Получи документы

Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?»

Алёна Потаскуева
Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Откуда берется плохое настроение

Возраст детей: 6-7 лет

Способ организации детей на занятии : подгруппа детей

Цель:

развивать умения определять эмоциональное состояние близких, знакомых людей;

• обучить приемам регуляции своего эмоционального состояния.

Задачи:

• Учить определять эмоциональное состояние литературных героев;

• познакомить со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими;

Публикация «Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: „Откуда берется плохое настроение?“» размещена в разделах

• закрепить умение детей взаимодействовать в процессе совместной деятельности, работать в парах, выражать и объяснять свою точку зрения;

развивать воображение, творческое мышление, уверенность в себе;

развивать умение передавать эмоциональное состояние при помощи мимики и жестов, интонации

• воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Предварительная работа:

Рассматривание журналов, фотографий, чтение сказок, прослушивание музыки, подбор материала к занятию.

Оборудование:

демонстрационный: мультимедийный проектор, видео презентация «Откуда берется плохое настроение» в Power Point;

раздаточный: пиктограммы с изображением настроения, медальки «Улыбка»

Ход занятия

Вводная часть.

- Проходите, ребята, вставайте в круг – поиграем!

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка в ладоши

Здравствуйте ножки! «Пружинка»

Топ, топ, топ! Топают ногами

Здравствуйте щечки! Гладят руками щеки

Плюх, плюх, плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щечки! Круговые движения кулачками по щекам

Плюх, плюх, плюх! Трижды слегка ударяют кулачками по щекам

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево

Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево

Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают зубами

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью

Бип, бип, бип! 3 раза нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуй этот день! Приветственно машут руками

Нам играть не лень!

-Вы любите сказки? Сейчас я загадаю вам загадки, и мне будет понятно, знаете ли вы их.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

***

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

***

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

***

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

***

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

***

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

***

Муху злой паук схватил,

Паутиною скрутил.

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

- Немало сказок вы знаете, сколько сказочных героев вспомнили!

А вы заметили, что они очень разные? Бывают добрые, бывают злые, хитрые и простодушные. Да и настроение у них бывает разное, как и у нас: то мы радуемся и смеемся, то переживаем, а то и злимся. А что нам помогает узнать настроение? Конечно мимика – выражение лица! Давайте поиграем в игру «Мы тоже можем так!». Я буду читать отрывки из сказок, а вам нужно настроение понять и подойти к той маске, которая этому настроению соответствует, потом при помощи своей мимики передать эмоциональное состояние героя.

(Работа с пиктограммами, которые расположены по одной карточке на полу на достаточном расстоянии друг от друга, чтоб дети могли спокойно двигаться в поиске нужной).

1. «…Поймала Баба-Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и след простыл…»

2. «…Свадьбу тотчас учинили.

И с невестою своей

Обвенчался Елисей.

И никто с начала мира

Не видал такого пира.

Я там был, мед-пиво пил,

Да усы лишь обмочил»

1. «…Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Аленушку на берег. Отрезали камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Аленушка ожила и стала еще краше, чем была. А козленочек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой»

1. «… приехала Василиса Премудрая домой, хватилась – нет лягушачьей кожи. Бросилась она ее искать. Искала, искала – не нашла, и говорит Ивану- царевичу: «Ах, Иван-царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще 3 дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей…»

2. «Иванушка говорит:

-Сестрица Аленушка, мочи нет: напьюсь я из копытца.

-Не пей, братец, козленочком станешь1

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленочком….

Зовет братца Аленушка, вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет…»

Основная часть

С мимикой все понятно.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Гномик. Но отчего он такой грустный? Давайте послушаем его песенку, попробуем понять, что с ним случилось.

Песенка Гномика:

Сегодня все не так на свете,

На небе солнце плохо светит.

И не поют сегодня птицы,

Куда такой денек годится?

Безжалостно кусалось мыло,

А каша вмиг один остыла,

И чай никак не кипятился.

Ну как не злиться, не сердиться?

Сегодня все вокруг врачи.

Сегодня встал с любой ноги.

И вот приобретенье – плохое настроенье.

Воспитатель: Дети, что же произошло с Гномиком? (У него плохое настроение). А откуда берется плохое настроение? (Ответы детей). У вас было когда-нибудь плохое настроение? (Рассказывают дети). Что же такое – плохое настроение? ( Ответы детей: настроение – это наши чувства, это музыка, которая звучит внутри нас. Она может быть грустной и веселой, грозной и ласковой.). От чего зависит наше настроение? (От самочувствия, от того, какие люди нас окружают, как идут наши дела и др). Все, что происходит с нами, может повлиять на наше настроение. Наше настроение может повлиять на окружающих. Если у вас хорошее настроение, у вас и дела спорятся. От нашего настроения зависит настроение наших друзей, окружающих. Улыбка вызывает ответную улыбку, а злое, недовольное выражение лица вызывает такое же ответное чувство. Делясь радостью с близкими, вы передаете им хорошее настроение.

- Как можно узнать, в каком настроении находится человек? (по лицу, жестам и др.)

- Давайте споем песню «Про улыбку» м. Шаинского, чтобы поднять настроение нашему гномику.

Заключительная часть

- Теперь мы знаем секреты, которые помогут справиться с плохим настроением.

1. Если на душе у вас печально и тоскливо, обратитесь за помощью к родным или близким: родителям, друзьям. Расскажите им о том, что тревожим, волнует.

2. «Ничегонеделанье» - спутник плохого настроения. Вы любите читать, мастерить, рисовать, рукодельничать и т. д. – займитесь любимым делом, как только вам стало грустно.

3. Грусть и печаль не любят веселой музыки и движений. Если у вас плохое настроение, включите веселую музыку, потанцуйте, спойте или просто попрыгайте под музыку.

Гномик: Спасибо вам, ребята. Вы объяснили мне и помогли разобраться, что такое плохое настроение.

В конце Гномик дарит всем «улыбку» (медальки).

Выполнила : воспитатель МДОУ №30

«Миасский детский сад «Улыбка»

Потаскуева Алёна Борисовна

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Коммуникативное общение «Откуда берется снег». Конкурс «Снежинки-веселинки» (фотоотчет)Коммуникативное общение «Откуда берется снег». Конкурс «Снежинки-веселинки» (фотоотчет) Цель: -развитие познавательной и продуктивной деятельности; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей -воспитывать.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика-семицветика» Конспект НОД по социально-личностному развитию, с детьми среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика – семицветика»(с показом слайдов).

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать.

Конспект занятия «Откуда берется мед?» (вторая младшая группа) Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе Тема: «Откуда берется мед…» Задачи. Образовательные. Уточнить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Откуда берется дождик» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать любознательность, стремление экспериментировать, исследовать. Воспитывать наблюдательность.

НОД по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: • Создать не пренуждённую атмосферу, поднять настроение; • Развивать эмпатию, толерантность; • Развивать ассоциативное мышление;.

Проект «Откуда берется радуга» В нашем детском саду прошла исследовательская деятельность среди старших и подготовительных групп с использованием ТРИЗ технологий, где.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника по социально-личностному развитию Индивидуальный образовательный маршрут – Это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 18:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Потаскуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД