Галина Леонова
Конспект цикла занятий по слушанию музыки в подготовительной группе «Танец дикарей» Е. Нака
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие первое
Цель: развивать умение слушать музыку, объяснить кто такие дикари
Ход занятия:
Муз. руководитель: Ребята, вы любите танцевать? Почему вам нравится танцевать? Что такое танец? (Дети отвечают. ) Танец – это прежде всего красота движений.
Как вы думаете, в древности люди тоже танцевали? А каким был их танец?
(Дети высказывают предположения)
Публикация «Конспект цикла занятий по слушанию музыки в подготовительной группе „Танец дикарей“ Е, Нака» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Муз. руководитель: В основе первых танцев наших предков лежали движения, связанные с трудом: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. Перед танцем древние танцоры раскрашивали лицо и тело, надевали маски и под однообразную дробь барабана разыгрывали сценки: кто-то исполнял роль дикого животного, подражая его повадкам, кто-то – подкрадывающихся охотников, заманивающих добычу. Давайте послушаем пьесу японского композитора Есинао Нака «Танец дикарей» и попытаемся представить, как танцевали древние люди под такую музыку. Дикари- это люди, которые живут в африканских лесах, едят животных и носят их шкуры, набедренные повязки.
(Дети слушают аудиозапись пьесы Есинао Нака «Танец дикарей».)
Муз. руководитель: Понравилась вам музыка? Как вы думаете, как двигались под нее дикари? Можно ли их танец назвать красивым? Почему?
(Дети высказывают предположения.)
Муз. руководитель: Танцы дикарей нельзя назвать красивыми, потому что движения в них примитивные, простые, однообразные.
(Повторное слушание)
Занятие второе
Цель: обогащать музыкальными впечатлениями, выделить инструменты, которые слышны в пьесе
Ход занятия:Муз. руководитель:
Давным-давно люди были дикарями.
На мамонтов ходили и других зверей.
И думали, что были они царями
Для всех зверей и для природы всей.
Они все огромной силой обладали.
Дубиной и копьем располагали.
Огонь в пещерах был всегда.
Вот только пряталась порой от них еда.
В те времена все дружно жили.
Добычу – поровну всегда делили.
Трудились вместе: пищу добывая,
Из камня топоры изготовляя.
Про кого это стихотворение? Правильно, про дикарей. А кто такие дикари?
(Слушание пьесы «Танец дикарей» Нака)
Муз. руководитель: Какие музыкальные инструменты вы услышали в этой пьесе?(Ответ)
Да, дикари сопровождают свои танцы стуча в барабаны.
Что изображают дикари в своих танцах(образы диких зверей, охоту на зверей, ловлю рыбы)
Нарисуйте, пожалуйста, к следующему занятию как танцуют дикари.
Занятие третье
Цель: сравнить с пьесой «Вальс игрушек» Ефимова
Ход занятия:
Муз. руководитель: Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите кого вы на них видите?(Просмотр презентации «Дикари»)
Кто такие дикари? Что они делают? На каких инструментах играют?
(Слушание пьесы «Танец дикарей» Нака и «Вальс игрушек»Ефимова)
Похожи ли эти пьесы по характеру? Чем отличаются(Ответ детей)
Действительно, эти пьесы разные по характеру: в "Танце дикарей" слышится однообразное звучание барабанов, а под "Вальс игрушек" так и хочется танцевать.