Ирина Миронова
Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:"МИР ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ"
Цель: Ввести детей в сложный мир человеческих эмоций.
Задачи:
Познавательные:Обобщить и закрепить знания детей о чувствах человека:радость, спокойствие, грусть, удивление, страх, злость. Научить детей соотносить рисунки с разными эмоциями к пиктограммам настроения.
Образовательные:Учить детей понимать эмоциональные состояние других людей по интонации голоса; По пиктограмме.
Воспитательные:Развивать умение слушать и понимать других. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; Привычку сообща играть.
Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию детей в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование:
1. Пиктограммы эмоций.
2. Схемы, рисунки.
3. Карточки с изображением героев мультфильмов.
4. Бейджики с фотографией ребёнка.
5. Экран настроения.
6. Мандарины с изображением различных эмоций.
8. Туннель.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, садитесь, пожалуйста, в круг на ковёр. Давайте поздороваемся друг с другом, но сделаем это не совсем обычным способом. (Исполнение песни "Улыбка" В. Шаинского)
Дети берется за руки, и каждый по очереди поет строчку из песни "Улыбайся". Последний куплет поют все хором. Ребята смотрят друг на друга и дарят сидящему рядом свою добрую, искреннюю, весёлую улыбку.
Беседа:
Воспитатель:
-О чём эта песня, ребята? Как вы думаете, почему улыбка обладает такой волшебной силой, что даже всё плохое превращается в хорошее?
-А вы умеете улыбаться?
-Чему (кому) вы чаще всего улыбаетесь?
-Можно ли в жизни обойтись без улыбки?Почему?
-В каком настроении живёт улыбка?
Воспитатель делает вывод из ответов детей:
-Правильно, улыбка живёт в настроении радости.
Воспитатель:
-А какие настроения вы ещё знаете?
Дети перечисляют:
-Грусть, страх, удивление, спокойствие, радость.
Работа с пиктограммами
Игра"Кубики настроения".
Воспитатель:
-У меня есть волшебные кубики, на каждой грани которых нарисованы пиктограммы с различными настроениями. Покажите мне изображения радости (грусти, злости, удивления, спокойствия).
Игра "Азбука настроения".
Воспитатель:
-У нас есть игра "Азбука настроения". Возьмите карточку с изображениями героев мультфильма и кубик с пиктограммами. Подберите к карточке пиктограмму, соответствующую эмоциональному состоянию героя. (Дети занимаются подбором карточек)
Воспитатель:
-Молодцы! Вы все отлично справились с заданием.
Физкультминутка
Игра "Туннель".
Воспитатель:
-Сейчас я буду бросать каждому из вас мяч, называя при этом слово, обозначающее эмоцию или настроение. Вы должны вернуть мяч, называя слово, противоположное по значению, например: весёлый- грустный, добрый- злой. Если вы ответите правильно, то сможете пройти через туннель. Пройдя туннель, возьмите бейджик и определите своё настроение на "экране настроения".
Игра за ширмой "Телефон".
Цель игры: Ребёнок должен определить эмоциональное состояние человека, произносящего конкретную фразу.
Воспитатель:
-Ребята, давайте попросим наших гостей по очереди пройти за ширму и произнести фразы:
(Гость берёт лист с записанной фразой).
Примеры фраз:
1. Ты сегодня не пришёл в детский сад (Удивление).
2. К нам сегодня приедет цирк (Радость).
3. Сегодня нам не погулять, опять дождь (Грусть).
4. Не отдашь игрушку, всё равно заберу (Злость).
Воспитатель:
-Прошу вас, ребята, определить в каком эмоциональном состоянии находится человек за ширмой.
В заключительной части- сюрпризный момент, ребята обнаруживают незнакомую коробку с изображением тигра (воспитатель незаметно для детей скидывает накидку с данной коробки).
Воспитатель:
-Ребята, я боюсь открыть коробку(но в тоже время воспитатель вызывает детей на размышление о том, что тигр в данном изображении не страшен, он улыбается).
Открывается коробка. В коробке дети находят мандаринки с нарисованными весёлыми рожицами.
Воспитатель:
-Какое у вас в данный момент, ребята, настроение?
Дети отвечают:
-Весёлое, радостное.
Воспитатель:
-А как вы это докажите?
Дети показывают гостям "весёлые" мандаринки, проявляя эмоции радости, восторга.
В заключении-совместное исполнение песни "Улыбка".