Вера Ревина
Конспект НОД «Где работают мама и папа» по познавательному и социально–коммуникативному развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Где работают мама и папа»
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, уточнить место работы родителей, вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Воспитывать уважение к профессиям.
Предварительная работа :
- рассматривание альбома «профессии»,
-отгадывание загадок по теме,
- чтение художественной литературы,
- настольно-печатные игры по теме.
Публикация «Конспект НОД „Где работают мама и папа“ по познавательному и социально–коммуникативному развитию для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы и оборудование: набор дидактических картинок «Профессии», предметы труда (шприц, книга, расческа, кисточка, половник и т. д., сундучок, игрушка Мишка, соленое тесто разных цветов.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Сегодня к нам пришли гости, ваши родители. Они хотят посмотреть: как вы подросли, чему научились, что умеете делать. (Дети читают речёвку.)
Начинаем мы учиться,
Нам лениться не годится,
Будем мы внимательны
На любом занятии.
2. Дидактическая игра «Профессии»
- Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях. Что такое профессия? (Занятие, работа).
- Совершенно верно. Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает.
(Например. Это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги.)
( Детям предлагается 7 картинок: парикмахер, продавец, шофер, врач, повар, художник, учитель.)
- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий! А ведь у каждого из вас есть мама, папа и т. д., которые не только выполняют работу по дому, но и имеют профессию.
3. Просмотр и обсуждение фотографий «Профессии наших родителей»
(Дети рассказывают, кто на фотографии и кем работает, какими орудиями труда пользуется.)
Много приходится маме трудиться.
4. Беседа по стихотворению Родиной М. «Мамины руки».
- Давайте вместе вспомним стихотворение «Мамины руки».
(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.)
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу – золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят, у мамы руки золотые?
Спорить я не стану, им видней,
Ведь они работают с мамою моей.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки трудовые!
- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? (Трудовые, умеющие делать всё.)
- А что делает мама? (Стирает, готовит, убирает и т. д.) А вы маме помогаете?
Физкультминутка «Мы любим маме помогать».
Мы любим маме помогать,
Платочки можем постирать,
Смотрите, как стираем, маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Полы умеем подметать.
Смотрите, подметаем, маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Цветочки можем поливать.
Смотрите, поливаем, маме помогаем.
5. Дидактическая игра «Чудесный сундучок». - Сейчас, ребята, вы – мамины помощники, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по-своему.
- Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»
(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль).
- Молодцы, все правильно назвали.
6. Закончи пословицу.
- Как народная мудрость говорит:
«Сделал дело – … (гуляй смело!»).
«Без труда… (не вытащить и рыбку из пруда»).
«Умелые руки (не знают скуки»).
«Делу время – … (потехе час»).
7. Сюрпризный момент.
- Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель вносит Мишку из раздевалки.)
- Мишка: Ой, я не опоздал? Я ничего не пропустил?
- Опоздал, Мишка, но не волнуйся, ребята тебе расскажут, чем они занимались.
- Ребята, о чем мы говорили? (Ответы).
8. Игра «Исправь неточность».
(Мишка обращает внимание на сундучок и предметы, находящиеся в нем).
- Мишка: Я все понял. Это расческа. Она нужна повару, чтобы перемешивать суп.
- Дети: Нет, неправильно, Мишка. Она нужна парикмахеру, чтобы расчесывать волосы.
(Мишка излагает несколько ошибочных версий, дети поправляют его)
- Мишка: Ну вот, как всегда. Ничего я не знаю.
- Не расстраивайся, Мишка, постепенно и ты всему научишься. А дети тебя любят, и приготовят для тебя пирожное.
9. Продуктивная деятельность. Лепка из соленого теста.
- Ребята, порадуем Мишка, испечем ему пирожное? Подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Много могут пальчики…»
Много могут пальчики, озорные мальчики.
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать.
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить.
И машинку, и зверей, начинайте поскорей!
Рефлексия.
(По окончании лепки Мишка благодарит детей за угощение и уточняет, какие начинки они использовали).
(Воспитатель благодарит детей за отзывчивость и приглашает Мишку остаться в группе попробовать угощение).