Наталья Асоцкая
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать
Цель: закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.
Задачи:
1. Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас: жуют, клюют, грызут, дерут, пьют.
2. Познакомить со стихотворением, способствовать развитию восприятия художественных произведений.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
4. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Оборудование: платок и фартук для бабушки; презентация о домашних животных – коза, лошадь, кошка с котятами, кролик; музыка Железновых «Мы в автобусе сидим»)
Оборудование для проектирования презентации.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
Ход:
Организационный момент - игра «Ладушки» (игра проводится на ковре, дети стоят в произвольном порядке, действия выполняются в соответствии с текстом).
Игра «Ладушки»
- Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
-Что пили?
- Бражку!
Попили, поели,
Шу, полетели!
Воспитатель: Давайте мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню.
Воспитатель: а на чем можно отправиться в деревню? (на машине, на автобусе, на поезде)
Воспитатель: Мы с вами поедем на автобусе, становитесь парами, оправляемся в деревню (звучит музыка Железновых «Мы в автобусе сидим»)
На экране появляется картинка – бабушкин домик.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Сейчас я повяжу платок, надену фартук и превращусь в бабушку.
Бабушка : Здравствуйте, ребятки! Хорошо ли доехали? (здравствуй, бабушка, хорошо)
Бабушка : Сегодня я вам покажу кто со мной живёт, посмотрите. (на экране появляются картинки - козы, лошади, кошка с котятами, кролики) Давайте их назовём.
Бабушка : А как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные)
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их называют домашние животные? (Потому что они живут с человеком, человек за ними ухаживает - кормит, поит и убирает за ними)
Бабушка :
- Присаживайтесь на стульчики и посмотрите как кони или лошади жуют траву (видео – кони жуют траву). (Проговорить с детьми слово – жуют, индивидуально и вместе)
- Теперь посмотрите как козы дерут кору (видео – козы дерут кору). (Проговорить с детьми слово – дерут, индивидуально и вместе)
- Посмотрите как кролики грызут морковку (видео – кролики грызут морковку). (Проговорить с детьми слово – грызут, индивидуально и вместе)
- Посмотрите как котёнок пьёт молоко (видео – котёнок пьёт молоко). (Проговорить с детьми слово – пьёт, индивидуально и вместе)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем в игру «Идёт коза рогатая».
Динамическая пауза: «Идёт коза рогатая». (2 раза)
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Ножками - топ-топ!
Глазками - хлоп-хлоп!
- Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
Забодаю, забодаю!
(Приставляем к голове "рожки")
(Топаем ножками)
(Зажмуриваемся и открываем глазки)
(Грозим пальчиком)
(Бодаемся)
Бабушка : Молодцы, садитесь на стульчики, я вам прочитаю очень интересное стихотворение про то, как кушают животные. Называется стихотворение «Как живёте? Что жуёте?», слушайте внимательно.
Владимир Степанов
«КАК ЖИВЕТЕ? ЧТО ЖУЕТЕ?»
- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
На лугу траву… (жуём).
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
А … (дерём) мы поутру
С молодых осин кору.
- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А … (грызём) мы ловко
Свежую морковку.
- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
… (пьём) мы понемножку
Молоко из плошки.
Бабушка : Что кони делали? (жевали траву) Что козы делали? (драли кору) Что кролики делали? (грызли морковку) Что котята делали? (пили молоко) Давайте ещё раз прочитаем стихотворение вместе, вы мне будете помогать. (Читая стихотворение делаю паузы, стимулируя детей на проговаривание слов)
Бабушка : Понравилось вам у меня в гостях? Пора вам возвращаться в детский сад, спасибо, что вы приехали ко мне, до свидания!
Воспитатель: (Снимает платок и фартук) Садитесь в автобус, поедем в детский сад.
(музыка Железновых «Мы в автобусе сидим»)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. А куда мы с вами сегодня ездили? Кого мы там видели? Что кони делали? Что делали козы? Что делали кролики?