(берутся за руки)

И друг другу улыбнемся.

(улыбаются)

Здравствуй, друг!

(поворот влево/ вправо)

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

(трясут сцепленными руками)

Звучит шумовой эффект «Вой ветра», в группу влетает письмо.

Воспитатель:

-Дети, осенний ветерок принес нам письмо, хотите узнать от кого письмо?

Дети: Да, хотим.

А письмо- то от бабушки Арины из деревни, давайте прочитаем, о чём она нам пишет.

Игровая мотивация – проблема

Воспитатель:

-Здравствуйте, дорогие ребятки! Сейчас на дворе осень., мы в деревне собрали хороший урожай овощей, фруктов, а для того, чтобы быть здоровыми нужно есть овощи и фрукты и молочные продукты! Я хочу, чтобы вы росли здоровыми и ели полезную пищу.

Собрала я для вас наши деревенские угощения, да заболела. Приезжайте ко мне в гости, заберите угощения.

Бабушка Арина.

Воспитатель:

- Дети, вы готовы отправиться в деревню к бабушке Арине?

-Чтоб здоровыми быть, нужно ножками ходить.

Предлагаю отправиться пешком в деревню, а чтобы размять ножки, сделаем зарядку.

Основная часть

Цель: Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Создание условий для совместной деятельности посредством здоровьесберегающих технологий.

Актуализация знаний

Музыкально – двигательная разминка «Солнышко лучистое»

Эй, лежебоки, ну–ка, вставайте, на зарядку выбегайте

(Шагают по кругу друг за другом)

Хорошенько потянулись, наконец –то вы проснулись

(потягиваются)

Начинаем, все готовы? Отвечаем: «Все готовы!»

Начинаем, все здоровы? Я не слышу: «Все здоровы!»

(шагают и говорят слова: «готовы», «здоровы»)

Становитесь по порядку на веселую зарядку

(встали)

Приготовились? Начнем? И все вместе подпоем!

Солнышко лучистое любит скакать

(прыгают на месте)

С облачка на облачко перелетать.

Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, пять.

(руки в стороны, к плечам)

Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, пять.

(пружинка)

Все разрабатываем руки, нету места больше скуки,

(руки прямые вверх, к плечам)

Все разрабатываем плечи, чтоб по ходу было легче.

(плечи вверх, вниз)

Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге.

(пружинка)

Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее.

(кивки головой влево/ вправо)

Солнышко лучистое любит скакать

С облачка на облачко перелетать.

(прыгают на месте)

Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, пять.

(Руки в стороны, к плечам)

Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, пять

(пружинка)

Воспитатель:

Зарядились энергией, сил прибавилось? Тогда в путь!

Воспитатель:

Собирайся, детвора, к бабушке идти пора,

Друг за другом встаем, лесной тропинкою идем.

Будем по лесу шагать, свежим воздухом дышать

(дыхательные упражнения)

Дети встают в одну колонну и шагают друг за другом, вдыхают воздух носом, выдыхают ртом (губы в трубочку)

Встали ели на пути, нам их нужно обойти

Идите, дети, осторожно о ели уколоться можно.

Ходьба змейкой.

Воспитатель:- Дети мы в лесу. А кто в лесу живет?

Дети: заяц, волк, медведь и пр

Воспитатель: - Они какие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: - Дети, а чьи это ушки торчат из- за дерева? Кто там?

Дети: Зайка.

Воспитатель:- -Чем занят заяц осенью в лесу?

Дети: Меняет шубку серую на белую.

Массаж биологически активных точек «вышел зайчик погулять»

1, 2. 3, 4, 5 –

(Приставляют ладони ко лбу, пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу («козырёк)

Вышел зайчик погулять

(Растирают лоб)

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

(Кулачками массируют крылья носа)

Но охотник не попал,

Серый зайка убежал.

(Всей ладонью растирают уши.)

Воспитатель: - А кто в лесу запасается на зиму жирком?

Дети: медведь, ёжик.

Воспитатель: Ёжик готовит себе норку. А где будет спать всю зиму медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А куда таскает припасы на зиму белка?

Дети: В дупло.

По лесной тропинке шли, в деревню на лужок пришли.

Двигательно –речевая разминка «Кто пасется на лугу?

Дети: Идут по кругу, взявшись за руки и поют

1 к: На лугу, на лугу, на лугу пасутся…

Кто?

На мольберте картина из серии «Домашние животные»

«Коза с козлятами»

Дети: Козы.

Воспитатель: Как зовут детенышей козы?

Дети: Козлята.

Воспитатель:- -Как они кричат?

Дети: Ме-е-е…

Воспитатель:- -Кто пасет коз?

Дети: Пастух.

Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют

2к: На лугу, на лугу, на лугу пасутся…

Кто?

На мольберте картина «Лошадь с жеребятами»

Дети: Лошади, кони.

Воспитатель:- У лошади маленькие? Кто?

Дети: Жеребята.

Воспитатель:- Они кричат….

Дети: И- го- го…

Воспитатель:- -Кто ухаживает за лошадками, конями?

Дети: Конюх.

3 к: На лугу, на лугу, на лугу пасутся…

Кто?

На мольберте картина: «Корова с телятами»

Дети: Коровы.

Воспитатель: у коровы маленькие…. ?

Дети: Телята.

Воспитатель:- Они кричат….

Дети: Му- у-….

Воспитатель: -Кто ухаживает за телятами?

Дети: Телятница.

Воспитатель: А кто их доит?

Дети: Доярка.

4 к: На лугу, на лугу, на лугу пасутся…

Кто?

На мольберте картина «Гусь с гусятами»

Воспитатель:- У гусыни маленькие….

Дети: Гусята

Воспитатель:- Они кричат:…

Дети: Га- га- га.

Воспитатель: -Кто ухаживает за птицами?

Дети: Птичница.

Пальчиковая гимнастика «Гуси»

Гусь гнездо своё чинил,

Гусь считалку сочинил.

(Одновременно кончиками больших пальцев левой и правой руки поочередно касаются

кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.)

И гогочет, и гогочет

Будто кто его щекочет.

Воспитатель: Лес прошли, луг прошли, к дому бабушки пришли.

Воспитатель: Давайте постучим в дверь. Тук- тук-тук

Захожу в домик, одеваю платок, очки- превращаюсь в бабушку и выхожу к детям.

Бабушка: Здравствуйте, дети, проходите в избу, садитесь на лавку. Очень я рада вам. Посмотрите, какой урожай я собрала.

Дети садятся на лавку

Бабушка : -Что у меня в этой корзине?

Дети: Овощи.

Бабушка: А где они у меня растут?

Дети: На грядке.

Бабушка: -А в этой корзине что лежит?

Дети: Фрукты.

Бабушка: Где они растут?

Дети: В саду на дереве.

Бабушка: А здесь молочные продукты. Много моя коровушка молока дает, из молока я делаю, а что я делаю, подскажите.

Бабушка показывает молочный продукт, дети называют его, если затрудняются, бабушка знакомит их с названием молочного продукта, а дети хором повторяют.

А еще я приготовила игру для вас, хочу узнать, правильно ли вы питаетесь.

Актуализация имеющихся знаний на практике- самостоятельное выполнение задания

Игра «Полезная- вредная пища»

На столе лежит поднос, около стола -корзина.

Воспитатель: Полезные продукты вы должны положить на поднос, а вредные- в корзину.

Дети в корзину бросают (конфеты, жвачки, чипсы, сухарики, торты), а (яблоко, огурец, молоко, сыр, сметану) кладут на поднос и обосновывают свой выбор.

Бабушка: Молодцы! Все питаетесь правильно. А ведь вся здоровая еда у меня в корзине.

Бабушка: Котик мой тоже ест здоровую пищу: молоко да сметанку. Посмотрите- ка на него, какой он здоровый! Хотите с ним поиграть?

Зрительная гимнастика: «Кот»

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт

(Дети закрывают по очереди оба глаза)

Кот играет в «Жмурки»

(Дети крепко зажмуривают глаза)

— С кем играешь, Васенька?

— Мяу, с солнцем красненьким!

(Открывают оба глаза.)

Бабушка: На дорожку выпейте молочка, возьмите гостинцы, да садитесь в автобус.

А мне пора лекарства принимать да ложиться в постель. До свиданья!

Пока дети пьют молоко, захожу в домик, снимаю платок и очки.

Воспитатель: Ну что же, ребятки, садитесь в автобус.

Музыкально- двигательная разминка

«Автобус» Е. Железнова

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим,

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

(Дети выполняют движения по тексту)

Заключительная часть

Подведение итогов, систематизация знаний. Рефлексия

Цель: Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками.

Воспитатель: Остановка «Детский сад». Выходим из автобуса, приехали!

Воспитатель: - Дети, понравилось вам наше путешествие?

-Где мы были? Что вам понравилось? Кого мы видели? Что мы делали?

Воспитатель: Дети, чтобы быть здоровыми, что нужно делать?

Дети: Нужно есть овощи, фрукты и молочные продукты.

Делать зарядку, гимнастику, гулять и дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Молочные продукты и овощи мы унесем на кухню, а яблочки сейчас скушаем и пойдем гулять, свежим воздухом дышать.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей логопедической группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи: 1. Создавать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость. 2. Закреплять умения, полученные на физкультурных занятиях. 3.

Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Дерево дружбы» Цели : Обобщать и расширять знания детей о дружбе. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений с окружающими. Задачи:.

Конспект НОД для детей средней группы Тема «В гости к бабушке в деревню» Конспект НОД для детей средней группы Тема: «В гости к бабушке в деревню» Цель: -Закрепить представление детей о домашних животных (корова,.

Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе ТЕМА:"МИР ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ" Цель: Ввести детей в сложный мир человеческих эмоций. Задачи: Познавательные:Обобщить и закрепить знания детей.

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных. Задачи: 1. Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас: жуют,.

Конспект по социально-личностному развитию детей в средней группе по теме «Весна-красна» Задачи по областям: Социализация: - развивать интерес к различным видам игр; - формировать умения соблюдать в процессе игры правила поведения.

НОД по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: • Создать не пренуждённую атмосферу, поднять настроение; • Развивать эмпатию, толерантность; • Развивать ассоциативное мышление;.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке. Домашние животные» НОД по развитию речи с ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: 1. Расширять знания детей о домашних животных и их детенышей,.

Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-личностному развитию с использованием технологий здоровьесбережения «В гости к бабушке в деревню»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 18:49
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социально-личностному развитию с использованием технологий здоровьесбережения «В гости к бабушке в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Черепенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД