Папки-передвижки

Конспект по социально-личностному развитию детей в средней группе по теме «Весна-красна»

Алла Федорова
Конспект по социально-личностному развитию детей в средней группе по теме «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи по областям:

Социализация :

- развивать интерес к различным видам игр;

- формировать умения соблюдать в процессе игры правила поведения.

Труд:

- приучать детей к работе в огороде (посев семян, поливка);

- формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Безопасность:

- закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду одевать головной убор).

Восп.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Публикация «Конспект по социально-личностному развитию детей в средней группе по теме „Весна-красна“» размещена в разделах

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

(Весна)

- Посмотрите на картину, какое время года на ней изображено? (Весна)

- Как вы определили? (Солнышко поднимается выше и греет все лучше; дни становятся длиннее; небо голубое, а по ясному небу плывут кучевые облака; днем с крыш тают на солнце и капают прозрачные сосульки; темнеет и тает на земле снег, а на реке – лед; прилетели птицы из теплых краев; люди сняли теплые шубы и валенки, надели куртки и легкие шапки.).

- В народе про весну говорят : «Весна-красна», как вы думаете, почему ее так называют? (Так весну назвали, потому что она красивая и все ей радуются.).

- А у нас сейчас какое время года? (Тоже весна)

- Пришла весна, а вместе с ней и пора весенних хлопот в огороде и в саду: нужно вскопать и удобрить землю под грядки, подкормить садовые деревья и кустарники, посеять семена овощей.

- А где можно увидеть огород? В городе или в деревне? (В деревне)

Стук в двери. Почтальон отдает письмо.

- Ребята, почтальон принес для нас письмо от зайца и бельчонка, которые живут в деревне «Лесная», давайте прочитаем, что они нам написали.

ПИСЬМО

Здравствуйте дорогие ребятки!

Пишут вам зайчик и лисичка. Вот пришла весна и у нас прибавилось много забот в огороде, надо вскопать грядки и разрыхлить землю, посадить овощи. Но у нас случилась беда, мы все семена просыпали и перепутали теперь без вашей помощи нам не обойтись. Приезжайте к нам пожайлуста, и помогите, а мы вас отблагодарим.

До свидания.

- Ну что, поможем нашим друзьям? (Да.)

- А на чем можно доехать до деревни? (На автобусе).

- Тогда занимаем места, и отправляемся в деревню. (Сюжетно-ролевая игра «автобус»). (Под музыку, едем).

- Приехали! Вот и Степашка с Пушинка нас встречают, давайте все дружно поздороваемся (здравствуйте)

Белочка:

- Здравствуйте ребята, спасибо что приехали к нам, у нас со Степашкой случилась беда…

Заяц:

- Мы с Пушинкой решили поиграть и рассыпали все семена.

Бел.

- Теперь нам без вашей помощи не обойтись.

Заяц:

- А еще надо их посадить, а мы не знаем как.

Вед.

- Подождите, подождите лиса и зайка, конечно же мы вам поможем, только вот ехали мы к вам очень долго и устали сидеть, поэтому перед трудной работой, немного разомнемся и поднимем настроение!

Произвольные движения и имитация

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

- Ну а теперь, примемся за дело, для начала нам надо разобрать перемешанные семена, но как узнать, что это за семена? Чтобы узнать, мы должны отгадать загадки (беру пустые 4 баночки на них загадка и рисунок)

Сидит дед,

В сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки – дробинки. (Горох)

Круглый, полосатый,

С огорода взятый, Сам алый, сахарный.

Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква)

- А сейчас мы превратимся в эти растения и станем: 1гр. - «Арбузинки», 2гр. - «Горошенки», 3гр. - «Тыквенки», 4гр. - «Луковки».

Игра

Четыре пары в течение одной минуты собирают семена (арбуз, горох, тыквенные семечки, лук-севок, разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

- Что собрала 1-я группа? (семена арбуза)

- Что собрала 2-я группа? (семена гороха)

- Что собрала 3-я группа? (семена тыквы)

- Что собрала 4-я группа? (семена лука)

- Что с ними можно сделать сейчас? (посадить в огород).

- Ребята, а какие инструменты нам понадобятся для работы в огороде? (Лопатка, грабли, лейка)

- Как правильно обращаться с такими инструментами?

1. Взять только нужные инструменты, убедиться в их исправности. 2. Не ходить без дела с инструментами в руках и не мешать другим детям. 3. По окончании работы проверить состояние инструмента, очистить его и убрать на место. 4. Затем тщательно вымыть руки. 5. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины, немедленно обращаться к воспитателю.

- Сейчас мы снова превратимся в девочек и мальчиков разделимся на группы и отправимся сеять семена, но для начала мы должны одеть головные уборы.

- Что оденут девочки? (косынки) – А мальчики? (кепки).

- Для чего мы одели головные уборы? (солнце светит ярко и греет сильнее, чтобы не напекло голову).

- ну а теперь смело отправляемся в огород. Каждая команда садит свои семена на грядку. (садим семена со словами)

Мы лопатки взяли, землю раскопали.

Грабли в руки взяли, грядки разровняли.

Семена сажали, из лейки поливали.

Все под солнышком растет

Добрым будет огород!

- Семена посадили, что нужно сделать после работы в огороде? (почистить инструменты и убрать на место. Вымыть руки.

- А какие еще вы знаете овощи, которые растут в огороде? (морковь, капуста, помидоры, огурцы, баклажан и т. д.). Давайте их тоже посадим.

Игра «Посадим овощи»

Оборудование: 4 обруча, 12 овощей, 2 лейки.

Участвуют 2 команды по 6 человек.

1-й участник «пашет землю» (кладет обруч).

2-й участник «сажает овощи» (кладет овощи в обруч).

3-й участник «поливает овощи» (обегает обруч с лейкой).

Побеждает более быстрая команда.

Бел. и заяц:

- Спасибо ребятки, что помогли

- вот вам от нас гостинцы- печенье, когда вернетесь в детский сад, попьете чай.

Вед.

- Да, нам с ребятами пора обратно в д/с, но на автобус мы уже опоздали, на чем можно еще уехать? (на поезде)

- Тогда садимся в поезд и отправляемся в обратный путь. До свидания лисичка и зайчик! (под муз. Дети берутся друг за друга и отправляются).

- Вот мы и вернулись в д/с.

- Где мы сегодня с вами были? (в деревне)

- Что мы там делали?

- Что посадили?

- А теперь давайте позовем наших гостей пить вместе с нами чай с печеньем.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группе Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна — красна, приди скорей!» Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание: - учить подбирать слова-определения к существительному - учить отвечать.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика-семицветика» Конспект НОД по социально-личностному развитию, с детьми среднего дошкольного возраста «Секреты Цветика – семицветика»(с показом слайдов).

Конспект НОД по социально-личностному развитию в старшей группе: «Что такое дружба» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Задачи: 1. Расширять знания детей о дружбе. 2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна-красна» Конспект организации совместной деятельности с детьми (средняя группа 4-5 лет) Тема: «Весна – красна». Составитель: воспитатель д/с № 150.

Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1» Конспект ООД по конструированию в средней группе по теме:.

Перспективный план кружковой работы по социально-личностному развитию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Перспективный план кружковой работы по социально – личностному развитию детей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

НОД по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: • Создать не пренуждённую атмосферу, поднять настроение; • Развивать эмпатию, толерантность; • Развивать ассоциативное мышление;.

Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна»Конспект организованно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Весна-красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социально-личностному развитию детей в средней группе по теме «Весна-красна»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 13:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по социально-личностному развитию детей в средней группе по теме «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД