Алёна Потаскуева
Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Откуда берется плохое настроение?»
Возраст детей: 6-7 лет
Способ организации детей на занятии : подгруппа детей
Цель:
• развивать умения определять эмоциональное состояние близких, знакомых людей;
• обучить приемам регуляции своего эмоционального состояния.
Задачи:
• Учить определять эмоциональное состояние литературных героев;
• познакомить со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими;
Публикация «Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: „Откуда берется плохое настроение?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• закрепить умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах, выражать и объяснять свою точку зрения;
• развивать воображение, творческое мышление, уверенность в себе;
• развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов, интонации
• воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.
Предварительная работа:
Рассматривание журналов, фотографий, чтение сказок, прослушивание музыки, подбор материала к занятию.
Оборудование:
• демонстрационный: мультимедийный проектор, видео презентация «Откуда берется плохое настроение» в Power Point;
• раздаточный: пиктограммы с изображением настроения, медальки «Улыбка»
Ход занятия
Вводная часть.
- Проходите, ребята, вставайте в круг – поиграем!
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка в ладоши
Здравствуйте ножки! «Пружинка»
Топ, топ, топ! Топают ногами
Здравствуйте щечки! Гладят руками щеки
Плюх, плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам
Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам
Плюх, плюх, плюх! Трижды слегка ударяют кулачками по щекам
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево
Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево
Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают зубами
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью
Бип, бип, бип! 3 раза нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуй этот день! Приветственно машут руками
Нам играть не лень!
-Вы любите сказки? Сейчас я загадаю вам загадки, и мне будет понятно, знаете ли вы их.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
***
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
***
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
***
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
***
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
***
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
***
Муху злой паук схватил,
Паутиною скрутил.
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
- Немало сказок вы знаете, сколько сказочных героев вспомнили!
А вы заметили, что они очень разные? Бывают добрые, бывают злые, хитрые и простодушные. Да и настроение у них бывает разное, как и у нас: то мы радуемся и смеемся, то переживаем, а то и злимся. А что нам помогает узнать настроение? Конечно мимика – выражение лица! Давайте поиграем в игру «Мы тоже можем так!». Я буду читать отрывки из сказок, а вам нужно настроение понять и подойти к той маске, которая этому настроению соответствует, потом при помощи своей мимики передать эмоциональное состояние героя.
(Работа с пиктограммами, которые расположены по одной карточке на полу на достаточном расстоянии друг от друга, чтоб дети могли спокойно двигаться в поиске нужной).
1. «…Поймала Баба-Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и след простыл…»
2. «…Свадьбу тотчас учинили.
И с невестою своей
Обвенчался Елисей.
И никто с начала мира
Не видал такого пира.
Я там был, мед-пиво пил,
Да усы лишь обмочил»
1. «…Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Аленушку на берег. Отрезали камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Аленушка ожила и стала еще краше, чем была. А козленочек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой»
1. «… приехала Василиса Премудрая домой, хватилась – нет лягушачьей кожи. Бросилась она ее искать. Искала, искала – не нашла, и говорит Ивану- царевичу: «Ах, Иван-царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще 3 дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей…»
2. «Иванушка говорит:
-Сестрица Аленушка, мочи нет: напьюсь я из копытца.
-Не пей, братец, козленочком станешь1
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленочком….
Зовет братца Аленушка, вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет…»
Основная часть
С мимикой все понятно.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Гномик. Но отчего он такой грустный? Давайте послушаем его песенку, попробуем понять, что с ним случилось.
Песенка Гномика:
Сегодня все не так на свете,
На небе солнце плохо светит.
И не поют сегодня птицы,
Куда такой денек годится?
Безжалостно кусалось мыло,
А каша вмиг один остыла,
И чай никак не кипятился.
Ну как не злиться, не сердиться?
Сегодня все вокруг врачи.
Сегодня встал с любой ноги.
И вот приобретенье – плохое настроенье.
Воспитатель: Дети, что же произошло с Гномиком? (У него плохое настроение). А откуда берется плохое настроение? (Ответы детей). У вас было когда-нибудь плохое настроение? (Рассказывают дети). Что же такое – плохое настроение? ( Ответы детей: настроение – это наши чувства, это музыка, которая звучит внутри нас. Она может быть грустной и веселой, грозной и ласковой.). От чего зависит наше настроение? (От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела и др). Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Наше настроение может повлиять на окружающих. Если у вас хорошее настроение, у вас и дела спорятся. От нашего настроения зависит настроение наших друзей, окружающих. Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица вызывает такое же ответное чувство. Делясь радостью с близкими, вы передаете им хорошее настроение.
- Как можно узнать, в каком настроении находится человек? (по лицу, жестам и др.)
- Давайте споем песню «Про улыбку» м. Шаинского, чтобы поднять настроение нашему гномику.
Заключительная часть
- Теперь мы знаем секреты, которые помогут справиться с плохим настроением.
1. Если на душе у вас печально и тоскливо, обратитесь за помощью к родным или близким: родителям, друзьям. Расскажите им о том, что тревожим, волнует.
2. «Ничегонеделанье» - спутник плохого настроения. Вы любите читать, мастерить, рисовать, рукодельничать и т. д. – займитесь любимым делом, как только вам стало грустно.
3. Грусть и печаль не любят веселой музыки и движений. Если у вас плохое настроение, включите веселую музыку, потанцуйте, спойте или просто попрыгайте под музыку.
Гномик: Спасибо вам, ребята. Вы объяснили мне и помогли разобраться, что такое плохое настроение.
В конце Гномик дарит всем «улыбку» (медальки).
Выполнила : воспитатель МДОУ №30
«Миасский детский сад «Улыбка»
Потаскуева Алёна Борисовна