Галина Леонова
Конспект цикла занятий по слушанию музыки в подготовительной группе «Песня жаворонка» П. И. Чайковского
▼ Скачать + Заказать документы
Первое занятие.
Цель: определять характер муз. произведения в целом- радостный, весёлый, светлый (Если дети на этом занятии отметят смену характера средней части, необходимо остановиться и на её характеристике- тревожная, взволнованная, беспокойная.)
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Сегодня мы послушаем пьесу из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Песня жаворонка». Вы слышали когда- нибудь его пение? Послушайте, как поёт жаворонок, какая по настроению эта музыка?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
(Исполняется пьеса целиком)
Дети: Весёлая, радостная, нежная.
Музыкальный руководитель: Правильно, музыка солнечная, светлая, жаворонок поёт звонко, нежно, беззаботно и весело.
( Повторное слушание)
Второе занятие.
Цель: расширять, уточнять определения характера музыки, выделять три части пьесы в связи со сменой характера средней части.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Сейчас вы услышите отрывок уже знакомой вам пьесы. Вспомните, как она называется и кто её написал? (Исполняется 1-ая часть (ответ детей)
Музыкальный руководитель: А сейчас я сыграю пьесу целиком, и вы постарайтесь прислушаться внимательно и сказать, всё ли время жаворонок поёт одинаково или настроение музыки меняется?
(Пьеса исполняется целиком)
Дети: Сначала жаворонок пел весело, звонко, потом жалобно, а в конце снова весело.
Музыкальный руководитель: Правильно, сначала музыка звучит приветливо, радостно, игриво. Наверное светило солнышко и жаворонок пел весело, беззаботно, радуясь весне. Но вот солнышко скрылось за тучей, жаворонку стало одиноко в небе, и он запел беспокойно, тревожно, жалобно.(Исполняется 2-ая часть) Но вот опять выглянуло солнышко и грусть прошла. (Исполняется 3-я часть) Послушайте пьесу ещё раз целиком.
Третье занятие.
Цель: закрепить, расширить высказывания детей о смене характера музыки, различение изобразительных моментов, отдельных средств музыкальной выразительности(темп, регистр)
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Послушайте знакомую вам пьесу П. И. Чайковского «Песня жаворонка» и скажите, почему эта пьеса так называется? О чём рассказывает музыка(ответ детей)
Послушайте, как в конце пьесы жаворонок спускается на землю. Его чирикание слышится всё ниже и ниже. Наконец он спустился и исчез в траве. (Исполняется фрагмент- заключение). В прошлый раз мы говорили о том, что жаворонок поёт не всё время одинаково. Послушайте, как он поёт(Исполняется пьеса целиком).(Далее дети отвечают про изменение характера)
Четвёртое занятие.
Цель: различать средства муз выразительности в связи со сменой характера музыки.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Мы говорили с вами, что в «Песне жаворонка» Чайковского слышно, как поёт, чирикает жаворонок, то весело и беззаботно, то грустно и жалобно. Давайте поговорим о том, как рассказала об этом музыка? Ведь музыка имеет свой язык, свою музыкальную речь, которая во многом сходна с человеческой речью. Как и речь человека, музыка может звучать то спокойно, уверенно, то робко и вопросительно, передавая различные настроения, переживания. Прислушаемся к отдельным частям этой пьесы и определим звонко или тихо поёт жаворонок, как звучит мелодия(Исполняется 1-ая часть) (Ответы детей).
Правильно! А мелодия имеет уверенное окончание, звучит просветлённо и беззаботно( Исполняет отдельно мелодию). А как звучит средняя часть?(Ответ детей)
Мелодия звучит робко, вопросительно, появляются жалобные, грустные интонации. А как звучит музыка в самом конце пьесы?(Ответ детей)
Послушаем пьесу ещё раз.