Алла Федорова
Конспект по социально-личностному развитию детей в средней группе по теме «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по областям:
Социализация :
- развивать интерес к различным видам игр;
- формировать умения соблюдать в процессе игры правила поведения.
Труд:
- приучать детей к работе в огороде (посев семян, поливка);
- формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
Безопасность:
- закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду одевать головной убор).
Восп.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Публикация «Конспект по социально-личностному развитию детей в средней группе по теме „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)
- Посмотрите на картину, какое время года на ней изображено? (Весна)
- Как вы определили? (Солнышко поднимается выше и греет все лучше; дни становятся длиннее; небо голубое, а по ясному небу плывут кучевые облака; днем с крыш тают на солнце и капают прозрачные сосульки; темнеет и тает на земле снег, а на реке – лед; прилетели птицы из теплых краев; люди сняли теплые шубы и валенки, надели куртки и легкие шапки.).
- В народе про весну говорят : «Весна-красна», как вы думаете, почему ее так называют? (Так весну назвали, потому что она красивая и все ей радуются.).
- А у нас сейчас какое время года? (Тоже весна)
- Пришла весна, а вместе с ней и пора весенних хлопот в огороде и в саду: нужно вскопать и удобрить землю под грядки, подкормить садовые деревья и кустарники, посеять семена овощей.
- А где можно увидеть огород? В городе или в деревне? (В деревне)
Стук в двери. Почтальон отдает письмо.
- Ребята, почтальон принес для нас письмо от зайца и бельчонка, которые живут в деревне «Лесная», давайте прочитаем, что они нам написали.
ПИСЬМО
Здравствуйте дорогие ребятки!
Пишут вам зайчик и лисичка. Вот пришла весна и у нас прибавилось много забот в огороде, надо вскопать грядки и разрыхлить землю, посадить овощи. Но у нас случилась беда, мы все семена просыпали и перепутали теперь без вашей помощи нам не обойтись. Приезжайте к нам пожайлуста, и помогите, а мы вас отблагодарим.
До свидания.
- Ну что, поможем нашим друзьям? (Да.)
- А на чем можно доехать до деревни? (На автобусе).
- Тогда занимаем места, и отправляемся в деревню. (Сюжетно-ролевая игра «автобус»). (Под музыку, едем).
- Приехали! Вот и Степашка с Пушинка нас встречают, давайте все дружно поздороваемся (здравствуйте)
Белочка:
- Здравствуйте ребята, спасибо что приехали к нам, у нас со Степашкой случилась беда…
Заяц:
- Мы с Пушинкой решили поиграть и рассыпали все семена.
Бел.
- Теперь нам без вашей помощи не обойтись.
Заяц:
- А еще надо их посадить, а мы не знаем как.
Вед.
- Подождите, подождите лиса и зайка, конечно же мы вам поможем, только вот ехали мы к вам очень долго и устали сидеть, поэтому перед трудной работой, немного разомнемся и поднимем настроение!
Произвольные движения и имитация
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
- Ну а теперь, примемся за дело, для начала нам надо разобрать перемешанные семена, но как узнать, что это за семена? Чтобы узнать, мы должны отгадать загадки (беру пустые 4 баночки на них загадка и рисунок)
Сидит дед,
В сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки – дробинки. (Горох)
Круглый, полосатый,
С огорода взятый, Сам алый, сахарный.
Кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква)
- А сейчас мы превратимся в эти растения и станем: 1гр. - «Арбузинки», 2гр. - «Горошенки», 3гр. - «Тыквенки», 4гр. - «Луковки».
Игра
Четыре пары в течение одной минуты собирают семена (арбуз, горох, тыквенные семечки, лук-севок, разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.
- Что собрала 1-я группа? (семена арбуза)
- Что собрала 2-я группа? (семена гороха)
- Что собрала 3-я группа? (семена тыквы)
- Что собрала 4-я группа? (семена лука)
- Что с ними можно сделать сейчас? (посадить в огород).
- Ребята, а какие инструменты нам понадобятся для работы в огороде? (Лопатка, грабли, лейка)
- Как правильно обращаться с такими инструментами?
1. Взять только нужные инструменты, убедиться в их исправности. 2. Не ходить без дела с инструментами в руках и не мешать другим детям. 3. По окончании работы проверить состояние инструмента, очистить его и убрать на место. 4. Затем тщательно вымыть руки. 5. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины, немедленно обращаться к воспитателю.
- Сейчас мы снова превратимся в девочек и мальчиков разделимся на группы и отправимся сеять семена, но для начала мы должны одеть головные уборы.
- Что оденут девочки? (косынки) – А мальчики? (кепки).
- Для чего мы одели головные уборы? (солнце светит ярко и греет сильнее, чтобы не напекло голову).
- ну а теперь смело отправляемся в огород. Каждая команда садит свои семена на грядку. (садим семена со словами)
Мы лопатки взяли, землю раскопали.
Грабли в руки взяли, грядки разровняли.
Семена сажали, из лейки поливали.
Все под солнышком растет
Добрым будет огород!
- Семена посадили, что нужно сделать после работы в огороде? (почистить инструменты и убрать на место. Вымыть руки.
- А какие еще вы знаете овощи, которые растут в огороде? (морковь, капуста, помидоры, огурцы, баклажан и т. д.). Давайте их тоже посадим.
Игра «Посадим овощи»
Оборудование: 4 обруча, 12 овощей, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 6 человек.
1-й участник «пашет землю» (кладет обруч).
2-й участник «сажает овощи» (кладет овощи в обруч).
3-й участник «поливает овощи» (обегает обруч с лейкой).
Побеждает более быстрая команда.
Бел. и заяц:
- Спасибо ребятки, что помогли
- вот вам от нас гостинцы- печенье, когда вернетесь в детский сад, попьете чай.
Вед.
- Да, нам с ребятами пора обратно в д/с, но на автобус мы уже опоздали, на чем можно еще уехать? (на поезде)
- Тогда садимся в поезд и отправляемся в обратный путь. До свидания лисичка и зайчик! (под муз. Дети берутся друг за друга и отправляются).
- Вот мы и вернулись в д/с.
- Где мы сегодня с вами были? (в деревне)
- Что мы там делали?
- Что посадили?
- А теперь давайте позовем наших гостей пить вместе с нами чай с печеньем.