Папки-передвижки

Методическая разработка занятия по слушанию музыки в подготовительной группе «Баллада о лесном пожаре»

Людмила Шмелева
Методическая разработка занятия по слушанию музыки в подготовительной группе «Баллада о лесном пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы

А. Арутюнова.

БАЛЛАДА О ЛЕСНОМ ПОЖАРЕ

1-Е ЗАНЯТИЕ.

- Ребята, сегодня - мы с вами послушаем песню, которая называется «Баллада о лесном пожаре» А. Арутюнова.

Что такое баллада?

Баллада - это повествование, рассказ под музыку. Помните, как в сказке «САДКО»? Садко играл на гуслях и рассказывал нараспев.

В балладах рассказывалось о разных исторических событиях, о народной жизни, о рыцарских подвигах, о войнах. В балладах обязательно есть место фантазии, выдумки, преувеличению.

Давайте послушаем песню «Баллада о лесном пожаре»

СЛУШАНИЕ.

- Что произошло в лесу?

- Кто первым увидел этот пожар?

Публикация «Методическая разработка занятия по слушанию музыки в подготовительной группе „Баллада о лесном пожаре“» размещена в разделах

- Зачем мальчик бросился воевать с огнем?

(Чтобы спасти зайчат и птенцов)

-Почему он так поступил? Каким был мальчик?

(Добрый, смелый, бесстрашный, решительный, отважный, сильный)

- Правильно. Скажите, а этим слова соответствуют характеру, настроению песни?

(Да)

- Не каждый бы так поступил.

- Слушая эту песню-балладу, какие чувства вы испытали?

(Чувство тревоги, жалости, волнения, сопереживания, страха)

-Как звучала музыка?

(Энергично, тревожно, взволнованно, грустно)

- Да, музыка звучала по-разному. Послушаем еще раз, хотите?

(Да)

2-е занятие

- На прошлом занятии мы послушали песню – баллада, как она называется?

"Баллада о лесном пожаре"

-Определили с вами, что это песня вызвала у нас чувство тревоги, жалости, волнения и сострадания

(музыкальный руководитель вспоминает вместе с детьми)

- Определили и характер музыки – помогайте мне – тревожный, беспокойный, взволнованный, героический и в тоже время грустный и лирический.

- Сейчас мы с вами еще раз будем слушать песню и прислушиваться, когда меняется характер музыки.

СЛУШАНИЕ.

Музыкальный руководитель исполняет песню, останавливаясь на сменах характера музыки.

- Да, в конце песни ярко выражено другое настроение – грустное, сдержанное, серьезное и в тоже время светлое, гордое.

- А вызнаете, что можно по- разному грустить.

Например, если вы провинились, сломали игрушку, обидели малыша и вас наказали, то вам грустно и мрачно – это темная грусть.

А если вы вспоминаете о чем- то веселом, добром, например о прошедшем лете или дне рождении, о мамочке, то вы грустите, но ваше сердечко полно света и тепла – это называется светлой грустью.

Так и в этой песни - в конце звучит музыка светлой грусти, мальчик погиб, но он совершил добрый и смелый поступок, который называется подвигом.

Слушают отрывок из песни.

Мальчик уже нет на нашей земле, нет среди друзей. Но его помнят и никогда не забудет - тот лес, те зайчата и птахи, не забудут и его друзья. Все птицы поют в лесу его имя.

«Но в шорохе синего леса того,

Мальчишки вы слышите имя его»

СЛУШАЮТ еще раз от середины и окончание песни

3-Е ЗАНЯТИЕ.

- Ребята послушайте и определите что это за песня?

Исполняет начало песни без слов.

Дети называют песню.

-Что такое баллада?

Сейчас я буду играть песню небольшими частями, а вы будете определять характер музыки и складывать в музыкальную шкатулку.

(М. Р. делает «клювиком» кисть правой руки и сказанное слово попадает в «Музыкальную шкатулку»)

Музыка звучит просящая, умоляющая и тревожная, взволнованная, решительная…

Дети отмечают остановку в музыке – паузу, которая заставляет всех слушателей задуматься и помолчать.

Далее дети определяют характер светлой грусти. Дают определения героической музыки и ее торжественного окончания.

Текст песни.

Откуда он взялся не знает никто:

Огонь, обхвативший сухое плато,

Огонь, обнимавший сосну за сосной,

Огонь, угрожавший громаде лесной.

И первым, и первым, и первым тогда

Прохожий мальчишка увидел – беда!

Мелькают в кустарнике стайки зайчат,

И птахи забытые в гнездах кричат…

«Мальчишка, мальчишка, постой, погоди!

Куда ты, мальчишка, вся жизнь впереди!»

Не слышит мальчишка, воюет с огнем…

И вот уже кеды дымятся на нем…

Потом, но не сразу, а только потом

И трактор примчался, и люди на нем.

И все загасили, и рощу спасли,

И только мальчишку спасти не могли.

На тихой опушке рулады дрозда.

На тихой могиле алеет звезда…

Но в шорохе синего леса того,

Мальчишки, вы слышите, имя его!

Публикации по теме:

Традиционные и современные подходы к слушанию музыки «Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду» Музыка всегда занимала особое место в эстетическом и художественном.

Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Мир музыки» Я очень люблю музыку, живопись, путешествия и здоровый образ жизни, поэтому решила развивать в детях творческие способности и формировать.

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Методическая разработка «Музыкатерапия в процессе слушанию музыки» Шерстякова Ольга Методическая разработка «Музыкатерапия в процессе слушанию музыки» «Детский альбом» П. И. Чайковского для детей 5–6-лет.

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Детский альбом» П. И. Чайковского для детей 5–6-лет Тематические занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского в старшей группе Автор: Новосельцева Татьяна Алексеевна – музыкальный руководитель.

Методическая разработка «Путешествие в страну целебной музыки» Пояснительная записка. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.

Методическая разработка занятия для подготовительной к школе группе «Портрет красавицы Лето»Методическая разработка занятия для подготовительной к школе группе «Портрет красавицы Лето» Цель: Развитие интереса к яркому образу лета. Расширение представлений детей о красочной палитре лета, красоте растительных форм. Задачи:.

Музыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группеМузыкальное тематическое занятие по слушанию музыки в старшей группе Дети змейкой входят в зал под музыку «ТРОПИНКА» М. Р. Я рада, что вас тропинка привела в муз. зал. Посмотрите сколько гостей у нас в музыкальном.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка»Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Ветер-невидимка» Хочу вам представить занятие, которое проводила с детьми. В этом году мы работаем с проектом "Природа-мы твои друзья". Именно в дошкольном.

Разработка урока музыки с использованием АМО в 6 классе «Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информация Авторы урока: Черданцева Светлана Викторовна Предмет: Музыка Класс: 6 класс,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по слушанию музыки в подготовительной группе «Баллада о лесном пожаре»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 17:06
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия по слушанию музыки в подготовительной группе «Баллада о лесном пожаре»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шмелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД