Приложение МААМ

Конспект цикла занятий по слушанию музыки в подготовительной группе «Песня жаворонка» П. И. Чайковского

Галина Леонова
Конспект цикла занятий по слушанию музыки в подготовительной группе «Песня жаворонка» П. И. Чайковского
▼ Скачать + Заказать документы

Первое занятие.

Цель: определять характер муз. произведения в целом- радостный, весёлый, светлый (Если дети на этом занятии отметят смену характера средней части, необходимо остановиться и на её характеристике- тревожная, взволнованная, беспокойная.)

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Сегодня мы послушаем пьесу из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Песня жаворонка». Вы слышали когда- нибудь его пение? Послушайте, как поёт жаворонок, какая по настроению эта музыка?

Публикация «Конспект цикла занятий по слушанию музыки в подготовительной группе „Песня жаворонка“ П, И, Чайковского» размещена в разделах

(Исполняется пьеса целиком)

Дети: Весёлая, радостная, нежная.

Музыкальный руководитель: Правильно, музыка солнечная, светлая, жаворонок поёт звонко, нежно, беззаботно и весело.

( Повторное слушание)

Второе занятие.

Цель: расширять, уточнять определения характера музыки, выделять три части пьесы в связи со сменой характера средней части.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Сейчас вы услышите отрывок уже знакомой вам пьесы. Вспомните, как она называется и кто её написал? (Исполняется 1-ая часть (ответ детей)

Музыкальный руководитель: А сейчас я сыграю пьесу целиком, и вы постарайтесь прислушаться внимательно и сказать, всё ли время жаворонок поёт одинаково или настроение музыки меняется?

(Пьеса исполняется целиком)

Дети: Сначала жаворонок пел весело, звонко, потом жалобно, а в конце снова весело.

Музыкальный руководитель: Правильно, сначала музыка звучит приветливо, радостно, игриво. Наверное светило солнышко и жаворонок пел весело, беззаботно, радуясь весне. Но вот солнышко скрылось за тучей, жаворонку стало одиноко в небе, и он запел беспокойно, тревожно, жалобно.(Исполняется 2-ая часть) Но вот опять выглянуло солнышко и грусть прошла. (Исполняется 3-я часть) Послушайте пьесу ещё раз целиком.

Третье занятие.

Цель: закрепить, расширить высказывания детей о смене характера музыки, различение изобразительных моментов, отдельных средств музыкальной выразительности(темп, регистр)

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Послушайте знакомую вам пьесу П. И. Чайковского «Песня жаворонка» и скажите, почему эта пьеса так называется? О чём рассказывает музыка(ответ детей)

Послушайте, как в конце пьесы жаворонок спускается на землю. Его чирикание слышится всё ниже и ниже. Наконец он спустился и исчез в траве. (Исполняется фрагмент- заключение). В прошлый раз мы говорили о том, что жаворонок поёт не всё время одинаково. Послушайте, как он поёт(Исполняется пьеса целиком).(Далее дети отвечают про изменение характера)

Четвёртое занятие.

Цель: различать средства муз выразительности в связи со сменой характера музыки.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Мы говорили с вами, что в «Песне жаворонка» Чайковского слышно, как поёт, чирикает жаворонок, то весело и беззаботно, то грустно и жалобно. Давайте поговорим о том, как рассказала об этом музыка? Ведь музыка имеет свой язык, свою музыкальную речь, которая во многом сходна с человеческой речью. Как и речь человека, музыка может звучать то спокойно, уверенно, то робко и вопросительно, передавая различные настроения, переживания. Прислушаемся к отдельным частям этой пьесы и определим звонко или тихо поёт жаворонок, как звучит мелодия(Исполняется 1-ая часть) (Ответы детей).

Правильно! А мелодия имеет уверенное окончание, звучит просветлённо и беззаботно( Исполняет отдельно мелодию). А как звучит средняя часть?(Ответ детей)

Мелодия звучит робко, вопросительно, появляются жалобные, грустные интонации. А как звучит музыка в самом конце пьесы?(Ответ детей)

Послушаем пьесу ещё раз.

Публикации по теме:

Традиционные и современные подходы к слушанию музыки «Традиционные и современные подходы к слушанию музыки в детском саду» Музыка всегда занимала особое место в эстетическом и художественном.

Цикл музыкальных занятий в подготовительной группе «Мамина песня» Терехова Наталья Александровна ЦИКЛ МУЗЫКАЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Мамина песня» I ЗАНЯТИЕ Интеграция образовательных.

Группа струнных смычковых инструментов. Конспект урока по слушанию музыки во 2 классе ДМШ Цель: расширить знания обучающихся об инструментах симфонического оркестра. Задачи: - знакомство с новыми музыкальными инструментами;.

Конспект НОД, проведенной в старшей группе «По волнам музыки П. И. Чайковского» “Школа с углубленным изучением отдельных предметов №1466 Имени Надежды Рушевой”. Дошкольное отделение №6 “Аистенок”. Конспект НОД, проведенной.

Методическая разработка «Музыкатерапия в процессе слушанию музыки» Шерстякова Ольга Методическая разработка «Музыкатерапия в процессе слушанию музыки» «Детский альбом» П. И. Чайковского для детей 5–6-лет.

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «Детский альбом» П. И. Чайковского для детей 5–6-лет Тематические занятия «Детский альбом» П. И. Чайковского в старшей группе Автор: Новосельцева Татьяна Алексеевна – музыкальный руководитель.

Методическая разработка занятия по слушанию музыки в подготовительной группе «Баллада о лесном пожаре» А. Арутюнова. БАЛЛАДА О ЛЕСНОМ ПОЖАРЕ 1-Е ЗАНЯТИЕ. - Ребята, сегодня - мы с вами послушаем песню, которая называется «Баллада о лесном пожаре.

Музыкально-тематическое занятие «Мир музыки П. И. Чайковского» в подготовительной группе Цель: закрепить знание детьми музыки П. И. Чайковского; узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты; учить детей воспринимать развитие.

Музыкальная гостиная по произведениям из цикла «Времена года» П. И. Чайковского Музыкальное тематическое занятие "Музыкальная гостиная" по произведениям из цикла " Времена года" П. И. Чайковского. Цель занятия: Обогащение.

Проект по слушанию музыки по программе О. П. Радыновой с использованием ИКТ «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» Музыкальный руководитель МБДОУ – детский сад № 251, Белоусова Ксения Павловна Тип проекта: Музыкальный проект по слушанию музыки по программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект цикла занятий по слушанию музыки в подготовительной группе «Песня жаворонка» П. И. Чайковского
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект цикла занятий по слушанию музыки в подготовительной группе «Песня жаворонка» П. И. Чайковского» (включая файлы) размещена пользователем Галина Леонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД