Александра Савельева
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» во второй младшей группе. Конспект игры по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение формулировать задумку игры, сохранять замысел до конца игры, действовать с предметами (куклы) : уложить спать, покормить, получить удовольствие от действий с ними.
Задачи: 1). Развивать умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов.
2). Формировать результат игры через обозначение отношения к предмету.
Подготовить два стола напротив друг друга – «магазины: посудный и постельного белья». Освободить пространство группы от столов. Раздвинуть ковры по полу.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Дочки-матери“ во второй младшей группе, Конспект игры по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Дочки-матери. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1 часть – мотивация сюж. /ролевой игры.
В. : Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, но сначала отгадайте загадку.
В. : Кто вас, детки, крепко любит, кто вас нежно так голубит и поёт такую песенку?
Баю, баю, баю Доченька устала,
Доченьку качаю. Целый день гуляла.
В. : Вам-то хорошо, о вас мамочки и папочки заботятся, спать в мягкую кроватку, укладывают, вкусным угощают… А вот наши дети (показываю на кукол) в детском саду… Так хотят домой… Кто же о них позаботиться? (Я…я) Кем же вы будете? (Я мамой… Я папой).
В. : Подойдите к сыночкам и дочкам, поздоровайтесь, возьмите их на руки и спросите у них, что они хотят дома делать, кушать или спать?
Дети: Моя дочка сказала, что хочет кушать и спать… А мой сынок сказал, что тоже хочет кушать и спать…
В. : Молодцы папы и мамы, договорились, как будут заботиться о детях дома.
В. : Оставьте пока детей в детском саду, подойдите ко мне. Давайте определим теперь, где же будут дома. Идите, выбирайте: можно дом построить у речки, а можно у ботанического сада. А можно сделать около детского сада, а можно у продуктового магазина. Очень хорошо построить дом на площади…вот здесь в центре. (Хмурюсь.) Но не советую (показываю на полки со строителем) строить дом рядом со стройплощадкой. (Меняю интонацию). Решили, кто и где будет строить?
В. : Идите, возьмите один кубик и один кирпичик, и встаньте там, где будете строить дом. Сделайте стул для дочки.
В. : Хорошо, все теперь знают, где построят дома. Идите за детьми в детский сад и стройте дома.
2 часть игры.
(Дети играют. Воспитатель исполняет роль режиссёра-наблюдателя игры «актёров». Содействует развитию сюжета только определёнными – репликами, сказанными в никуда, не требуя взгляда ребёнка, дети услышат её и разовьют эту идею в своём сюжете. Постараться увидеть конкретные поступки, в которых проявляется любовь и забота о кукле: нежно смотрит, заглядывает в лицо, разговаривает и т. д.)
В. : Как приятно, когда у дочки спрашивают в магазине, какую чашку ей купить…
В. : Как хорошо, когда папочка напоит перед сном молочком…
В. : Как хорошо, когда чистые руки у ребёнка, тогда животик не заболит.
В. : Очень приятно засыпать, когда услышишь песенку…
В. : Выходной день СКОРО ЗАКОНЧИТСЯ.
(Это объявление для детей сигнал к завершению задуманных действий, обозначающих заботу о кукле.)
В. : Выходной день ЗАКОНЧИЛСЯ. Жду детей в детском саду.
(Воспитатель занимает место около своего стола и берёт на себя роль воспитательницы кукольного детского сада, которая встречает детей-родителей.)
В. : Здравствуйте, как прошёл выходной? Как зовут Вашего ребёнка? (Ирочка). Здравствуй, Ирочка!
2-3 куклы просто взять, а потом рассказать про игру какого-то ребёнка.
В. : Как зовут Вашего ребёнка? Как Дашенька хорошо дома отдохнула. Мама ей такую вкусную кашу сварила! Какую кашу-то? О, наверно, гречневую? Да, мама любит эту кашку и дочке такую же сварила. С молочком?
Девочка кивает головой, светиться от удовольствия.
В. : Заботливая мама!
И опять принимаю 2 куклы, просто здороваюсь. Подходит мальчик Костя, который может спорить, доказывать.
В. : Доброе утро! Как ваша дочка провела выходной день?
Кукла: (Капризно). Плохо, кровать была неудобная…
В. : А что, папочка, кровать была короткая, ноги не помещались?
Ребё нок: И нет, я удобную сделал кровать.
Кукла: (Капризно). Я замёрзла…
В. : А что же папа забыл купить одеяло?
Ребё нок: И нет, одеяло я купил, я укрыл её…
В. : (Кукле). Что же ты так говоришь! У тебя был очень заботливый папочка, он хорошо о тебе позаботился. Обними папочку, поцелуй его.
Действую куклой – будто обнимает, целует. Обязательно погладить его по головке.
В. : Молодец, папочка, хорошо о своей дочке-капризуле заботился.
Ещё принимаю одну куклу, а потом обращаюсь к девочке с хорошей речью.
В. : Здравствуйте, мамочка с сыночком. Расскажите-ка, как выходной день провели?
Ребёнок рассказывает.
В. : Здравствуйте, хорошо ли поспал Ваш сынок? Как его зовут?
В. : Здравствуй, Вова… О, и Егор спешит в детский сад.
В. : Все дети пришли в детский сад, никто дома не остался.
В. : Да, как хорошо прошёл выходной день! Давайте посмотрим, какие получились дома…
В. : (Восторженно.) Замечательные получились дома и у леса, и у магазина постельного белья, и у магазина посуды, и у ботанического сада, и на площади! И кроватки купили прочные, и умывальники не забыли поставить в своих домах, значит, детки с чистыми руками кушали, и спать ложились.
Родители ушли на работу, дети пришли в детский сад. А мы давайте будем всё убирать. (Строго).
(Дети встают полукругом и видят все постройки.)
Ну, вы об этом расскажите. А сейчас надо всё убрать по порядку. (Строго). Слушайте внимательно: девочки, принесите еду, мальчики, принесите посуду. А теперь наоборот, мальчики – еду, а девочки – посуду. Вова, собери конфорки, Вика, собери стаканчики для бумажных салфеток. Саша, собери мыльницы.
В. :(Весело и игриво.) Что ты принёс? Сколько? (Много.) А ты сколько принёс чайников? (Один чайник.) Умница.
(Уборка атрибутов. Правила уборки: сначала дети собирают всё мелкое: «продукты питания», посуду, краны, мыло с мыльницами. Потом всё, что из ткани, дети приносят «в магазин», а няня быстро сортирует и раскладывает по коробкам. Потом убирается напольный строительный конструктор тоже по указанию, возвращаются ковры на место и расставляют столы.)
В. : Девочки, принесите по одному кубу, а мальчики пусть принесут по одному кирпичику, и т. д.
(Воспитатель наблюдает и не допускает преднамеренного разрушения построек ногами, поощряет умение так ходить мимо построек, чтобы сохранять их, а потом последовательно разбирать. Дети переносят на место ковры, расставляют с воспитателем вместе столы, украшают их вазочками с цветами.)
В. : Давайте посмотрим, порядок ли у нас в группе? (Порядок.) Можно и поиграть.
Общая игра (организационная). В. : Поиграйте в «Ладушки-ладошки. Испекла нам бабушка, сладкие оладушки. Маслом поливала деток угощала. Кушай пожалуйста.».
3 часть игры.
В. : Только ли бабушка вкусно угощала оладушками? А кто сегодня ещё угощал своих деток? (Я…я). Да, дети пришли в детский сад довольные, сытые. Но многие ещё и подросли. А когда же дети хорошо растут? (Когда спят). Кто же позаботился о том, чтобы детишки выспались дома? (Я…я). Так кем же вы были? (Мамами и папами). Да, очень повезло детям, у них были заботливые мамы и папы. А ещё, когда будет выходной день, возьмете детей домой? (Да).
3 часть игры.
(Дети и воспитатель размещаются на детских стульях. Сейчас у воспитателя роль вкусного собеседника. Он встречается взглядами с детьми, улыбаясь каждому.)
В. : О, кто же это тут сидит! А, мамочки и папочки! Хорошо выходной денёк прошёл? (Моя дочка спала… моя дочка ела… мой сынок кушал… Дети радостно рассказывают о своей заботе.)
В. : Очень хорошо! Вернитесь на стульчики.
(Вызов детей на самоанализ своей деятельности.)
1 вопрос: о содержании деятельности: Что делала дочка дома? (Кушала). Наелась? Чем же угощалась?
Или – Что делал сынок дома? (Спал). Удалось ли сыночку хорошо выспаться? (Да.) Что ты сделал, чтобы ему удалось хорошо поспать?
Какой же суп ты сварил: щи с капустой или куриный?
Дети: Я сделал котлеты…
В. : Какие же были котлеты, мясные или куриные? И т. д.
2 вопрос: направлен на самоанализ отношения к кукле: Как же ты узнал (а, что дочка хочет кушать?
Дети: Я у неё спросил (а).
В. : Что спросил (а?
Ребё нок: Что ты хочешь, котлетку с мясом и пюре или котлетку куриную с макаронами.
Выслушать 2-3 ребёнка.
3 вопрос: направлен на освоение детьми культуры взаимоотношений со своими родителями: Как ты узнал, что еда, которую ты приготовил, понравилась дочке? Как ты узнал, что дочка выспалась, хорошо отдохнула.
Ребё нок: Он всё съел… Он сказал: «Спасибо, мамочка, очень вкусно».
В. : Да, хорошо прошёл выходной день. Я с каждым поговорю и каждый расскажет о том, как его дочка или сыночек провели выходной день. Договорились?