Папки-передвижки

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры»

Жанна Гладышева
Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры

Цель: расширять и обогащать представления детей о событиях общественной жизни различных стран на примере проведения Олимпийских игр в России как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы „Спасем Олимпийские игры“» размещена в разделах

• уточнять и расширять представления детей об Олимпийских играх как мирных соревнованиях в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют спортсмены всего мира;

• закреплять знания о символике Олимпийских игр и зимних видах спорта;

развивать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом через нравственный и эстетический опыт олимпизма;

• способствовать обогащению игровой деятельности детей на основе использования различных игр, подчиненных единой цели;

• воспитывать умение работать в одной команде и получать радость не только от своих результатов, но и переживать за успех товарищей.

Оборудование и материалы: факел Олимпийского огня и Олимпийский флаг (макеты); мягкие модули; большие паззлы; детские клюшки и «снежные шайбы» (из ваты); детские очки; тематические слайды; видеосюжет об эстафете Олимпийского огня в Тамбове.

Ход занятия:

Воспитатель вносит факел олимпийского огня.

- Что это? (ответы детей).

- Да, это факел олимпийского огня, который является одним из символов Олимпийских игр. А какое важное событие проходит сейчас в России? (ответы детей).

- В каком городе? (ответы детей).

- Этот факел принимал участие в эстафете Олимпийского огня, которая проходила и через наш город тоже. Давайте вспомним, как это было (демонстрируется видеосюжет события).

- Мы с вами назвали один обязательный символ Олимпиады. Назовите мне, пожалуйста, ещё один символ (ответы детей с последующим рассматриванием Олимпийского флага).

- Сколько колец на Олимпийском флаге? Что они символизируют? (ответы детей).

- У Олимпийских игр всегда есть талисманы. Назовите мне, пожалуйста, талисманы Олимпийских игр города Сочи (ответы детей). Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что они говорят.

Талисманы (звуковое сопровождение со слайда) :

- Ребята, Олимпийские игры под угрозой срыва, потому что с Олимпийского флага исчезли кольца. Помогите нам, пожалуйста, вернуть их, пока никто не заметил пропажу.

Воспитатель:

- Катастрофа! Вы готовы помочь? Чтобы вернуть кольца, нам нужно будет принять участие в играх, как одна большая дружная команда. Путешествие наше будет долгим, потому что нам нужно посетить различные части света. Сделать это нужно быстро, поэтому мы отправляемся в виртуальное путешествие. Одевайте очки. Садитесь удобнее. Наше путешествие начинается.

- Мы попали в Европу, которая на флаге Олимпийских игр представлена кольцом синего цвета. Квадрат, какого цвета мы должны открыть?

На слайде открывается квадрат соответствующего цвета и появляется изображение хоккея.

- Какой это вид спорта? (ответы детей). Спортсмены, которые в него играют, называются (ответы детей).

- Я вам тоже предлагаю поиграть в хоккей. Хоккей - это игра с правилами. Послушайте правила нашей игры (детям объясняются правила игры и проводится сама игра в хоккей).

- По правилам игры кому была бы присуждена победа? Молодцы, первое кольцо уже появилось на Олимпийском флаге.

- Следующая часть света, которую мы посетим - Африка, которая на Олимпийском флаге представлена кольцом черного цвета. И мы открываем квадрат, какого цвета? (ответы детей).

На слайде открывается квадрат соответствующего цвета и появляется изображение биатлониста.

- Как называется этот спортсмен? Что это за вид спорта? (ответы детей).

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Что лишнее?», в которой нужно правильно подобрать экипировку спортсмену-биатлонисту. Молодцы, вы справились с заданием! И у нас на Олимпийском флаге появилось второе кольцо.

- Нас встречает Америка. Она представлена на Олимпийском флаге кольцом красного цвета и мы открываем? (ответы детей о цвете квадрата, который нужно открыть).

На слайде открывается квадрат соответствующего цвета и появляется изображение бобслея.

- Что это за вид спорта? (ответы детей)

- Да, бобслей это один из видов санного вида спорта.

- Я вам предлагаю сконструировать сани для спортсменов (проводится конструирование по образцу из мягких модулей).

- Молодцы! И у нас на флаге появилось уже третье кольцо.

- Четвертая часть света - это Австралия и она представлена на Олимпийском флаге зеленым кольцом. Квадрат, какого цвета открываем? (ответы детей).

На слайде появляется квадрат соответствующего цвета, но он не открывается.

- У меня для вас есть для вас загадка, которая позволит открыть наш квадрат:

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристый

Те спортсмены (фигуристы).

- А вот правильно вы угадали или нет, мы узнаем, когда соберем паззл (детям предлагается собрать большой паззл с изображением пары фигуристов).

- Как же называется этот вид спорта? А спортсмены, которые занимаются фигурным катанием? (ответы детей).

- У нас все очень хорошо получается и на Олимпийском флаге уже четыре кольца.

- Осталось посетить Азию. Она представлена на Олимпийском флаге кольцом желтого цвета. Квадрат, какого цвета мы открываем? (ответы детей).

На слайде открывается квадрат соответствующего цвета и появляется изображение вопросительных знаков.

- Азия очень загадочная часть света. И мы тоже сейчас будем отгадывать загадки, которые помогут нам вспомнить все то, о чем сегодня говорили.

Пламя полыхает

Пять колец сияет

Праздник для народа

Раз в четыре года. (Олимпиада).

- Скажите, если Олимпийские игры проходят зимой, как их называют? (ответы детей).

- Если Олимпийские игры проходят летом? (ответы детей).

- Назовите мне, пожалуйста, символы Олимпийских игр (ответы детей).

- Назовите талисманы Олимпийских игр (ответы детей).

Спортсмены лучшие на пьедестале

Вручают им торжественно (медали)

- Какие медали спортсмены получают за первое место? За второе место? За третье место?

Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора.

Крики «шайбу, мимо, бей»

Значит там игра (хоккей)

- Какие вы еще можете назвать зимние виды спорта? (ответы детей).

- Молодцы! Посмотрите, на Олимпийском флаге появились все пять колец. Мы с вами сделали очень важное дело – спасли проведение Олимпийских игр. А теперь пришло время возвращаться в детский сад. Одевайте виртуальные очки и отправляемся в обратный путь.

- Ребята, посмотрите, частичка Олимпийского огня есть сегодня и у нас. Давайте встанем в круг, поднесем к огню руки и скажем слова поддержки нашим спортсменам. Я желаю им удачи, а вы? Теперь золотых медалей у нас будет гораздо больше. Вы молодцы! А чтобы вы не забыли наше путешествие, я дарю вам виртуальные очки. Спасибо Вам. До свидания. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Игра - тренинг «Доброта». (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование у дошкольников гуманных чувств и отношений. Задачи: Расширять.

Конспект игры-тренинга «Положительные черты характера» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Конспект игры- тренинга «Положительные черты характера» по социально- коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе.Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».Программное.

Конспект НОД «Где работают мама и папа» по познавательному и социально–коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Где работают мама и папа» Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, уточнить.

Конспект НОД «Кто в домике живёт?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить детей с обязанностями членов семьи. Воспитывать желание поддерживать порядок дома. Учить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова Согласовано Старший воспитатель.

Конспект НОД «В нашем доме интересно мы живём» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «В нашем доме интересно мы живём» Цель: вспомнить праздники, традиции в семье, учить внимательно относиться к событиям в доме, развивать.

Конспект открытой НОД по социально — коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали» Воспитатель, вошедший в зал: здравствуйте дети. В гости сказка к вам пришла, с собою Радость принесла. Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь,.

Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию детейПредметно-развивающая среда в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию детей Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, творческого ребенка При построении развивающей.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» во второй младшей группе. Конспект игры по социально-коммуникативному развитию Цель: закреплять умение формулировать задумку игры, сохранять замысел до конца игры, действовать с предметами (куклы): уложить спать, покормить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 09:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы «Спасем Олимпийские игры»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Гладышева (УИ 421233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД