Жанна Гладышева
Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры!»
Цель: расширять и обогащать представления детей о событиях общественной жизни различных стран на примере проведения Олимпийских игр в России как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы „Спасем Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• уточнять и расширять представления детей об Олимпийских играх как мирных соревнованиях в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют спортсмены всего мира;
• закреплять знания о символике Олимпийских игр и зимних видах спорта;
• развивать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
• способствовать обогащению игровой деятельности детей на основе использования различных игр, подчиненных единой цели;
• воспитывать умение работать в одной команде и получать радость не только от своих результатов, но и переживать за успех товарищей.
Оборудование и материалы: факел Олимпийского огня и Олимпийский флаг (макеты); мягкие модули; большие паззлы; детские клюшки и «снежные шайбы» (из ваты); детские очки; тематические слайды; видеосюжет об эстафете Олимпийского огня в Тамбове.
Ход занятия:
Воспитатель вносит факел олимпийского огня.
- Что это? (ответы детей).
- Да, это факел олимпийского огня, который является одним из символов Олимпийских игр. А какое важное событие проходит сейчас в России? (ответы детей).
- В каком городе? (ответы детей).
- Этот факел принимал участие в эстафете Олимпийского огня, которая проходила и через наш город тоже. Давайте вспомним, как это было (демонстрируется видеосюжет события).
- Мы с вами назвали один обязательный символ Олимпиады. Назовите мне, пожалуйста, ещё один символ (ответы детей с последующим рассматриванием Олимпийского флага).
- Сколько колец на Олимпийском флаге? Что они символизируют? (ответы детей).
- У Олимпийских игр всегда есть талисманы. Назовите мне, пожалуйста, талисманы Олимпийских игр города Сочи (ответы детей). Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что они говорят.
Талисманы (звуковое сопровождение со слайда) :
- Ребята, Олимпийские игры под угрозой срыва, потому что с Олимпийского флага исчезли кольца. Помогите нам, пожалуйста, вернуть их, пока никто не заметил пропажу.
Воспитатель:
- Катастрофа! Вы готовы помочь? Чтобы вернуть кольца, нам нужно будет принять участие в играх, как одна большая дружная команда. Путешествие наше будет долгим, потому что нам нужно посетить различные части света. Сделать это нужно быстро, поэтому мы отправляемся в виртуальное путешествие. Одевайте очки. Садитесь удобнее. Наше путешествие начинается.
- Мы попали в Европу, которая на флаге Олимпийских игр представлена кольцом синего цвета. Квадрат, какого цвета мы должны открыть?
На слайде открывается квадрат соответствующего цвета и появляется изображение хоккея.
- Какой это вид спорта? (ответы детей). Спортсмены, которые в него играют, называются (ответы детей).
- Я вам тоже предлагаю поиграть в хоккей. Хоккей - это игра с правилами. Послушайте правила нашей игры (детям объясняются правила игры и проводится сама игра в хоккей).
- По правилам игры кому была бы присуждена победа? Молодцы, первое кольцо уже появилось на Олимпийском флаге.
- Следующая часть света, которую мы посетим - Африка, которая на Олимпийском флаге представлена кольцом черного цвета. И мы открываем квадрат, какого цвета? (ответы детей).
На слайде открывается квадрат соответствующего цвета и появляется изображение биатлониста.
- Как называется этот спортсмен? Что это за вид спорта? (ответы детей).
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?», в которой нужно правильно подобрать экипировку спортсмену-биатлонисту. Молодцы, вы справились с заданием! И у нас на Олимпийском флаге появилось второе кольцо.
- Нас встречает Америка. Она представлена на Олимпийском флаге кольцом красного цвета и мы открываем? (ответы детей о цвете квадрата, который нужно открыть).
На слайде открывается квадрат соответствующего цвета и появляется изображение бобслея.
- Что это за вид спорта? (ответы детей)
- Да, бобслей это один из видов санного вида спорта.
- Я вам предлагаю сконструировать сани для спортсменов (проводится конструирование по образцу из мягких модулей).
- Молодцы! И у нас на флаге появилось уже третье кольцо.
- Четвертая часть света - это Австралия и она представлена на Олимпийском флаге зеленым кольцом. Квадрат, какого цвета открываем? (ответы детей).
На слайде появляется квадрат соответствующего цвета, но он не открывается.
- У меня для вас есть для вас загадка, которая позволит открыть наш квадрат:
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристый
Те спортсмены (фигуристы).
- А вот правильно вы угадали или нет, мы узнаем, когда соберем паззл (детям предлагается собрать большой паззл с изображением пары фигуристов).
- Как же называется этот вид спорта? А спортсмены, которые занимаются фигурным катанием? (ответы детей).
- У нас все очень хорошо получается и на Олимпийском флаге уже четыре кольца.
- Осталось посетить Азию. Она представлена на Олимпийском флаге кольцом желтого цвета. Квадрат, какого цвета мы открываем? (ответы детей).
На слайде открывается квадрат соответствующего цвета и появляется изображение вопросительных знаков.
- Азия очень загадочная часть света. И мы тоже сейчас будем отгадывать загадки, которые помогут нам вспомнить все то, о чем сегодня говорили.
Пламя полыхает
Пять колец сияет
Праздник для народа
Раз в четыре года. (Олимпиада).
- Скажите, если Олимпийские игры проходят зимой, как их называют? (ответы детей).
- Если Олимпийские игры проходят летом? (ответы детей).
- Назовите мне, пожалуйста, символы Олимпийских игр (ответы детей).
- Назовите талисманы Олимпийских игр (ответы детей).
Спортсмены лучшие на пьедестале
Вручают им торжественно (медали)
- Какие медали спортсмены получают за первое место? За второе место? За третье место?
Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора.
Крики «шайбу, мимо, бей»
Значит там игра (хоккей)
- Какие вы еще можете назвать зимние виды спорта? (ответы детей).
- Молодцы! Посмотрите, на Олимпийском флаге появились все пять колец. Мы с вами сделали очень важное дело – спасли проведение Олимпийских игр. А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Одевайте виртуальные очки и отправляемся в обратный путь.
- Ребята, посмотрите, частичка Олимпийского огня есть сегодня и у нас. Давайте встанем в круг, поднесем к огню руки и скажем слова поддержки нашим спортсменам. Я желаю им удачи, а вы? Теперь золотых медалей у нас будет гораздо больше. Вы молодцы! А чтобы вы не забыли наше путешествие, я дарю вам виртуальные очки. Спасибо Вам. До свидания. До новых встреч!