Екатерина Сейтова
НОД по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Создать не пренуждённую атмосферу, поднять настроение;
• Развивать эмпатию, толерантность;
• Развивать ассоциативное мышление;
• Подвести детей к пониманию того, что родители есть не только у людей, но и у животных ;
• Учить понимать чувства других;
• Формировать чувство единения с группой.
Ритуал приветствия.
Публикация «НОД по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку о ребёнке, который жил один. И начинается она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого-то у него не было- только он…»Но потом,дойдя до этого места в сказке я подумала «А так бывает, чтобы у человека никого не было?» Как вы считаете? У вас есть кто-нибудь родной? Как мы называем одним словом родных людей?
Что такое семья?
У всех ли есть родители, семья?
Зачем человеку семья?
Как дети должны относиться к своим родителям?
А как относятся родители к своим детям?
Педагог: семья- это близкие люди, которые живут вместе. У вас есть родители, у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Родители очень любят своих детей, даже когда сердятся на них. Они волнуются и переживают за вас. Семья нужна людям, чтобы каждый чувствовал, что его любят, и чтобы всем было хорошо.
Беседа «Что значит любить родителей?
В ходе беседы обсуждаются вопросы:
Почему важно в семье любить родителей, друг друга?
Как выразить свою любовь к родителям?
Как научиться не огорчать близких?
Как научиться понимать настроение родных?
Этюд «Из семени в древо»
Семечко- это дети, солнышко,садовник, вода. Посадил садовник семечко (ребёнок садится на корточки и прячет голову). Выглянуло «солнышко»- (герой встаёт на стульчик). «Семечко»- начало прорастать (ребёнок выпрямляет голову). «Садовник»- поливает «семечко», пушит землю- ухаживает за ростком. Росточек прорастает (ребёнок встаёт в полный рост). Растёт стебелёк (ребёнок поднимает руки). «Солнышко»-светит и греет (герой обнимает ребёнка). Появляются веточки с почками (ребёнок поднимает руки, пальцы в кулачки). Наступает момент, почки лопаются и «росток» превращается в прекрасное, сильное, красивое дерево (ребёнок выпрямляет пальцы). «Дерево»- улыбается соседним деревьям и кланяется в ноги садовнику. «Садовник»- обнимает «дерево». Вот ваши родители растят вас, любят и оберегают. А так же как «дерево» благодарно «садовнику»- так дети благодарны своим родителям.
Биография по фото.
Дети приносят фотографии своих семей и обмениваются ими.
Кто на них изображён?
Обратить внимание детей на то, какое у людей на фото изображение лица, что они чувствуют, какое у них настроение и каковы возможные причины.
Соберитесь вместе.
Детям раздаются картинки с изображением животных. Задачи детей- найти себе подобных (используя только мимику и пантомимику).
Новоселье нашей дружной семьи.
Детям предлагается нарисовать портреты своей семьи и «заселить» их в домик. Затем дети все вместе раскрашивают дом.
Ритуал прощания.